Конспект Итоговой Образовательной Ситуации по ОО ХЭР (Лепка) во второй младшей группе тема: "Колобок заблудился"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лихота Евгения Викторовна

Цель:  показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.

Задачи:

  • продолжать формировать интерес к лепке из различных материалов (пластилин, масса для лепки, соленое тесто);
  • продолжать развивать умения отделять от большого куска пластилина небольшие комочки;
  • продолжать закреплять знакомые способы лепки, создание простейших форм и их видоизменения:

-  раскатывать прямыми движениями ладоней цилиндр («колбаску»);

-  сплющивание между пальцев (ботва моркови)  или ладонями (печенье);

-  соединение деталей;

-  скатывание  шара круговыми движениями ладоней;

-  вдавливание пальцем углубления (миска);

- прищипывание краев формы кончиками пальцев;

  • закрепление цвета, формы;
  • развивать умения детей украшать работу, используя печати-штампы, колпачки от фломастеров;
  • развивать умение координировать и синхронизировать движения обеих рук, мелкую моторику.
  • продолжать развивать речевые умения отвечать на вопросы: «Можно ходить в лес одному?», «Почему?»,  «Кто живет в лесу?» и др.
  • активизировать словарь: пластилин,  масса для лепки,  тесто, раскатывать, сплющивать, вдавливать, прищипывать, ботва.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь попавшим в беду, придти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_os_kolobok_zabludilsya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(Лепка)

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1

«Подсолнушки»

тема:

«Колобок заблудился»

   Составила: Лихота Евгения Викторовна

г.Северобайкальск

2017г.

Образовательная ситуация во второй младшей группе

по образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка)

 «Колобок заблудился»

Цель:  показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.

Задачи:

  • продолжать формировать интерес к лепке из различных материалов (пластилин, масса для лепки, соленое тесто);
  • продолжать развивать умения отделять от большого куска пластилина небольшие комочки;
  • продолжать закреплять знакомые способы лепки, создание простейших форм и их видоизменения:

-  раскатывать прямыми движениями ладоней цилиндр («колбаску»);

-  сплющивание между пальцев (ботва моркови)  или ладонями (печенье);

-  соединение деталей;

-  скатывание  шара круговыми движениями ладоней;

-  вдавливание пальцем углубления (миска);

- прищипывание краев формы кончиками пальцев;

  • закрепление цвета, формы;
  • развивать умения детей украшать работу, используя печати-штампы, колпачки от фломастеров;
  • развивать умение координировать и синхронизировать движения обеих рук, мелкую моторику.
  • продолжать развивать речевые умения отвечать на вопросы: «Можно ходить в лес одному?», «Почему?»,  «Кто живет в лесу?» и др.
  • активизировать словарь: пластилин,  масса для лепки,  тесто, раскатывать, сплющивать, вдавливать, прищипывать, ботва.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь попавшим в беду, придти на помощь.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (лепка, музыка), познавательное развитие (мир природы, сенсорика, ФЭМП), речевое развитие (коммуникация), физическое развитие (физическая культура) социально-коммуникативное развитие (социализация, безопасность в природе).

Организация образовательной среды: сказочные персонажи (колобок, заяц, медведь, лиса); нарисованные тропинка, ручеек, тоннель;  пластилин, масса для лепки, соленое тесто на каждого; для украшения: колпачки от фломастеров, штампы; клеенки; салфетки для рук;  муляж морковки, тарелочка для морковок – зайца; разбитая миска, поднос для готовых изделий – мисок для медведя; калач, баранка, печенье образцы из пластилина на дощечке.  

Контекст ситуации для педагога: Воспитатель наводит детей на мысль о том, что Колобку необходима помощь, чтобы дети самостоятельно предложили проводить его к домику бабушки и дедушки. Обсуждает с детьми правила поведения в лесу, правила работы с пластилином и другими материалами для лепки. В ходе образовательной ситуации детям предлагаются проблемные ситуации, требующие от детей чуткости и доброжелательного отношения  к персонажам, попавшим в беду. Воспитатель побуждает детей к помощи друг другу во время выполнения заданий. Обсуждение с детьми правил работы с пластилином, побуждение к проговариванию используемых  приемов лепки.

Контекст ситуации для детей:  При выполнении заданий дети применяют полученные в течение  года  практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка. По ходу выполнения задания дети работают: индивидуально, коллективно. Проговаривают правила поведения в лесу, животных проживающих в лесу, рассуждают об опасности нахождения в лесу одному, правила работы различными материалами для лепки за столом. Решают проблемные ситуации, возникающие по ходу образовательной ситуации, выполняют практические действия с различными материалами для лепки.

