Полезное и вкусное
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шевченко Людмила Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезное и вкусное»

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Методические приемы:

  • сюрпризный момент,
  • беседа,
  • дидактическая игра,
  • объяснение,
  • показ презентации,
  • практическая работа,
  • рефлексия.

Цель: создать условия для формирования желания заботится о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_konspekt_poleznoe_i_vkusnoe.docx22.25 КБ
Файл na_sayt_poleznoe_i_vkusnoe.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Шевченко Людмила Юрьевна,

Воспитатель гр.№2 «Метелица»

МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезное и вкусное»

Интеграция образовательных областей: 

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Методические приемы:

  • сюрпризный момент,
  • беседа,
  • дидактическая игра,
  • объяснение,
  • показ презентации,
  • практическая работа,
  • рефлексия.

Цель: создать условия для формирования желания заботится о своем здоровье.

Задачи: Закреплять понятие «полезные продукты», создать условия для формирования первичного представления о здоровом питании; воспитывать стремление заботится о своем здоровье, способствовать формированию умения детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе, совершенствовать грамматический строй речи.

Материалы и оборудование: презентация «Полезное и вкусное»,  цветная бумага, картон, клей (аппликация «Фрукты на тарелке»).

Предварительная работа: показ м/ф «Смешарики. Нездоровый рекорд», «Три котенка. Фрукты-овощи, друзья, есть немытыми нельзя», беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Содержание

Дети садятся полукругом на стульчики  перед экраном.

Ребята! Сегодня к нам в гости мы ждем куклу Катю, но боюсь, она не сможет прийти.

2 слайд

Посмотрите, она прислала сообщение: «Дорогие друзья, к сожалению, я не смогу прийти к вам в гости. У меня очень сильно разболелся живот». Здесь даже есть фотография.

 

Смотрите, у нее очень болезненный вид. Я догадываюсь, в чем дело. А как вы думаете, почему у Кати болит живот?

Катя очень любит кушать сладости. Много, много сладкого. И сегодня она съела большой торт и конфеты, да еще выпила газировки, съела чипсы, и теперь ей стало плохо.

Давайте вспомним, чтобы быть здоровыми, какую пищу надо кушать каждый день? (Дети дают ответы)

3 – 8 слайды

Поиграем с вами в игру «Один – много». Я буду вам кидать мячик, а вы ловить и называть, то, что видите на картинке, например: один мяч, а когда их много – мячи (огурец – огурцы; помидор – помидоры и т.д.)

физминутка «Все захлопали в ладоши»

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ, топ
высоко поднимаем колени
мы головой качаем раз, два, три

головой вперед назад подвигать
глазами мы моргаем, посмотри.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся

Молодцы, ребята! Какие вы у нас большие и умные!

9 слайд

Ой, смотрите  - новое сообщение от Кати! Она пишет: «Доктор Айболит осмотрел меня и поставил диагноз «Переедание вредных продуктов. Рекомендации: здоровое, правильное питание. Помогите, пожалуйста, ребята! Какие продукты полезны?»

Чем же мы ей сможем помочь? Придумала, мы ей отправим фотографии полезных продуктов? Давайте встанем. Я буду вам показывать фото, а вы будете хлопать в ладоши, если продукты полезные и топать ножками, если вредные.

Слайды 10-16

Умницы, Катя будет довольна  - вы ей так помогли. Эти фотографии я уже отправила ей.

17 слайд

Катя прислала нам ответ: «Большое спасибо! Теперь я буду питаться правильно. И буду здоровой и красивой».

18 слайд

Вы ребята, молодцы. Мы с вами поиграли, помогли Кате узнать, что такое правильное, здоровое питание. А теперь предлагаю собрать на тарелочку фрукты (аппликация). А какие, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.

 (Яблоко.)

Нас любят взрослые и дети.

Ведь мы вкуснее всех на свете.

Нас обожают обезьяны.

А называют нас ... (Бананы)

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - ... (слива)

Выполняют аппликацию.

           Рефлексия

- Давайте вспомним, чтобы быть здоровыми, какие продукты надо кушать?

- Какие продукты вредны для нашего здоровья?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Получилось  ли собрать фрукты на тарелочку? Было ли это трудно?

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (показ большого пальца вверх или вниз)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Полезное и вкусное» Выполнила: Шевченко Людмила Юрьевна, воспитатель МБДОУ д /с №14 «Улыбка»

Слайд 2

Дорогие друзья, к сожалению, я не смогу прийти к вам в гости. У меня очень сильно разболелся живот.

Слайд 3

Помидор - помидоры

Слайд 4

Апельсины -апельсин

Слайд 5

Груши - груша

Слайд 6

Банан - бананы

Слайд 7

Яблоки - яблоко

Слайд 8

Доктор Айболит осмотрел меня и поставил диагноз: переедание вредных продуктов . Рекомендации : здоровое, правильное питание. Помогите , пожалуйста, ребята! Какие продукты полезны?

Слайд 9

Фрукты

Слайд 10

Газированная вода

Слайд 11

Молочные продукты

Слайд 12

Чипсы

Слайд 13

Каша

Слайд 14

Сладости

Слайд 15

Овощи

Слайд 16

Большое спасибо! Теперь я буду тоже питаться правильно. И буду здоровой и красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Полезные и вкусные витамины» (закрываем на зиму)

 Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:Образовательная область: «Познание», »Труд»Интеграция ...

игра-инсценировка на тему «Полезные и вкусные дары природы».

Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любитьВсе без исключенья! В этом нет сомненья.В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,Кто из них вкуснее, кто из них нужнее....

Проект "Что мы пьем полезное и вкусное?"

Проект "Что пить полезно и вкусно". Тема возникла из детского вопроса «Почему бывает чай красным?». Для того чтобы найти ответ на вопрос, ребята рассматривали картинки как и где расте...

Проект "Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов"

Данный проект расширяет знания детей об овощах, фруктах, их пользе для организма....

ПРОЕКТ «О полезной и вкусной пище»

Представлен опыт проектной деятельности по формированию представлений о здоровой  пище у детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение: "Кто из нас из овощей и полезней и вкусней"

Развлечение к проекту о здоровом образе жизни...

Дидактическая игра по ОБЖ ТЕМА: «Полезные и вкусные продукты»

Цель игры: Для формирования здорового образа жизни необходимо научить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Один из принципов правильного питания - максимально разнообразный повседневн...