Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Матвеева Светлана Владимировна

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, плащ,  куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье. са­рафан. свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шапка, берет, кепка, бейс­болка, рукавицы, перчатки, шарф, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли; осенний, демисезонный, теплый, удобный, нарядный, повсе­дневный, шерстяной, вельветовый, кожаный, резиновый, надевать, обувать, стирать, чистить). Совершенствование грам­матического строя речи(образование  и употребление относи­тельных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоя­тельности, творческой активности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные кар­тинки для беседы, альбом «Кем быть?» плоскостные изображе­ния вешалок и одежды,  записью песни «Лен зеленый», резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мячик, карточки со сло­гами, тетрадь Na 1 по числу детей, контейнер с карандашами.

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска

Конспект открытой образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Направление: «Развитие речи»

Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ»

с воспитанниками  

       подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Подготовила: учитель-логопед Матвеева Светлана Владимировна

Новопавловск

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, плащ,  куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье. сарафан. свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шапка, берет, кепка, бейсболка, рукавицы, перчатки, шарф, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли; осенний, демисезонный, теплый, удобный, нарядный, повседневный, шерстяной, вельветовый, кожаный, резиновый, надевать, обувать, стирать, чистить). Совершенствование грамматического строя речи(образование  и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки для беседы, альбом «Кем быть?»[1], плоскостные изображения вешалок и одежды,  записью песни «Лен зеленый», резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мячик, карточки со слогами, тетрадь Na 1 по числу детей, контейнер с карандашами.

1. Организационный момент.

Логопед: перед тем как мы с вами начнем заниматься давайте вспомним как мы будем с вами говорить.

Логопед: говорим всегда красиво смело и неторопливо, ясно четко говорим, потому что не спешим!!!! Но для этого нам нужно привести в порядок наше дыхание и я вам предлагаю выполнить дыхательную гимнастику «Шитье одежды».

2. Мотивационный момент.

Логопед: ребята я вам приготовила загадку послушайте пожалуйста.

Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают.
(Ответ: Одежда)

Логопед:   сегодня мы будем продолжать  говорить об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; деталях, из которых они состоят. 

 А сейчас я вам расскажу, какие же действия нужно было произвести в прошлом для того, чтобы наткать ткани из льна?

Сначала лен теребили, то есть убирали с поля. Потом лен связывали в снопы и замачивали в реке, чтобы потом нити из него были прочными. Дальше лен сушили, мяли, трепали, делали из него волокно. Потом волокно из льна снова замачивали.

И наконец, высушенное волокно пряли, делали из него нити. А из нитей ткали красивую и прочную льняную ткань. 

Эти картинки помогут вам понять, как из волокна делали нити, пряли. Кого вы видите на них?

(На первой картинке спящая красавица прядет нить. У нее в руках веретено. На второй картинке старуха из сказки о золотой рыбке прядет нить на прялке.

Это современный прядильный станок. На нем можно очень быстро сделать много прочных нитей из льна или хлопка.)

А эта картинка помогает нам перенестись на современную ткацкую фабрику. Так выглядит процесс производства ткани в наше время. Расскажите, как работает современная ткачиха. (Ткачиха следит за работой больших станков с программным управлением. Они быстро делают красивой ткани).

Потом из этой ткани на больших комбинатах, швейных фабриках, в ателье будут шить одежду для детей и взрослых. Кого вы видите на следующей картине

(Это швея, портниха. Она шьет одежду. Она работает на современной швейной машинке).

       Очень хорошо. Вы рассказали все, что знаете о процессе изготовления одежды в прошлом и в наше время. А теперь я предлагаю вам превратиться в художников-модельеров. Они тоже участвуют в изготовлении одежды. Именно они придумывают, как должна выглядеть одежда. 

Упражнение «Пальто»

В руках у детей су-джок мяч, выполняют пальцами рук круговые движения.

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он как ледышка,

Что бы пальчики согреть,

Будем мы их тереть.

3.Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.)

Откройте тетрадь на странице 11. Выполните штриховку шапочки так, как показано стрелками, а потом раскрасьте ее так, как вам нравится. Посмотрим, кто окажется самым талантливым модельером, чья шапочка будет самой красивой

 Какая шапка у вас получилась? Расскажите.

(Демисезонная, теплая, вязаная, шерстяная, яркая, разноцветная. удобная, любимая.)

Далее дети определяют. чья шапочка самая красивая.

4.Разгадывание ребуса. 

Логопед обращает внимание детей на ребус.

 Какое слово спрятано в ребусе? Как вы думаете? В ребусе спрятано слово трусы.

На первой картинке нарисована труба. Из этого слова нужно убрать два последних звука. Остается слог тру. На второй картинке нарисован сыр. Из этого слова нужно убрать последний звук. Остается слог сы. Из двух слов получится слово трусы. 

5.Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам. По зеленым берегам. Вниз по лестнице сбегали. Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать, Будем там тихонько спать.

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последнего. Средний и                  указательный пальчики "шагают» по столу.

6. Игра с мячом «Летом и осенью».

  Логопед: а теперь игра «Летом и осенью». Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его. Обязательно включайте в предложение слова, отвечающие на вопрос «Какие?»

Летом носят легкие льняные платья, а осенью...(носят теплые шерстяные платья.)

Летом носят легкие шелковые сарафаны, а осенью...(носят теплые вельветовые сарафаны).

 Летом носят легкие хлопчатобумажные футболки, а осенью..(носят шерстяные вязаные кофты).

Летом носят легкие полотняные панамки, а осенью…( носят теплые шерстяные шапочки).

А теперь попробуйте составить предложения без

моей помощи. Бросайте друг другу мяч и составляйте предложения. Можете говорить не только об одежде и головных уборах, но и об обуви.

(Летом носят легкие кожаные босоножки, а осенью носят непромокаемые резиновые сапоги.

Летом носят яркие легкие шорты, а осенью носят теплые непромокаемые комбинезоны.

Летом носят открытые разноцветные майки, а осенью носят утепленные непромокаемые куртки.

Летом носят открытые замшевые туфли, а осенью носят кожаные теплые ботинки.)

Какие же вы молодцы! Это было действительно трудное задание.

Игра «Развесь одежду» 

Перед детьми предметные картинки с изображениями одежды: свитер, сарафан, куртка, шорты, брюки, передник, платье, блузка, футболка, пальто. На коврографе перед детьми закреплены изображения четырех вешалок: красной, белой, зеленой, коричневой.

Логопед. Теперь вы работаете в магазине, где продается одежда. Вам нужно повесить на вешалки новые поступлении товара. На красную вешалку вы повесите одежду в названиях которых есть звук (р], на белую — со звуком |л|, на зеленую — со звуком |л'|. на коричневую — со звуком [р'|. Развешивайте одежду и рассказывайте, что вы делаете. Включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какие?» Старайтесь правильно произносить звуки.

(Я повешу на белую вешалку шелковое платье. Я повешу бирюзовые брюки на коричневую вешалку. Оранжевые шорты нужно повесить на красную вешалку.

На зеленую вешалку я повешу вельветовое пальто. (И т. п.)

8.Игра «Маленькие закройщики

1.Одежду постираю чисто, с толком.

Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку, А ещѐ футболку, джинсы, свитерок и брюки.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Вот устали мои руки! Встряхивают обе руки.

9.Окончание занятия. Оценка работы детей.

Чем вы занимались на занятии, что вам было особенно интересно делать.

Можно предложить детям оценить работу друг друга.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....