Развитие ситуации:

I часть

(Дети входят в группу приветствуют гостей)

В:- Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло,  поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

В этот момент начинает звучать музыка (появляется игрушка -  колобок - плачет).

Дети: - Что случилось колобок?

Колобок: Я пошел гулять в лес один и случайно заблудился. Хотел вернуться домой, да дорогу не могу найти, забыл.

- Разве можно ходить в лес одному? (Ответы детей)

- Почему? (Ответы детей)

- Что может случиться? (Ответы детей)

- Кто живет в лесу? (Ответы детей)

- Что же делать? (Ответы детей) – найти дорогу обратно к бабушке и дедушке.

- Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?  (Ответы детей - не шуметь, не кричать, не пугать животных и птиц);

В: - Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

II часть

Колобок:  Я шел по этой тропинке, а потом встретил вас.

Колобок:  Ребята посмотрите, какой грустный зайчик. Давайте у него спросим, что случилось.

Заяц:  Я очень голодный ведь травка еще не выросла, а мне очень хочется кушать. Вот у меня осталась последняя морковка.

Колобок:  Чем же нам помочь зайке? (Ответы детей) - Слепить морковку.

- А из чего можно слепить морковку? (Ответы детей)

В: - Проходите за столы, рассаживайтесь. Пододвигаем стулья к столу, спинка прямая, ноги вместе, удобно сели.

В: - Кто может рассказать правила работы с пластилином?  (Ответы детей)  - пластилин надо размять в руках, работать надо на клеенке, на столе пластилином не работаем, пластилин  брать в рот  нельзя.

В:- Давайте подготовим наши ручки к работе, какую пальчиковую гимнастику вы больше всего любите? (провести в соответствии с желанием детей)

В: - Посмотрите, вверху у морковки растет ботва (листики), а внизу узкий хвостик.

В: - Какими движениями рук мы раскатываем морковку?  (Ответы детей -  прямыми движениями ладоней)

В:- Морковка какого цвета? (Ответы детей)

В: - Как сделать хвостик морковки узким? (Ответы детей) вытянуть пальцами

В: - Как сделать ботву  для морковки? (Ответы детей)

В: - Какого она цвета? (Ответы детей)

В: - Берем оранжевый пластилин, отрываем от него небольшой комочек и начинаем раскатывать между ладонями, вытягиваем хвостик.

В:- Отрываем от большого куска зеленого пластилина небольшой комочек для ботвы, раскатываем колбаску, сплющиваем ее пальцами и прикрепляем к морковке.

В: -  А для кого мы слепили морковки? (Ответы детей)

(Колобок рассматривает работы детей, хвалит)

 Колобок: Вот зайка,  сколько морковок тебе слепили наши ребята, еще и друзьям твоим хватит.

Заяц: А куда вы ребята направляетесь? (Ответы детей)  (к бабушке с дедушкой). А зачем?  (Ответы детей) -  (помогаем колобку найти дорогу обратно)

Заяц: Я могу вам подсказать дорогу, идите прямо к ручейку.

В: - К ручейку пришли, что дальше делать?  (Ответы детей)  

Колобок: Спасибо зайчик!  Дети (перепрыгивают или перешагивают).  

Сидит расстроенный медведь с разбитой миской.

Колобок: Здравствуй Миша, а что  ты такой расстроенный сидишь?  

Медведь: Я такой неуклюжий, стал убирать со стола свою любимую миску и случайно  уронил ее и разбил. Что же мне теперь делать? (Ответы детей)

В: - Может вы, ребята подскажите, что делать?  (Ответы детей)

В: - Ребята, скажите, как можно слепить миску для медведя? Что надо сделать с начала, что потом? (Дети рассказывают и показывают жестами) – раскатать шар, вдавливаем пальцем углубление и прищипываем края миски пальцами.

В: - А может, мы украсим наши миски как-нибудь? (налеп или надавливание шариков пальцем сверху – горошки)

(Колобок рассматривает работы детей, хвалит)

Колобок: Миша, а может, ты нам  дорогу покажешь к дому дедушки и бабушки?

Медведь: Чтобы дойти до домика бабушки с дедушкой надо преодолеть препятствие – пролезть по узкому проходу и подождать товарищей, а  там и до бабушки с дедушкой недалеко осталось.

Лиса: Ой, колобок,  ребята  здравствуйте! Куда это вы направляетесь?

