Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Решение задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайличенко Светлана Викторовна

Цель: создать условия для закрепления темы« Решение задач»

Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;  совершенствовать  умение составлять и решать арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание; закрепить понятие « четные и нечетные» числа; развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств; развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, слух; воспитывать умение взаимодействовать в группе, оказывать помощь товарищам, умение слушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Решение задач»

Цель: создать условия для закрепления темы

« Решение задач»

Задачи: 

закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;  совершенствовать  умение составлять и решать арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание; закрепить понятие « четные и нечетные» числа;

 развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств; развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь, слух;

воспитывать умение взаимодействовать в группе, оказывать помощь товарищам, умение слушать

Демонстрационный материал:

- Презентация « Занимательная математика»,

- макеты часов;

- карточки с заданием

- мольберты,

- компьютер.

Раздаточный материал:  карточки с заданием, счетные палочки, карандаши, знаки «+ и -», колокольчики.

Ход ООД

1. Слайд1Организационный момент

Звенит звонок веселый,

Зовет нас на занятие,

Сегодня математика,

Решение задач.

Работайте старательно,

уверенно, внимательно,

Тогда все, без сомнения,

Получится у вас.

Воспитатель: Слайд2 Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо от Вовки. Давайте его прочитаем.

Слайд3Ребята, я попал в игру « Занимательная математика, а выйти из нее не могу. Спасите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? А вы можете помочь Вовке?

Тогда загружаем игру « Занимательная математика».Слайд4

Математик: (главный герой игры) Слайд5 Привет, я Математик, вы попали в игру « Занимательная математика». Хотите начать игру? 

Чтобы начать игру, установите на табло число, день, месяц и время. .( Д/и « Тик – так», « Какой сегодня день, месяц?»)Слайд 6

Слайд 7Правила игры: В этой игре 5 уровней, на каждый уровень дается 5 минут. Если вы правильно выполняете задание, вы получаете монету. Перейти на следующий уровень возможно, если обе команды правильно справились с заданием.

Если вы испытываете затруднения при выполнении задания, вы можете воспользоваться помощью воспитателя( Звонок воспитателю - колокольчик).

Воспитатель: А теперь для игры вам нужно разделиться на 2 команды. На столе лежат карточки с цифрами, выберите одну из них.

Если у вас на карточке «нечетное» число, перейдите вправо, вы команда « Синие». Если у вас на карточке « четное» число, перейдите влево, вы команда « Зеленые». ( Д/И « Ориентировка в пространстве) 

Слайд 8 Готовы? Начать игру

Слайд 9Уровень первый  ( Д/И « Какое число пропущено»)

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать, какое число пропущено.

Содержание: На листе бумаги нарисована гусеница, нужно внимательно посмотреть и назвать пропущенные числа.Слайд10

Слайд11Уровень второй  (Д/И «Мастерим геометрические фигуры»)

Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Материалы: наборы счетных палочек 10 штук.

Ход: Воспитатель читает загадки, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек. 

  1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник). 

  1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат). 

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).Слайд11,12

Слайд13Уровень третий (Д/И  «Сколько?»)

Цель: развитие мышления.

Содержание. В. предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

- Сколько лап у трех котят?

- Сколько ног у двух стульев? Слайд14

Слайд15 Физкультминутка (Д/И «Сделай столько, сколько услышишь»)

Цель: упражнять в счете на слух.

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз поднимем руки.

 – Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим.

 – Наклонитесь столько раз, Сколько  в бубен стукну раз.

– Приседаем столько раз, Сколько  в бубен стукну раз.

–  Столько выполнишь прыжков, сколько слышишь ты хлопков.

Слайд16Уровень четвертый Д/И « Поставь знак + или-»

Цель: упражнять в умении решать примеры  на сложение и вычитание.

Содержание: на листе бумаги даны примеры, в них пропущены знаки плюс или минус. Нужно правильно вписать знак.

5  1= 6    3  2=5

4  2=2     7  1=6                  Слайд17

Слайд18Уровень пятый (Д/И « Составь и реши задачу по картинке)

Цель: упражнять в умении составлять и решать задачи.

Содержание: на листе бумаги даны рисунки, глядя на них, нужно придумать задачу и решить ее.Слайд19

Слайд20Математик: Поздравляю, вы прошли все уровни. Если вам понравилось играть со мной, поднимите большой палец вверх, а если не понравилось, опустите большой палец вниз.

Воспитатель.  Слайд21 Ребята, снова на почту письмо пришло. Это от Вовки, прочтите его.

Вовка: Ребята, спасибо!

Рефлексия:

Какое задание было самое легкое?

Какое задание было самое трудное?

Какие задание вы добавили бы  в игре? Слайд22


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Решение задач».

Составление и решение простых задач. Д/и "Назови "соседей" числа", "Какой цифры не стало?"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"

Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение задач"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...