Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Художественно эстетическое развитие  детей  старшего дошкольного возраста по теме  «Цветы для мамы» через использование нетрадиционных техник рисования (пластилинография).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное

учреждение  г.Нижневартовска детский сад  №62 «Журавушка»

Конспект   НОД

по художественно-эстетическому развитию

««Цветы для мамы» (пластилинография)

в группе общеобразовательной направленности  5-6 лет

                                                                             

                                                                                                                    Подготовила:   воспитатель

1 квалификационной категории:

 Галикеева Римма Стафеевна

                                                              г.Нижневартовск 2016г

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Цветы для мамы» (пластилинография)

     Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование      нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

Образовательные: Способствовать расширению знаний детей о  международных праздниках,  многообразии видов и форм  растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.

Развивающие: Учить создавать композицию из отдельных деталей.  добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности: цвет, материал, составление композиции. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Воспитательные: Вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку – маме.  Воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери.

Предварительная работа:  Беседы с детьми о маме, о ее труде дома и на работе, о празднике. Рассматривание семейных фотографий, портретов мам. Разучивание стихов, песен  и пословиц о мамах. Рисование на тему: «Самая – самая». Знакомство детей с техникой пластилинография. Работа с детьми в этой технике по темам: «Платье для мамы», «Волшебный цветок», «Транспорт».

Ход  НОД:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,

Вы ответьте прямо:
Это – мама, мама, мама!

Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник будет отмечать вся наша страна?

Дети. Мамин праздник.

Воспитатель: А когда отмечаем этот день?

Дети: В марте. Дети читают разученные ранее стихи.

                      В марте есть такой денёк

                      С цифрой, словно кренделёк

                      Кто из вас, ребята, знает

                      Цифра что обозначает?

                      Дети хором скажут нам:

                      Все вместе дети говорят: «Это праздник наших мам! »

Воспитатель. Правильно, праздник мам, но не только мам а всех женщин: девочек, сестёр, бабушек.  Праздник отмечают все народы весной 8 марта.  Праздник так  и называется - Международный женский день 8 марта.

Что может быть на свете более  важным, дорогим,  чем слово мама?

      Для любого из нас: ребёнка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, мама – самый родной, самый дорогой и близкий на свете человек, давший самое ценное – жизнь.

(Звучит фонограмма) Мама - первое слово - Песня из к/ф "Мама". Слова: Ю. Энтин,

Музыка: Жерар Буржоа,

    Мама  дарит жизнь своему ребенку и затем заботится о нём.

Кто нас крепко любит?   Мама, мама.
Кто нас утром будит?   Мама, мама.

Книжки нам читает  Мама, мама.
Песни напевает  Мама, мама.

Кто нас обнимает?  Мама, мама.
Хвалит и ласкает   Мама, мама.

Воспитатель: Что можно сказать о маме? Мама какая? Добрая, ласкова, нежная, заботливая, нежная.  

Воспитатель:  Ребята,  если мама самая-самая и у неё праздник, её нужно поздравлять? Что обычно дарят мамам, женщинам в подарок?

Дети: цветы.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, мне кажется, что мамы похожи на цветы. Они также красивы как, розы, также нежны, как фиалки, а иногда такие же хрупкие, нежные как колокольчики.

А у каждого цветка есть своя музыка, свой танец. Я предлагаю вам представить себя цветками и потанцевать под музыку «Вальс цветов».

Дети исполняют танец и садятся за столы.

- Ребята, любой женщине всегда приятно, когда ей дарят цветы.

Я предлагаю вам  подарить маме цветы, лепную картину- натюрморт с изображением  фиалок.

 Перед началом работы уточнить с детьми строение  растения: цветок состоит из  пяти  лепестков, расположенных по кругу. С маленькими горошинками-тычинками в середине, округлые листики с заостренными концами.

Слайд с изображением фиалки.

Практическая часть.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

- Ребята, сегодня пусть каждый из вас постарается и сделает для мамы свою композицию из цветов.

Цветы. Скатать колбаску фиолетового  цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких отрезков, из каждого пальчиком скатать шарики, затем сплющить лепешечку – лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку – защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край. Взять четыре желтые бусинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.

По такому же принципу выполнить несколько фиалок других оттенков фиолетового цвета.

Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую  складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю вазы, заостренными краями книзу. Стекой нарисовать  прожилки: центральную, через весь листок сверху вниз, и парные боковые.

Заполнить композицию оставшимися листиками.

Работа детей.

Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальный подход, даёт указания, оказывает помощь.

Пальчиковая гимнастика:

Спал цветок волшебным сном.

Был закрытым, но потом:

Показался лепесток,

А за ним его дружок.

Вот и третий не проспал.

И четвёртый не отстал.

Вот и пятый лепесток.

Вот раскрылся весь цветок.

Итог занятия

Воспитатель предлагает детям привести рабочие места в порядок, взять работы и выложить их на  столе.

Фиалки на ваших картинках получились, как настоящие, будто их только что сорвали на весенней полянке.  И кажется, что они даже издают чудесный аромат. А вы, дети, еще раз убедились в том, что совсем не обязательно срывать растения, чтобы кого – то порадовать, можно сделать подарок своими руками.

- Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились.

- Я думаю, что ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Этот подарок будет для мамы самым дорогим, потому что выполнен он вашими руками.

-Посмотрите, какую красивою композицию сделала  Даша, её работа аккуратная, изображение расположено по центру, и цвета подобрала яркие, праздничные.

- Ребята, очень хорошо, что все мы любим своих мам, и сделали им подарки к празднику. Но мне очень хотелось бы, чтобы подарки своим мамам вы делали не только к празднику, а каждый день. Ведь мамы этого заслуживают.    - Только эти подарки будут особые. Иногда маму нужно обнять, поцеловать и сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи.  Я думаю, что вы будете любить своих мам и не будете огорчать их.

Занятие заканчивается стихотворением «Мама»:

Маму любят все на свете.

Мама – лучший друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если, что-нибудь случиться,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам,

Значит правда, нет на свете

Лучше наших мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...