Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лихота Евгения Викторовна

Цель: показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.

Анализ цели и задач: Образовательная ситуация  проводилась во второй младшей группе общеразвивающей направленности и длилась …………… минут. Состояла из 4 переходящих   заданий, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, в процессе выполнения которых преодолевали преграды и отвечали на вопросы. Данная структура вполне оправдана, так как каждое задание направлено на решение заявленных задач. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Задачи были сформулированы четко, конкретно и соответствовали возрастному уровню детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_os_kolobok_zabludilsya.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 230

Открытого АкционерногоОбщества

 «Российские Железные Дороги»

Самоанализ

итоговой образовательной ситуации

 во второй младшей группе

общеразвивающей направленности

 «Подсолнушки»

тема:  «Колобок заблудился»

Подготовила: Лихота Е.В.

г.Северобайкальск, 2017г.

Самоанализ

 итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Лепка

«Колобок заблудился»

Цель: показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.

Анализ цели и задач:

Образовательная ситуация  проводилась во второй младшей группе общеразвивающей направленности и длилась …………… минут. Состояла из 4 переходящих   заданий, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, в процессе выполнения которых преодолевали преграды и отвечали на вопросы. Данная структура вполне оправдана, так как каждое задание направлено на решение заявленных задач. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Задачи были сформулированы четко, конкретно и соответствовали возрастному уровню детей.

Анализ организации  образовательной ситуации «Колобок заблудился»: в ходе проведения ситуации использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами выдвигали предположения, искали выходы из проблемных ситуаций. Для активации детей я использовала следующие методы:

  • мотивационный (желание помочь героям образовательной ситуации);
  • наглядный (муляжи – моркови, миски, кренделя, баранки, печенья);
  • словесный (вопросы, напоминания, индивидуальные ответы, беседа);
  • ситуации проблемно-поискового характера;
  • поощрения;
  • практический (лепка моркови, миски, баранки, кренделя, печенья на выбор);
  • индивидуальная ответы;
  • рефлексия.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания и действия.   Вопросы были просты и понятны детям, если задание вызывало затруднение, то создавалась проблемная ситуация «Как быть?», «Что делать?» -  что активизировало мыслительную, познавательную, речевую деятельность. При подготовке ситуации был подобран демонстрационный и раздаточный материал с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продумано расположение детей в пространстве: дети свободно могли передвигаться, общаться друг с другом.

Анализ образовательной ситуации «Колобок заблудился»: в развитии ситуации сочетались различные формы работы:

  • групповая (ответы, действия, взаимопомощь);
  • коллективное выполнение заданий;
  • индивидуальная (каждый высказывал свое мнение, решение, действовал самостоятельно).

Во время образовательной ситуации -  следующая интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» - лепка;  «познавательное развитие» (мир природы, сенсорика, ФЭМП),  «социально-коммуникативное развитие» (общение детей, взаимодействие, безопасность в природе), «речевое развитие» (развитие грамматически правильной речи), «физическое развитие» (пальчиковая гимнастика, постоянная смена деятельности и положения, правила правильной осанки), которая реализовывались в соответствии  с ориентирами  ФГОС ДО.

Для реализации задач я подобрала приемы, с помощью которых побуждала детей к активной деятельности. Уровень сложности заданий соответствовал возрастным возможностям детей в сочетании с ФГОС. Учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой, интеллектуальной и творческой деятельности.  Во время образовательной ситуации преобладал диалогический стиль общения.

На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между заданиями, сохранение целевых ориентиров и мотивации ситуации.

        Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.        Стремилась создать доброжелательную атмосферу в процессе ситуации. Применяла различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональную выразительность, «наводящие» вопросы. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, поощряла индивидуальные достижения детей, побуждала к преодолению робости и стеснения.

        Считаю, что поставленные в образовательной ситуации цель и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной во второй младшей группе по лепке "Гроздь винограда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке "Виноград"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

НОД во второй младшей группе «Репка на грядке» (лепка из пластилина)

Конспект НОД во второй  младшей группе «  Репка на грядке» (лепка из пластилина)...

Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)

Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)....

Конспект НОД во второй младшей группе « Репка на грядке» (лепка из пластилина)

 Цели и задачи: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, сл...