Конспект интегрированного познавательно - речевого досуга "Необычный гость"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лесман Людмила Евгеньевна

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( морфологический анализ, метод фокальных объектов). Использование элементов системы ТРИЗ позволило сделать это  мероприятие  более увлекательным, побуждало детей мыслить нестандартно, проявлять свою индивидуальность, учило творить и не стесняться своего творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Необычный гость"142.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  № 30 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществление деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Кировского р-на

Конспект интегрированного познавательно - речевого досуга

( интеграция образовательных программ разделов: основы речевой и коммуникативной культуры, основы социальных отношений, основы экологии)

«Необычный гость»

Составили: воспитатели д/с № 30

Лесман Л.Е.

Ледовских Л.П.

                                                                Санкт – Петербург 2015г

Аннотация:

Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( морфологический анализ, метод фокальных объектов). Использование элементов системы ТРИЗ позволило сделать это  мероприятие  более увлекательным, побуждало детей мыслить нестандартно, проявлять свою индивидуальность, учило творить и не стесняться своего творчества.

Актуальность:

Развитие творческого воображения. Может использоваться педагогами для старшего дошкольного возраста.

Основные педагогические технологии, методы, приемы:

ТРИЗ, моделирование, использование ЭОР – электронное слайд- шоу, театрально- игровые приемы.

Форма организации : групповая

Цель:

Систематизировать представления об изменениях происходящих весной в живой и неживой природе. Развивать  творческое  воображение.

Образовательные задачи:

1.Конкретизировать представления о социальном мире и мире природы.

2.Упражнять в умении работать с моделями: читать модели, использовать в описательном рассказе

3. Упражнять в умении составлять рассказ по моделям – использовать связность в рассказе, логическое мышление

4. Упражнять в умении описывать предмет, выделять его признаки и особенности

5.Закреплять навыки порядкового счета

6. Совершенствовать навык чтения, умения понимать смысл пословиц

7.Активизировать речь детей путем подбора прилагательных ( определений), образования сложных слов.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, интеллектуальное творчество

2.Развивать творческую инициативу, фантазию

3.Развивать мыслительные операции( анализ, классификацию) и умственную активность

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброе отношение к миру природы

2.Воспитывать умение работать в коллективе, слушать своих товарищей, уважать их мнение, отстаивать свою точку зрения.

Учебно-методический комплекс:

- пословица на карточках

-модели явлений весны

-морфологическая таблица

-изображения частей животных

-компьютер, проектор, доска

-аудиальные: музыкальный центр

Подготовительная работа:

Чтение стихов и рассказов о природе (весна), загадки о весне, рассматривание  иллюстраций о весне, рисование пейзажей, прогулки в парк, к водоему, про улицам города, работа с морфологической таблицей, использование методов фокальных объектов на разных предметах.

Используемая литература и интернет – ресурсы:

1.Удивительные истории( конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста) – под редакцией Финкельштейн Б.Б. – СПб, 1999

2.Четыре времени года / сост. С.А. Веретенникова и А.А. Клыков-«Просвещение», М., 1966

3.Добро пожаловать в экологию! О.А. Воронкевич- «Детство-Пресс», СПб., 2006

4.Какие месяцы в году? Т.А. Шорыгина «Издательство Гном и Д», М., 2002

5. topreferat.znate.ru/docs

6. nsportal.ru/detskii-sad/razvitie

7. mistergid.ru/children/book

8. maaam.ru/detskijsad

9. twirpx.com

10. dohcolonoc.ru/

Ход занятия:

I   Входят дети в зал,  здороваются с гостями.

В. – Ребята, нам кто-то оставил вот такое послание( схема с изображением магнитофона).

-Что это? Как вы думаете, что мы должны сделать? ( включить магнитофон, послушать музыку- Зодиак- «мистическая галактика»)

-Ребята, что вы представляете, когда звучит такая музыка?( космос, на экране появилось звездное небо).

- Как вы думаете, кто нам ее прислал?

-Почему?

-Это космический гость. Он узнал о Дне космонавтики, который был 12 апреля.

-Что вы знаете о космосе?

-Во Вселенной много планет и созвездий (на экране появляются изображения планет и созвездий). Вы бы хотели побывать на одной из них? Что для этого нужно? Какими качествами надо обладать? Давайте прямо сейчас и начнем тренировку, вставайте

( Запись, дети выполняют движения с музыкальным руководителем – «Созвездие»)

-Ну, вот мы и сделали первый шаг по подготовке к полету.

II Под музыку «Конечно он» - вбегает инопланетянин, он оглядывается по сторонам, удивляется:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад,  что вы правильно поняли мое музыкально послание о космосе. Я уверен, что вы готовы к общению с представителями других цивилизаций.

В. – Кто вы и как сюда попали?

И. – Я робот. Я пролетал над вашей планетой. У вас все так красиво. ( На экране появляется пейзаж апрельской весны). Я хочу подружиться с вами и познакомиться с вашей планетой.

В. – А с какой планеты вы?

И. – Я думаю, вы сможете сами прочитать название моей планеты.

