Главные вкладки

    Консультация для родителей "Лепка в детском саду и дома"
    консультация по аппликации, лепке на тему

    Баринова Елена Владимировна

    Для того чтобы научить ребенка лепить, взрослый прежде всего должен научиться этому сам. Он должен показать ребенку простейшую исходную форму для того или иного изображения, затем научить его находить эту форму самостоятельно, показать экономные пути лепки, необходимую последовательность в работе, способы соединения частей предмета, научить находить самостоятельно эти пути и способы в процессе работы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lepka_v_detskom_sadu_i_doma.doc19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лепка в детском саду и дома

    Лепка — увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. Однако долгое время пластилин и глина остаются в руках ребенка материалом для изображения предельно простых предметов «лепешек», «конфеток»— и только.

    Чтобы подойти к лепке более сложных форм, ребенок должен найти какие-то способы, приемы. Задача взрослых — педагогов, воспитателей, родителей — облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приемы работы с ним, с тем чтобы дети научились лепить, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру, к его явлениям.

    Для того чтобы научить ребенка лепить, взрослый прежде всего должен научиться этому сам. Он должен показать ребенку простейшую исходную форму для того или иного изображения, затем научить его находить эту форму самостоятельно, показать экономные пути лепки, необходимую последовательность в работе, способы соединения частей предмета, научить находить самостоятельно эти пути и способы в процессе работы.

     В общем, лепка – занятие приятное, поезное и вполне доступное каждому ребёнку. Первые уроки мастерства скульптора дети получат на занятиях лепкой в детском саду, но, конечно, не стоит ждать так долго. Родители могут и должны стать первыми, кто познакомит детей с этим интересным занятием. Ведь можно заниматься не только лепкой из пластилина, глины, гипса и теста – материалов для занятия лепкой вокруг предостаточно.

    Летом можно лепить из мокрого песка, зимой - из снега, в любое время года - из папье-маше (это специальная масса для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера), пластики, обычного теста для кондитерских изделий и даже из репейника! Конечно, занимаясь с ребёнком лепкой, не забывайте, что для него это игра. Поэтому ни в коей мере не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Ваши занятия лепкой не должны превратиться в нудное изучение и обучение художественным приемам и технике лепки. Эти знания он получит, став старше и выбрав лепку своим хобби или даже профессией. А домашние уроки лепки пусть станут для вашего малыша средством познания окружающего мира. Дети всегда ждут от нас поддержки и поощрения, для них очень важна ваша оценка взрослого. Поэтому не забывайте хвалить вылепленные ребёнком изделия и радоваться его работе, а он, в свою очередь, сделает все, чтобы порадовать вас своими творческими достижениями

    Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.
          Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
           Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Самый простой и эффективный способ подготовки руки к письму - это лепка из разных материалов (пластилин, тесто, глина), раскраски, обводки, рисование по контуру, по клеточкам и так далее. Такие занятие тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Как показывает практика, многие первоклассники в самом начале обучения сталкиваются с трудностями при овладении навыками письма: детям тяжело писать, появляются боль, дрожь в кистях рук, они плачут, нервничают. Уже на самых первых порах обучения письму у детей появляется неудовлетворение, а у родителей - огорчение.

     Лепка развивает не только речь, художественные способности, но и абстрактное и логическое мышление, воображение. 

    Лепить - это необыкновенно интересно! На рисунке мир выглядит плоским, а скульптурное произведение многомерно и - что особенно замечательно - многофункционально. Что можно сделать с готовым рисунком? Повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, допустим, пластилиновой поделкой можно играть: Каждая новая работа - это новая игрушка, особенно радующая малыша тем, что сделана его руками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики посредством бисероплетения для дошкольников (в детском саду и дома).

    Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. Переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знак...

    Брошюра "ЛУЧШИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА"

    Комплекс дыхательных упражнений направленный на укрепление иммунитета. Распечатать на двух сторонах одного листа....

    консультация для родителей Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

    Важно воспитать и привить интерес к математике.Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира....

    Режим для ребенка в детском саду и дома

    Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здо...

    Консультация для родителей «Режим для ребенка в детском саду и дома»

    Консультация для родителей " Режим дня в детском саду и дома"...