Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Решение задач».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Составление и решение простых задач. Д/и "Назови "соседей" числа", "Какой цифры не стало?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

на тему «Решение задач».

Задачи:

      Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, умении называть «соседей» названного числа.

Материалы: мяч, 7 яблок на тарелке, 8 чашек, «математический набор».

       

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять  и решать задачи.

Раздается стук в дверь, входит Незнайка (ребенок из группы)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! У нас в Солнечном городе все дети хорошо решают задачи, а у меня не получается. Можно я у вас поучусь?

Воспитатель: Конечно. Незнайка, оставайся с нами, присаживайся за парту.

Итак, начнем. Посчитайте, сколько яблок лежит на тарелке.

Дети: шесть

Воспитатель: Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала.

Дети: На тарелке лежало шесть яблок, Вы положили еще одно. Сколько яблок оказалось на тарелке?

Воспитатель: На тарелке лежало шесть яблок, я положила еще одно яблоко – это условие задачи. Условие задачи – это маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите их.

Дети: Шесть и один.

Воспитатель: В условии задачи должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?

Дети: Сколько яблок оказалось на тарелке?

Воспитатель: Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Давайте «запишем» задачу и решим ее.

(дети выкладывают задачу при помощи «математического набора»)

6 + 1 =

Воспитатель: Кто решит задачу?

Дети: К шести яблокам прибавить одно, получится семь яблок.

Воспитатель: Какой ответ у задачи?

Дети: Семь яблок.

Воспитатель: Хорошо. На клумбе расцвело восемь роз, на следующий день распустились еще три бутона. Стало очень красиво. Это задача?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Здесь нет вопроса.

Воспитатель: Скажите, можно решить такую задачу: мама испекла десять пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама?

Дети: Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.

Воспитатель: Молодцы!

(на полочке возле стола воспитателя 8чашек.)

Воспитатель: Сколько на полке чашек?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Аня, убери одну чашку. Придумайте задачу о том, что сделала Аня.

Дети: На полке стояло восемь чашек, одну чашку Аня убрала. Сколько чашек осталось на полке?

Воспитатель: «Запишите» задачу и решите ее.

(дети выполняют задание)

8 – 1 =

Воспитатель: Как вы решили задачу?

Дети: От восьми чашек отнять одну чашку – равняется семь чашек.

Воспитатель: Какой ответ задачи?

Дети: Семь чашек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что, Незнайка, научился решать задачи?

Незнайка: Да, я все понял, спасибо, вам, ребята.

Воспитатель: А теперь, ребята, вместе с Незнайкой давайте поиграем.

Встаем все в круг.

Д/И «Назови соседей».

С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч и говорит: «Назови «соседей» числа пятнадцать. Ребенок, поймавший мяч, отвечает; следующий вопрос будет задавать он. Игра проходит в быстром темпе.

Д/И «Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Раскладывают числа от 11 до 20 по порядку. Затем один ребенок закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если правильно угадывает, то становится ведущим.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Чем мы занимались? Что больше всего понравилось?

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Можно я к вам еще приду? До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"

Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач"....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Решение задач»

Цель: создать условия для закрепления темы« Решение задач»Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;  совершенствовать  умение составлять и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...