Открытое занятие : «Художественно-эстетическое воспитание детей с использованием этнокультурного компонента» Тема: «Бурятский головной убор (малгай)»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Художественно-эстетическое воспитание детей, с использованием этнокультурного компонента, через художественное творчество: прикладное исскуство (лоскутное шитьё без иглы , техника кинусайга)
Задачи:
1.Развивать творческие способности детей;
2.Расширять и обогащать знания детей о бурятском головном уборе.
3.Развивать интерес детей к изготовлению бурятского головного убора (малгай) из лоскутков ткани в технике кинусайга (шитьё без иглы).
4. Воспитывать нравственно-эстетические чувства и побуждать интерес к обычаям и традициям бурятского народа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»
Открытое занятие
Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей с использованием этнокультурного компонента»
Тема: «Бурятский головной убор (малгай)»
Воспитатель: Якушенкова Н.В.
с. Бичура 2020 год
(ноябрь)
Цель: Художественно-эстетическое воспитание детей, с использованием этнокультурного компонента, через художественное творчество: прикладное исскуство (лоскутное шитьё без иглы , техника кинусайга)
Задачи:
1.Развивать творческие способности детей;
2.Расширять и обогащать знания детей о бурятском головном уборе.
3.Развивать интерес детей к изготовлению бурятского головного убора (малгай) из лоскутков ткани в технике кинусайга (шитьё без иглы).
4. Воспитывать нравственно-эстетические чувства и побуждать интерес к обычаям и традициям бурятского народа.
Организационный момент.
Звучит гимн Бурятии
Ход занятия
Какие народы проживают в Бичурском районе?
Каждый народ имеет свой национальный костюм, по которому судят об его истории, культуре. Ведь само слово «костюм» означает «обычай».
Традиционный народный костюм объединяет в себе ряд предметов, необходимых человеку для повседневного обихода.
Беседа о бурятском головном уборе. (малгай).
Наиболее распространенная, конусообразная форма женского головного убора напоминает силуэт гор. Кисти (залаа Сэсэг) означает лучи солнца. Нижний околыш (hарабша) черного или темно-коричневого бархата ассоциируется с цветом земли (почвы, питающей все живое).
- Ребята самое главное ,что все народы и буряты, казаки и семейские живут очень дружно. Давайте вспомним нашу физ.минутку про дружбу.
Физминутка.
Встаньте дети потянулись
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать мастерами. Дети садятся за столы и изготавливают бурятский головной убор (малгай) техникой Кинусайга (из лоскутков ткани). Украшая головной убор бусами.
Рассмотреть с детьми изготовленные бурятский головные уборы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной открытой непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Рябиновые бусы».
Данный методический материал разработала сама. Он направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования в игровой форме....

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».
Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе п...

Консультация для родителей детей средней группы "Медвежата" по теме: "Важность головного убора летом" 08.07.2024
Лето - это удивительная и лучшая пора, когда детям можно вдоволь гулять, прыгать и бегать. Именно в летний период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно организовать жизнь детей, ...
Педагогическое мероприятие для детей 5-6 лет на тему: «Конструирование головных уборов»
Цель: Формирование у старших дошкольников умения создавать дизайнерский объект (шляпку), используя бросовый материал.Задачи:Формировать умение передавать особенности предметов посредством констру...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию рисование тычком с использованием трафарета на тему: «Зимний лес» в средней группе.
Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить рисовать силуэт деревьев, используя трафареты, тычок и кисточку. Выполнять рисунок в определенной последовательности....
