Конспекты на неделю по теме "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Александра Евгеньевна Голубева

Конспекты занятий по Развитию речи, ФЦКМ, аппликации и рисованию по теме "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zdorove.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

Шевякова А.Е.
Занятие по развитию речи в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

Программное содержание:

• пополнять словарный запас детей медицинской терминологией;

• закрепить правильное произношение звука «а», протяжно и кратко;

• воспитывать внимание, учить слушать рассказы других детей;

• учить детей фантазировать, придумывать самостоятельно короткие рассказы;

• закреплять умение грамматически правильно формулировать ответ.

Ход занятия:

1. Дети и воспитатель входят в группу, снимают обувь и становятся в круг.

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие по развитию речи. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем? (Правильно, на этом занятии мы учимся говорить правильно слова, узнаем значение новых слов, соотносим слова с картинками, учимся произносить разные звуки, регулируем силу голоса, учимся употреблять предлоги со словами, учимся правильно строить предложения и ответы.)

Воспитатель: сегодня тема занятия – «в здоровом теле здоровый дух». А кто может объяснить что такое здоровье, что такое дух, поднимите руку. (ответы принимаются индивидуально). Правильно, молодцы. Здоровье – это состояние нашего организма, это наше самочувствие, то есть наш дух.

Здоровье самое главное в нашей жизни. А почему, как вы думаете? Что будет, если мы будем постоянно болеть? (ответы принимаются индивидуально). Правильно, молодцы. Мы не сможем ходить на улицу, в детский сад: играть с детьми, получать новые знания и умения, у нас будет плохое настроение.

2. Воспитатель – а что нужно делать, чтобы не болеть? (Принимать витамины, одеваться по сезону, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физкультурой).

А сейчас для того чтобы наши ножки немного расслабились, давайте пройдем по нашей массажной дорожке к стульям и проделаем некоторые упражнения для расслабления мышц.

Дети сели на расстоянии друг от друга. Воспитатель «Я слежу за вашей осанкой. А что такое осанка? Давайте вместе повторим это слово. Упражнения выполняются сидя на месте.

Воспитатель: Шаги на носках.

Начиная тренировку

Журавли ступают ловко.

Шаги на наружном своде стопы

Мишка важно так шагает,

Набок лапы расставляет.

Шаги с перекатом с пятки на носок

Вышли гуси на прогулку

И идут по переулку.

Шаги по гимнастической палке

Муравьи ползут по веткам

И несут покушать деткам. (2 раза)

Воспитатель: Сейчас я каждому раздам по одному резиновому овощу или фрукту. Вы должны потрогать, внимательно посмотреть и сказать что это, фрукт или овощ, какой геометрической формы, какого цвета, из чего сделано, какое на вкус.

Выслушиваются ответы детей индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Овощи и фрукты нужно обязательно кушать каждый день, потому что в них много витаминов. (Дети повторяют слово витамины). А витамины нам нужны для чего?

Выслушиваются ответы детей индивидуально. (Полный ответ).

А теперь предлагаю Алене одеть халат доктора и посмотреть все ли в порядке у детей с зубами.

Ребята, скажите, когда мы находимся в кабинете у стоматолога (Дети повторяют слово стоматолог) мы открываем рот и говорим долго и протяжно а, т. к. у нас болит зуб. Давайте вместе скажем а протяжно. А теперь а коротко.

Алене одевается набор детской стоматолога, и она смотрит в рот каждому из детей.

Воспитатель: Алена, а нет ли кариеса у наших детей? И что это такое кариес? Давайте вместе произнесем это слово. Из-за чего он возникает, что нужно делать чтобы его не было?

Выслушиваются индивидуальные ответы. Правильно:

• Полоскать зубы теплой водой после каждого приема пищи;

• Чистить зубы утром после завтрака и перед сном;

• Обязательно 2 раза в год посещать зубного врача - стоматолога;

• Не есть очень горячую и очень холодную пищу;

• Никогда не грызть твердые предметы.

