Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Цель занятия

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифме­тические задачи на сложение и вычитание на наглядном материа­ле, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «—», «=»; упраж­нять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Материалы

Для воспитателя: цифры, обручи, фишки.

Для детей: «Математический набор», по одному яблоку, сшито­му из материала красного, желтого и зеленого цветов, внутри каж­дого яблока фасолины или бобы.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям разложить на столе цифры от 1 до 10, а потом сказать, какое сегодня число, месяц, день недели.

— Кто помнит, что мы делали на прошлом занятии? (Учились решать задачи.)

На полке возле воспитателя стоит пять книг.

  • Скажите, сколько книг на полке? (Пять книг.)

Воспитатель просит одного из детей подойти.

  • Оля, поставь на полку еще одну книгу.

Девочка выполняет задание педагога.

  • Когда Оля поставила на полку еще одну книгу, их стало боль­ше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Сло­жение или вычитание? (Сложение.) Сколько книг поставила Оля? (Одну книгу.) Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько книг
    стоит на полке!)
  • Мы должны число пять увеличить на единицу. Сколько книг теперь на полке?  (Шесть книг.) Что показывает ответ задачи? (Сколько книг на полке.) Давайте запишем решение задачи.

Дети выполняют задание педагога — делают «запись»:5+1=6

 

Затем воспитатель предлагает им решить еще одну задачу — на вычитание.

На игрушечном столе стоит четыре чашки. Воспитатель предла­гает детям посчитать, сколько чашек на столе и выложить цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

  • Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сдела­ла. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько ча­шек осталось на столе!)
  • Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (Минус.) Поставьте его около цифры.

Перед детьми «запись»4-:

— Сколько чашек убрали? (Одну.) Поставьте цифру один. Ка­кой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства.) Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми «запись»:4-1=3

— Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку. Получится  три чашки.) Какой ответ получился в нашей задаче? (Три чашки.)

Примечание. Напоминаем, что задачи на сложение и вычитание рекомендуется решать на одном занятии, одну за другой.

Поиграем

«Игра с яблоками»

Усложненный вариант. На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них — цифра. На подносе лежат яблоки трех цветов. Задания детям:

  • встать около цифры, которая покажет число на единицу боль­ше, чем количество семечек в яблоке.
  • встать около цифры, которая покажет число на единицу мень­ше, чем количество семечек в яблоке.

Примечание. Возле каждой цифры должны стоять три ребенка, у которых яблоки разного цвета.

— Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, возле какой цифры он стоит и почему.

Игру можно повторить, предварительно положив яблоки на стол.

«Посмотри вокруг»

Дети делятся на две команды.

Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треу­гольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. Игра про­водится в быстром темпе. В конце игры выясняется, какая коман­да набрала больше очков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель занятия

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «—», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Материалы

Для воспитателя: цифры, обручи, фишки.

Для детей: «Математический набор», по одному яблоку, сшитому из материала красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока фасолины или бобы.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям разложить на столе цифры от 1 до 10, а потом сказать, какое сегодня число, месяц, день недели.

—        Кто помнит, что мы делали на прошлом занятии? (Учились решать задачи.)

На полке возле воспитателя стоит пять книг.

  • Скажите, сколько книг на полке? (Пять книг.)

Воспитатель просит одного из детей подойти.

  • Оля, поставь на полку еще одну книгу.

Девочка выполняет задание педагога.

  • Когда Оля поставила на полку еще одну книгу, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? (Сложение.) Сколько книг поставила Оля? (Одну книгу.) Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько книг
    стоит на полке!)
  • Мы должны число пять увеличить на единицу. Сколько книг теперь на полке?  (Шесть книг.) Что показывает ответ задачи? (Сколько книг на полке.) Давайте запишем решение задачи.

Дети выполняют задание педагога — делают «запись»:5+1=6

Затем воспитатель предлагает им решить еще одну задачу — на вычитание.

На игрушечном столе стоит четыре чашки. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько чашек на столе и выложить цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

  • Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе!)
  • Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (Минус.) Поставьте его около цифры.

Перед детьми «запись»4-:

— Сколько чашек убрали? (Одну.) Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства.) Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми «запись»:4-1=3

— Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку. Получится  три чашки.) Какой ответ получился в нашей задаче? (Три чашки.)

Примечание. Напоминаем, что задачи на сложение и вычитание рекомендуется решать на одном занятии, одну за другой.

Поиграем

«Игра с яблоками»

Усложненный вариант. На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них — цифра. На подносе лежат яблоки трех цветов. Задания детям:

  • встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.
  • встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.

Примечание. Возле каждой цифры должны стоять три ребенка, у которых яблоки разного цвета.

— Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, возле какой цифры он стоит и почему.

Игру можно повторить, предварительно положив яблоки на стол.

«Посмотри вокруг»

Дети делятся на две команды.

Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры выясняется, какая команда набрала больше очков.