Дети: Мы ищем  дорогу к домику дедушки и бабушки. Покажешь нам дорогу?

Лиса: Конечно, покажу, только и вы меня в беде не оставьте.

Лиса: Пригласила я на новоселье волка с семьей. Вот и тесто завела, да вот лапу поранила, напечь не успеваю.

Колобок: Ребята, что же делать?  (Ответы детей)

В: -  А наши ребята умеют печь баранки, калачи и печенье.

В процессе работы предложить детям украсить наши баранки, куличи, печенье: колпачками от фломастеров, штампами.

(Колобок и лиса рассматривает работы детей, хвалит)

Лиса: Идите, прямо так и попадете к домику бабушки и дедушки.

Подходим к домику. Кукла Бабушка (би-ба-бо), радуется колобку, обнимает его.  

Бабушка: Спасибо ребята,  за помощь нашему колобку.

Колобок: Спасибо, вам ребята  за то, что помогли мне вернуться домой. Я больше один в лес гулять ходить не буду, только с бабушкой и дедушкой.

III  часть

Рефлексия:

- Что интересного с нами  сегодня произошло?

- Кому мы с вами сегодня помогли?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что бы вы хотели сделать еще раз?   - Молодцы ребята!

Детский сад № 230

Открытого АкционерногоОбщества

 «Российские Железные Дороги»

Самоанализ

итоговой образовательной ситуации

по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие» - лепка

 во второй младшей группе

общеразвивающей направленности

 «Подсолнушки»

тема:  «Колобок заблудился»

Подготовила: Лихота Е.В.

г.Северобайкальск, 2017г.

Самоанализ

 итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка

«Колобок заблудился»

Цель: показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.

Анализ цели и задач:

Образовательная ситуация  проводилась во второй младшей группе общеразвивающей направленности и длилась …………… минут. Состояла из 4 переходящих   заданий, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, в процессе выполнения которых преодолевали преграды и отвечали на вопросы. Данная структура вполне оправдана, так как каждое задание направлено на решение заявленных задач. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Задачи были сформулированы четко, конкретно и соответствовали возрастному уровню детей.

Анализ организации  образовательной ситуации «Колобок заблудился»: в ходе проведения ситуации использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами выдвигали предположения, искали выходы из проблемных ситуаций. Для активации детей я использовала следующие методы:

  • мотивационный (желание помочь героям образовательной ситуации);
  • наглядный (муляжи – моркови, миски, кренделя, баранки, печенья);
  • словесный (вопросы, напоминания, индивидуальные ответы, беседа);
  • ситуации проблемно-поискового характера;
  • поощрения;
  • практический (лепка моркови, миски, баранки, кренделя, печенья на выбор);
  • индивидуальная ответы;
  • рефлексия.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания и действия.   Вопросы были просты и понятны детям, если задание вызывало затруднение, то создавалась проблемная ситуация «Как быть?», «Что делать?» -  что активизировало мыслительную, познавательную, речевую деятельность. При подготовке ситуации был подобран демонстрационный и раздаточный материал с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продумано расположение детей в пространстве: дети свободно могли передвигаться, общаться друг с другом.

Анализ образовательной ситуации «Колобок заблудился»: в развитии ситуации сочетались различные формы работы:

  • групповая (ответы, действия, взаимопомощь);
  • коллективное выполнение заданий;
  • индивидуальная (каждый высказывал свое мнение, решение, действовал самостоятельно).

Во время образовательной ситуации -  следующая интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» - лепка;  «познавательное развитие» (ФЭМП, ОБЖ), «социально-коммуникативное развитие» (общение детей, взаимодействие, игры), «речевое развитие» (развитие грамматически правильной речи), «физическое развитие» (пальчиковая гимнастика, постоянная смена деятельности и положения, правила правильной осанки), которая реализовывались в соответствии  с ориентирами  ФГОС ДО.

Для реализации задач я подобрала приемы, с помощью которых побуждала детей к активной деятельности. Уровень сложности заданий соответствовал возрастным возможностям детей в сочетании с ФГОС. Учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой, интеллектуальной и творческой деятельности.  Во время образовательной ситуации преобладал диалогический стиль общения.

На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между заданиями, сохранение целевых ориентиров и мотивации ситуации.

        Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.        Стремилась создать доброжелательную атмосферу в процессе ситуации. Применяла различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональную выразительность, «наводящие» вопросы. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, поощряла индивидуальные достижения детей, побуждала к преодолению робости и стеснения.          Считаю, что поставленные в образовательной ситуации цель и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»

Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...