Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
материал на тему

 

Ход занятия.

-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте.

 -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снежная крупа и Снежинка. (На экране показываю явления природы)

 У всех детей были разные характеры. Все дети любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму.

 (на экране показываю разные времена года)

Как вы считаете, а кто из детей приходил весной? (Весна)

-Иней, капель, первый весенний дождь.

-Как вы думаете, кто из них любил лето? (Лето)

-Роса, град, летний теплый дождь.

-Кто из детей приходил на землю осенью? (Осень)

-Туман, холодные осенние дожди, первый снег, иней.

  Каждый из детей приходил на землю в свою очередь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная к школе группа.

                           

Ход занятия.

-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте.

 -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снежная крупа и Снежинка. (На экране показываю явления природы)

 У всех детей были разные характеры. Все дети любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму.

 (на экране показываю разные времена года)

Как вы считаете, а кто из детей приходил весной? (Весна)

-Иней, капель, первый весенний дождь.

-Как вы думаете, кто из них любил лето? (Лето)

-Роса, град, летний теплый дождь.

-Кто из детей приходил на землю осенью? (Осень)

-Туман, холодные осенние дожди, первый снег, иней.

  Каждый из детей приходил на землю в свою очередь.

-Я сейчас назову признаки одного из сыновей Матушки – Водицы. А вы попробуете догадаться что это?

-Падает, кружится, тает, скрипит, искрится, тихо на землю ложится.

-Что это?

-Правильно, это снег.

(Открываю тарелочку со снегом).

-Возьмите в руки по небольшому комочку снега. Потрогайте его, и скажите снег, какой?

-Холодный, мокрый, липкий, хрустящий, мягкий, белый, пушистый.

-Ребята, а что происходит со снегом в вашей руке?

-Посмотрите?

-Почему?

-Потому что ладонь теплая.

-Правильно, снег тает от тепла и превращается в воду.

-Значит, сделайте вывод сами, что снег – это…. Вода.

2. –Ребята, сейчас я назову признаки еще одного из сыновей Матушки-водицы. А вы попробуйте догадаться, что же это?

-Плывет, тает, намерзает, ломается, трескается.

-что это?

-Лед

        (Открываю салфетку. В тарелочке на столе лежат кубики льда.)

-Ребята, возьмите в руку по одному кусочку льда. Потрогайте и скажите, лед, какой?

-Холодный, гладкий, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый.

-Посмотрите, что происходит с кубиком льда в вашей руке?

-Можно ли сказать что Лед сын Матушки-Водицы?

-Почему? Попробуйте объяснить свой ответ.

-Правильно. Лед тает и превращается в воду.

-Ребята, давайте сделаем вывод: что Лед- это твердая вода.

-А сейчас, положите кубики льда в воду.

(Дети складывают лед в банку).

-Через некоторое время мы посмотрим, что же произойдет с кубиками льда.

-Ребята скажите, пожалуйста, что произойдет с водой, если она замерзнет. Во что она снова превратится?

-Молодцы, вы ответили правильно. Вода снова превратится в лед.

3. Ребята, как вы думаете, в какое время года снег и лед приходят на землю?

-Зимой. (Показываю слайд)

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие в зимний лес.

                      Физкультминутка.

-В наших тепленьких сапожках.

Мы потопаем немножко

Ручки тоже мы согреем

И похлопаем скорее

Рукавицы мы наденем -

Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились.

-Ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. (Слайд)

-Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, Зимушка-зима.

Ребята, как вы думаете, что изменилось в природе с приходом зимы?

Назовите признаки зимы:

1.Стало холодно.

2.Снеговой покров.

3.Замерзание почвы и водоемов.

4.Дни короткие, ночи длинные.

5.Растения спят.

6.Исчезли насекомые.

7.Животные меняют окраску.

-Молодцы, вы правильно назвали признаки зимы.

 -Ребята, я предлагаю вам поиграть и рассказать о зиме какая она.

