КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР "ПЕРВЕНЕЦ ВЕСНЫ-ПОДСНЕЖНИК" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ПОДГОТОВТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,В НЕМ ПОКАЗАН СИНТЕЗ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО. ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shaposhnikovoy.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 176»

КОНСПЕКТ ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ШАПОШНИКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

КОНСПЕКТ 
ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО

 ЗАНЯТИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

«Первенец весны - подснежник»

Подготовительная группа

Задачи:

  1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах.
  2. Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей (проталина, первоцвет).Формировать умение подбирать родственные слова.
  3. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.
  4. Показать синтез разных видов искусств: художественное слово, живопись, музыка.
  5. Учить детей передавать характерные особенности цветов, листьев в аппликации:

их форму, цвет, величину.

  1. Закреплять умение вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
  2. Упражнять в умении вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

Предварительная работа:

  1. Создание презентации к занятию (Power Point)
  2. Беседа о весне
  3. Заучивание  стихов о весне, подснежнике.
  4. Разучивание песни «Подснежник» сл. С. Маршака, муз. Е. Бодряшкино
  5. Слушание музыки П.И. Чайковский  «Апрель. Подснежник»

Наглядный материал:

  1. Мультимедийная система
  2. Музыкальный репертуар:

- Фонограмма Э. Грига «Утро»

- Фонограмма П.И. Чайковский  «Апрель. Подснежник»

     3. Репродукции картин российских художников с изображением подснежника.

     4. Бумага: альбомный лист, протонированный светло-зеленой акварелью, узкая полоска зеленого цвета для стеля, прямоугольники зеленого цвета для

листьев цветка и белого цвета для лепестков. ножницы

  1. Кисти для клея, клей ПВА
  1. Ножницы, салфетки

Ход занятия

 Негромко звучит музыка «Утро» Э. Грига.

Воспитатель: Здравствуйте , ребята.                                                                                Сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Она с собой принесла улыбку и много-много радостей и хочет с вами поделиться. Давайте улыбнёмся друг другу и наше настроение станет ещё лучше.                                                                                                                                              Настя принесла вам в подарок картину (изображен подснежник) и хочет рассказать об этом удивительном и очень красивом первоцвете. 

Почему их так называют? (Первыми появляются и расцветают весной)

Воспитатель: Что это за цветок? Как называется? .)                                                      Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо... Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

              (Я. Френкель)

Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник. (Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках).

Что такое проталинка.( Это место у стебля , где растаял снег)

Правильно, на картинке изображен подснежник.

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли.

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Почему он так называется?

      Название «под-снеж-ник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

  Назовите родственные слова? (снег, снежинка, снегурочка, снеговик, снежный)

Издавна подснежник считался эмблемой надежды и часто становился героем различных легенд и сказаний.

Послушайте одну легенду о подснежнике.

Однажды старуха Зима со своими спутниками Стужей и Ветром  решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Подснежники – самые ранние цветы, необычайно нежные с небольшой белой головкой – колокольчиком, невысоким стеблем и длинными  зелеными листьями.

Подснежник очень красив во время цветения и поэтому горе- любители цветов истребляли эти цветы. Сейчас подснежник занесён в Красную книгу. Существует много разных видов весенних цветов. (Слайд )

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок …

Если все – и я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы. (Слайд )

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.)

- Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники и еще раз полюбуемся ими:

- картина Еськова П. В. «Подснежники»- пейзаж(Слайд )

- картина Потапенко Г. В. «Подснежники»- натюрморт (Слайд )

Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нем необычного? (Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.)                                                                                                - Правильно. А еще его люди любят потому, что он - символ весны, тепла.

Воспитатель: О подснежниках написано много стихов, картин, песен (недавно мы разучивание песню «Подснежник» сл. С. Маршака, муз. Е. Бодряшкиной). А ещё есть музыка.

Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник? («Апрель. Подснежник» П. Чайковского.) Давайте послушаем и вспомним это произведение.

Дети смотрят в видеозаписи зарисовки природы и слушают музыку П. Чайковского  (идут слайды).

Воспитатель:  Кукла Настя вместе с нами послушала музыку и предлагает нам сделать свою полянку подснежников, чтобы эти прекрасные цветы продолжали радовать нас. Мы с вами будем делать аппликацию.

Рассматривание образца работы.

Нам понадобится белая бумага для лепестков и зеленая для листьев.  Прямоугольники белого цвета сгибаем пополам вдоль и срезаем углы, придавая им форму лепестка. Тоже самое мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета, придавая им форму листьев. Уточнение приемов вырезывания лепестков цветка, листьев стебля подснежника.

Для начала, на тонированный лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета, это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. Перед тем,как мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Разминка для пальчиков «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне          -  руки в вертикальном положении,

                                                                      ладони прижаты друг к другу

                                                                      в форме бутона

Утром весенним раскрыл лепестки      -  развести пальцы в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье       -  ритмичные движения пальцев:

                                                                      вместе - врозь

Дружно дают под землей корешки       -  положить ладони тыльной стороной

                                                                     на стол, пальцы развести

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами.

Воспитатель  подводит итог.

  • Ну вот, наша полянка подснежников готова.
  • Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.

Дети вызываются к доске, показывают и прикрепляют свои работы.

Воспитатель вместе с воспитанниками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность.

  • Что узнали сегодня нового?
  • Чему мы сегодня научились?
  • Что у вас получилось лучше всего?
  • Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода

Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект интегрированного познавательно - речевого досуга "Необычный гость"

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( морфологический анализ, метод фокальных объектов). Использование элемент...

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет "Прогулка в лес"

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, знакомить с жизнью животных в зимнем лесу; развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моде...

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия "Утюг"

В ходе деятельности дети не только знакомятся с утюгом как с предметом быта, но узнают историю его появления и развития. Дети актуализируют знания по лексической теме "Электроприборы", выпол...