Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Прилетели к нам скворцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Екатерина Александровна Бейфус

Открытое занятие  по художественно-эстетическому развитию "Прилетели к нам скворцы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: изобразительная.

Форма организации деятельности: мастерская.

Тема: «Прилетели к нам скворцы»

Цель: Освоение новой техники аппликации  резаными нитками.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей наклеивать резаные нитки аккуратно, не выходя за контур.

- Закрепить знание детьми характерных признаков весны, представления о перелетных птицах.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-   Воспитывать бережное отношение к птицам. 

                                            Ход НОД:

Воспитатель: (Дети стоят в кругу)

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство, Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – весна!

1.слайд ( картинка весна + записанная аудиозапись)

-Здравствуйте ребята!

- Я пришла к вам с теплым солнышком, с ручейками.

- Возвращаюсь к вам из теплых стран в родные края, да не одна , а с моим помощником, вестником весны . Кто же он? Послушайте мою загадку

                                         ***

      Во дворце стоит дворец,

      Там живет один певец,

      Очень ловкий молодец,

       И зовут его ( скворец)

    Появляется картинка скворца (слайд)

Прилетел скворец один, его друзья еще в пути, ему одиноко без друзей, как быть?

В-А может мы ему как-то поможем? ( ответы детей)

В-Я сегодня предлагаю вам выполнить аппликацию в новой технике резанными нитками.

В-А что бы наши работы получились красивыми, мы будем наклеивать нитки аккуратно, не выходя за контур.

В-Если вы выполните свою работу аккуратно , красиво, то вы выберете солнышко яркое, лучистое.

В-А если ваши ниточки будут отклеиваться, то вы возьмете солнышко, которое спряталось за тучку.

В-Но прежде чем нам начать, давайте закрепим признаки весны и вспомним каких перелетных птиц мы знаем.

Рассматривание сюжетной картины «Весна»

(дети  по очереди называют признаки весны)

Д-Солнце стало выше, ярче и поэтому греет сильнее (припекает). А от этого на улице стало теплее.

Д- Тает снег, появляются проталины и лужи.

Д- День стал длиннее, а ночь короче.

Д- Пробуждаются ото сна деревья (появляются на деревьях почки)

Д-  Звери чувствуют весну (из спячки выходят медведи, заяц меняет свою шубку с белой на серую).

Д- появляются первые цветы: подснежники, мать и мачеха.

Д- Прилетают птицы.

ИГРА « Перелетные птицы»

- А теперь давайте пройдем к столу и поиграем « Отгадай-ка»

Я сейчас буду загадывать загадку, а вы должны ее отгадать и найти отгадку на столе, но загадку нужно дослушать до конца.

( на столе разложены картинки с птицами)        

Загадывание загадок:

      Прилетает к нам с теплом, 
      Путь проделав длинный. 
      Лепит домик под окном 
      Из травы и глины. (ласточка)

                       ***

    Прилетает он весной.
    Чёрный, важный... Не смешной!
    Без него весны не будет!
    И зовут его все люди,
    Что - то вроде слова врач...
    Да не врач! А птица – (грач)

     

                     ***

    Очень трудная работа-

    О семье весной забота -

    Строить в доме этажи!

    Кто строители? 

    Ответ: Стрижи

- Посмотрите внимательно, про каких птиц я вам загадки не загадывала ( ответы детей)

- А как можно их назвать одним словом ( перелетные)

Воспитатель: Давайте расскажем о  скворце. (Описание скворца по картинке – размер, цвет оперения, клюв, где живет)

Слайд скворца

Скворец небольшая перелетная птица. У него черное туловище и голова с мелкими светлыми крапинками, черные большие крылья, короткий хвост. Эту птицу можно легко узнать по желтому острому клюву. У скворца блестящие черные перья. Питается насекомыми, червяками, гусеницами и зернами. Живет скворец рядом с людьми в скворечнике.

В- А откуда на деревьях появляются скворечники? (их мастерят люди, так они заботятся о птицах)

В- Правильно! А еще, ребята,  вы должны запомнить, что скворца называют певцом? Он умеет подражать разным звукам, часто рано утром можно услышать его мелодичную песню.(пение скворца)

   Ход работы:

-Давайте пройдем к столам. Прежде чем мы начнем поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!        Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

-Ребята посмотрите на ваших листах мы сделали домики ( скворечник), а рядом силуэт скворца. Вот его мы и будем клеить резанными нитками.

Аппликация скворца методом наклеивания мелко нарезанных ниток.                    Для этого нам нужно взять кисть и обмакнуть ее в тарелочку с клеем и намазать туловище скворца, от центра к краю, аккуратно не выходя за контур. Теперь посыпаем нитками. Вот так. А теперь берем салфетку и аккуратно прижимаем, чтобы наши перышки хорошо приклеились к туловищу. Молодцы! Посмотрите, какие красивые скворцы у нас получились.  

А теперь посмотрите на свои работы, чего еще у нас не хватает?    (правильно, солнышка)  

Рефлексия: Оценивание выполненной работы детей воспитателем. ( солнышко, солнышко с тучкой) можно задать вопрос почему ты выбрал именно это солнышко? (самооценка)

Воспитатель: Ребята, какие признаки весны мы с вами вспомнили?

Д-Ночь длиннее, день короче.

Д-Солнышко светит высоко (припекает)

В-Каких птиц мы делали? (Скворцов) Зачем мы их делали? (Друзей для скворца, весна попросила)

Какую технику мы использовали при изготовлении аппликации?     (  резаные нитки)    

Молодцы вы хорошо потрудились.                                                

Из резаных ниток можно сделать не только скворца, но и  любую другую аппликацию. Например сделать картинку из цветных ниток под рамкой.

И подарить, как подарок.

Ребята мне тоже очень понравилось с вами работать и я хочу сделать вам приятный сюрприз. Вот корзинка с разными цветными нитками, она будет стоять у нас в группе, что бы мы еще не раз смогли сделать   разные аппликации таким необычным способом.                                                                                    

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...

Открытое занятие художественно эстетического направления для разновозрастной группы " У милой матушки в дому "

Постановка мини-сказки для детей . В ней показаны традиции русского народа в быту....

Конспект открытого занятия " Художественно-эстетическое развитие" (лепка).

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы по лепке "Лучики для солнца"....

Открытое занятие : «Художественно-эстетическое воспитание детей с использованием этнокультурного компонента» Тема: «Бурятский головной убор (малгай)»

Цель: Художественно-эстетическое воспитание детей, с использованием этнокультурного компонента, через художественное творчество: прикладное исскуство (лоскутное шитьё без иглы , техника кинусайга)Зада...