ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ДОМИКИ ДЛЯ СКВОРЦА"
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦА-ИЗ КАКИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР СОСТОИТ СКВОРЕЧНИК?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_dlya_skvortsa.otkr_zanyatie.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе.

 «Домики для скворца».

Цель: Расширять представления о поведении птиц весной.

Задачи: образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная);

 развивающая: развивать цветовое восприятие, восприятие формы, развитие ручной умелости, мелкой моторики;

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.

Материалы: картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса», тонированные в голубой цвет листы бумаги с березой, геометрические фигуры скворечника (стена, крыша, окошко), Лесовичок, салфетки, клеенка, клей карандаш.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами, за скворечниками на березе, за кормушкой на участке, за изменением в весенней природе,

 П/и: «Скворушки, скворушки-черненькие перышки», чтение стихов.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы!

 Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

-Долго спать не дают.

-Сейчас весна, ярко светит солнышко, дни становятся теплее, с теплых стран

возвращаются птицы: грачи, скворцы, ласточки.

-Ой, а кто это? Ребята, это же Лесовичок!

-Лесовичок: Здравствуйте дети. С чем пожаловали?

Воспитатель предлагает детям поздороватся.

-Лесовичок,мы пришли к тебе в гости,хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовик: Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я приготовил для вас письмо.

Воспитатель: Здравствуй Лесовичок спасибо ,ребята, здесь загадки, давайте их отгадаем:

Снег и лед на солнце тают,

Ветерок в ветвях играет,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (Весна)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (Ручей)

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодецИ зовут его…(Скворец)

Лесовичок: «Ай, да молодцы, ай да удалые ребятушки.

 Лесовичок: -Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть,

всем помочь. Скоро птицы должны прилететь, начнут гнёзда вить.

Воспитатель: Ребята, прилёт птиц-важное событие весны. Птицы громко поют-

радуются теплу. Каких птиц мы видели на участке (голубя, синицу. ворону.

воробья).

-Чем питаются птицы?

(ягоды, семечки, крошки хлеба) .

Лесовичок: «Ай, да молодцы, ай да удалые ребятушки!

Ах порадовали старичка, посижу- ка я пока!» Садится на пенёк.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю поиграть в игру: «Закончи предложение»

У птицы клюв, а у человека (нос)

У зверей шерсть, а у птиц (перья)

У зверя нора, а у птицы (гнездо)

У человека руки, а у птицы (крылья)

У птицы птенец, а у человека (ребёнок)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинки, вспомните и назовите птиц.

-Где вы их видели?

На доске расположены картинки с изображением птиц:

голубь, синица, воробей, ворона.

Дети называют птиц, если затрудняются, воспитатель помогает.

-Давайте поиграем в игру «Угадай, какая птичка   улетела ?»

Поочередно убирает одну из картинок, дети отгадывают кто улетел?.

Лесовичок -Посмотрите на картинку. Показывает картинку со скворцом.

Есть птицы   для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих

птенцов. Эти птицы- скворцы. Они небольшого размера, а пёрышки чёрные с

фиолетовым отливом. Скворцы-верные друзья человека, они собирают на

полях, огородах вредителей растений-червяков и гусениц. Полюбуйтесь как

красива птичка!

-Кто знает как называются домики для скворцов (скворечники)

-Может вы знаете где вешают скворечники? (на деревьях)

-Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие

(«окошко») скворец попадает в свой домик.

Воспитатель: Если у нас есть скворечник, то обязательно должен быть и

скворец.

Воспитатель показывает скворца.

-Вот и к нам прилетел скворец- показывает силуэт вырезанной птички.

-Он грустный. Почему? У его друзей скворцов нет домиков. Их мало.

-А давайте мы им построим скворечники?

Дети проходите за столы, рассаживайтесь. Посмотрите, что находится у вас на

тарелочках (круг, треугольник, квадрат и птички).

-Попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур.

-Чем может быть треугольник (крышей и т. д.)

-А круг (окно, квадрат (стена, дом, дверь), а полоска (трубой, лавкой)

Воспитатель:-Посмотрите на картинку, назовите из чего выполнен скворечник?

(Крыша-треугольник, домик-квадрат ,окно-кружок посередине

квадрата, около кружка полоска- жёрдочка).

Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник». –Посмотрите -Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник?

Дети: - Из квадрата

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Жёлтого.

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?

Дети: - Из треугольника.

Воспитатель: - Какого цвета треугольник?

Дети: - Зелёного.

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко?

Дети: - Из круга.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красного. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, сначала я наклею домик, размещаю его на дереве. Затем наклеиваю крышу, в верху домика. И окошко — на середину квадрата. Вот и получился домик — скворечник.

-С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?

Дети: - С квадрата.

Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где?

Дети: - Крышу, в верху домика.

Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?

Дети: - Круг — это окошко, на середину квадрата.

Дети взяли тонированные листы,на которых  приклеен силуэт дерева и наклеиваем скворечник из геометрических фигур: сначала квадрат (стену), треугольник(крышу), окошко (круг) и птичкой закончив работу.

 Дети читают стих:

Мы построили скворечник

Дом для нашего скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца

Все семейство в пятером

Проживает в доме том

Мать, отец и скворушки

Черненькие перышки.

Лесовичок: Молодцы ребята, все старались и хорошие скворечники построили.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие по весеннему лесу? Что вам понравилось в

лесу?

- Тебе нравится твой скворечник? Для кого ты построил скворечник?

-А как ты думаешь, в твой домик прилетит скворец?

-Ты аккуратно наклеивал скворечник на дерево?

-Тебе нравится как поёт скворец?

Лесовичок: - Какие вы молодцы, скворцам понравятся ваши  домики которые вы для них построили. Вы стали моими настоящими помощниками. Большое вам, спасибо, за помощь, а мне пора прощаться с вами, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»

Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект открытого занятия "Скворечник для скворца"

Конспектзанятия в группе  общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»)Тема: «Скворечник для скворца&r...

Конспект открытого занятия "Скворцы" - нетрадиционная техника рисования.

Цель: обучение детей рисованию скворцов нетрадиционным способом («тычком»), с использованием спонжа; развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности....

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Прилетели к нам скворцы"

Открытое занятие  по художественно-эстетическому развитию "Прилетели к нам скворцы"...

Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей  о  перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...