В. – Да это же ребус! Ребята давайте прочитаем? (ребус - РА 2 Н -  Радван)

И. – Правильно, моя планета Радван. Она маленькая и совершенная.

В. – А как же Вас зовут?

И. - Я металлический, шурупный, разумный…Возьмите по первому слогу  из этих слов, и получится мое имя.

Дети выделяют слоги,  получается МЕШУРА

В. –Мешура, добро пожаловать на планету Земля.

И. – Скажите, пожалуйста, у вас всегда так красиво? Светит большой желтый шар, тепло, маленькие существа летают и произносят много звуков.

В. – Да, Мешура, наша планета очень красива. А сейчас у нас просыпается вся природа. Потому что наступила весна. (Изображение весны в апреле - на экране)

И. – А что такое весна? Расскажите мне.

В. – Ребята, давайте расскажем Мешуре, что нам нравиться весной.…

 – А что не нравиться?

III  И. -А весна долго длиться?

-Что обозначает цифра 3? Какие весенние месяцы, вы знаете? (на магнитную доску выставляют названия весенних месяцев)

В. – Давайте подберем модели к каждому месяцу весны. (На 3-х магнитных досках названия весенних месяцев, на экране виды весны)

Март

Апрель

Май

  Приглашаются 3-ое детей, они подбирают модели для своего месяца и прикрепляют на доску под каждым месяцем. Затем дети кратко рассказывают о  месяце (по моделям).

IV   На мониторе появляется изображение весны ( сев зерновых).

И. –Ребята, мне кажется, что это изображение тоже относится к весне. Но вот почему я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

В. –Ребята, что бы помочь роботу Мешуре, нужно прочитать пословицу . Давайте расставим  цифры от 1..до 10 и прочитаем, что у нас получится ( Весенний день- целый год кормит)

 V  И. – Я увидел на вашей планете много живых существ: некоторые бегали на четырех лапах, другие летали, третьи плавали, четвертые ползали. Кто это?

В. – Это животные. И как раз весной многие из них пробуждаются ото сна.

Мы поиграем в игру, в которой ты познакомишься с нашими животными.

(Проводится игра « зверь, птица, насекомое, небылица». Дети встают в круг и говорят « Мы по лугу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое, небылица; воспитатель надевает одному из детей колпак, ребенок закрывает глаза, «Раз , два, три- указывая на кого- нибудь из детей произносит одно из слов – зверь!- Ребенок называет зверя, затем,  каждый стоящий в кругу называет зверя)

И. –На моей планете одни роботы…А мне бы так хотелось иметь живого друга…

В. – Давайте  мы подарим  тебе кошечку, собачку или другое животное?

VI  И. – У вас очень красивые животные. Но я бы хотел, чтобы мой друг был необычным, непохожим ни на кого…

В. -  Я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь. У нас есть вот такая таблица ( работа с морфологической таблицей). Давайте назовем всех животных, которые здесь изображены, чтобы Мешура познакомился с ними.

Мордочка

Тело с лапами

Хвост

Чем покрыто

Дети создают новое животное, придумывают ему название.

В. – Ребята, давайте нарисуем наше животное и подарим свои рисунки роботу Мешуре.

(Дети рисуют)

В. – Ребята, вот какой у нас получился….

И. – Ребята, я очень рад, что теперь у меня есть друг, да еще такой необычный…А какой у него характер: добрый или  злой, веселый или грустный? Скажите мне, пожалуйста…

VII   В. – Давайте, ребята, придумаем характер нашему животному. А помогут нам картинки. Мы возьмем черты характера тех, кто на них изображен. ( На доску выставляется поочередно изображение бабушки, потом пожарного, затем клоуна.)

-Кто это? (бабушка)

- Какая она бывает?

-Кто это? (пожарный)

-Какой он?

-Кто это? (клоун)

-Какой он?

Затем применяя метод фокальных объектов, придумываем характер животного.

В.- Ну вот ,Мешура, твое животное…Ты доволен или хочешь что-то изменить?

VIII   И. – Большое спасибо Вам! Мне пора возвращаться домой, на планету Радван. Спасибо, что подарили мне друга и рассказали о своей планете…Берегите ее,  она у вас замечательная! И эти стихи я думаю о ней ( На экране появляется изображение красивого места на Земле, рядом стихотворение-

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

                                 Я. Аким

На память обо мне я бы хотел подарить вам  подарки!

-До свидания! (Звучит музыка-Инопланетянин выходит под музыку «Конечно он»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода

Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет "Прогулка в лес"

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, знакомить с жизнью животных в зимнем лесу; развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моде...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР "ПЕРВЕНЕЦ ВЕСНЫ-ПОДСНЕЖНИК" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ПОДГОТОВТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,В НЕМ ПОКАЗАН СИНТЕЗ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО. ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА....

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»...

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия "Утюг"

В ходе деятельности дети не только знакомятся с утюгом как с предметом быта, но узнают историю его появления и развития. Дети актуализируют знания по лексической теме "Электроприборы", выпол...