 Проводится игра с мячом «Какая зима»

Холодная, снежная, морозная, скрипучая, трескучая, блестящая, красивая, долгая, вьюжная, хрустящая, белоснежная, искристая, белая, белоснежная, бесснежная, жестокая, заносная, крепкая, лютая, русская, северная, уральская, серебряная, сибирская, снежная, студеная, суровая, сухая, теплая, умеренная, бесконечная, глухая, длинная, долгая, запоздалая, затяжная, поздняя, преждевременная, ранняя, голодная, мрачная, неласковая, сердитая, страшная,  суровая, тяжелая, звонкая, сверкающая, хрустальная и др.

Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит снег животным?

-Укрывает норки, берлоги теплым, пушистым одеялом. И животным не холодно спать.

-А какую пользу снег приносит растениям, деревьям?

-Укрывает, укутывает корни, ветки деревьев от мороза.

-Скажите, пожалуйста, а какая погода бывает зимой, когда идет снег?

-Снежная, красивая, в воздухе кружатся снежинки.

-Ребята, а вы знаете какого цвета снег?

-А как можно сказать о снеге, на что он похож?

-Значит снег пушистый, легкий, мягкий. Упадешь в такой снег и не ушибешься. Снег похож на вату.

-Давайте подуем на ватку снежинку.

 Упражнение на дыхание «Снежинка»

-А какая погода бывает в сильный мороз?

-Трескучая, морозная, яркая, холодная, солнечная.

-А как люди ласково называют зиму?

-Зима – волшебница, Зимушка зима, Матушка Зима, Зима красавица..

-Ребята, какое настроение вызывает у вас зима?

 Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы большой снежок слепили,

Круглый, крепкий,

Очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий!

Раз - подбросим,

Два-поймаем,

Три-уроним,

И….сломаем.

-Какие пословицы, поговорки вы знаете о зиме?

(Дети называют знакомые пословицы и поговорки)

1.Декабрь год кончает, зиму начинает.

2.В декабре солнце поворачивает на лето, зима на мороз.

3.Скатерть бела весь мир одела.

4.Мороз железо рвет, птицу бьет.

5.Береги нос в большой мороз.

6.Чем крепче зима, тем скорее весна.

7.Готовь зимой телегу, а летом сани.

8.Солнце летом греет, зимой морозит.

9.Зима без снега да лето, без дождя не бывает.

10.Лето работает на зиму, а зима на лето.

-Как вы думаете, чем пахнет зима?

Снегом, морозом, холодом, свежестью, праздником, мандаринами.

-Какие краски использует Зима?

-Вот она, какая-красавица зима.

-Чтобы подольше ее образ оставался в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать ее яркую, нарядную.

-Как вы думаете, что нам понадобится для работы.

-Правильно рисовать мы будем сегодня солью, чтобы снег получился, словно настоящий блестящий, искристый, хрустящий.

-Расскажи, что ты нарисовал.

-Почему  на твоем рисунке все деревья укутаны снегом? Расскажи.

-О ком из сыновей или дочерей Матушки-Водицы вы еще хотели бы услышать на следующих наших занятиях.

-Что нового вы узнали на занятии?

-Чем вам понравилось заниматься?

-Что для вас было трудным на занятии?

-Как вы думаете, удалось ли вам выполнить все задания правильно? Оцените свою работу с помощью веселой или грустной снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница Вода»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебница – вода» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи. Активизировать и расширять словарь по темам "Зима", "Транспорт", "Вода", "Флора и фауна Земли"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР "ПЕРВЕНЕЦ ВЕСНЫ-ПОДСНЕЖНИК" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ПОДГОТОВТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,В НЕМ ПОКАЗАН СИНТЕЗ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО. ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Р.Б. г. Учалы. Воспитатель Сагитова Мляуша Кабировна Цель: по...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у волшебницы воды».

-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в природе,— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,&mda...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебница вода»Цель:Ознакомление со свойствами воды....