Спасибо Алена за помощь.

А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагаю выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

Обычная ходьба.

Предлагаю вам, ребята,

Я пробраться в зимний лес

Ходьба с высоким подниманием колена.

Там еще не спят зайчата,

Там сугробы до небес

Дети растирают щеки и потирают руки

Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий

Легкий бег. Выполняют мягкие пружинки

От мороза убежим скорее

Наши ноженьки согреем

Воспитатель: Вот мы и добежали до плаката, который называется «Здоровый образ жизни». Давайте посмотрим на картинки и подуем, что они обозначают.

Выслушиваются индивидуальные полные ответы.

Правильно.

• Чистить зубы нужно 2 раза в день,

• Одеваться нужно по погоде,

• Смотреть телевизор долго нельзя,

• Нельзя есть перед сном,

• Нельзя есть таблетки тайком от взрослых,

• Нельзя кушать снег,

• Нельзя есть грязными руками,

• Нельзя есть немытые фрукты,

• Нельзя совать предметы в розетку.

А теперь давайте вспомним тему нашего занятия. Почему нужно есть овощи и фрукты, почему нужно ухаживать за зубами? Как называют зубного врача, как называется заболевание зубов?

Воспитатель: Молодцы! Вы усвоили сегодняшнее занятие. А теперь предлагая всем лечь на ковер и послушать спокойную музыку, для того чтобы расслабится и успокоиться, поднять себе настроение.

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни  в средней группе.

Тема: «Лукошко здоровья»    

Воспитатель: Шевякова А.Е.

Задачи:            

Обучающие:

Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивающие:

Развивать мышление, память,  внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены. Воспитывать умение  внимательно выслушивать педагога и товарищей,  отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки  для игры  Режим дня, полезные и вредные продукты  яблоко,  сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа:  корзина - лукошко, полноценное питание, витамины.

Предварительная работа:  дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель –

- Ребята, ваш  друг  Матвей  заболел  и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет,   что он ещё не может делать?

- Играть, гулять, ходить в гости.

- Матвей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

  - Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в  него положим  наши маленькие  советы, которые помогут  Матвею выздороветь.

  • Первый наш совет - надо заниматься СПОРТОМ!  Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

- Делаем зарядку, занимаемся физкультурой,  играем в подвижные и спортивные игры.

- Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются  и каких предметов не хватает?  (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д)  презентация на экране.

- Давайте мы с вами проведём весёлую разминку « Любим  спортом заниматься!»

- Положим эти картинки в лукошко для Матвея.

  • Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться?

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в лукошко для Матвея.

  • Третий наш совет  соблюдать правила ГИГИЕНЫ. Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

- Для чего нужно соблюдать  РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру «Когда это  бывает?»  Посмотрите на свои картинки  и определите, что делает человечек  и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя  ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться.  Эту игру мы тоже передадим Матвею.

  • Следующий  наш совет, нужно  ЗАКАЛЯТЬСЯ и  всегда ходить  на ПРОГУЛКУ.  

- Для чего  нам нужна прогулка?  (играть, дышать свежим воздухом, двигаться). Вспомните игру «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».  Мы с  вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.

- А ещё ребята, обязательно надо обращаться  к докторам  и следить за своим здоровьем.

- А наше « ЛУКОШКО  ЗДОРОВЬЯ»   с вашими советами мы передадим  Матвею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут  Матвею выздороветь?  

- Ждём его в детском саду.    В. Чтобы запомнить полезные фрукты и овощи для наших зубов, мы с вами их вылепим. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся, картинки на доске - морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша) Сначала подготовим пальчики. Левая рука в кулачок.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, поочередно разгибают пальчики из кулачка массажируя,

Он, конечно, не один. начиная с большого:

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос. 

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)

 
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)

Образовательные области: художественное творчество (лепка, безопасность, познание

Задачи:

- Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;

- Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

- Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Развивать речь детей, внимание, мышление.

Оборудование.

Зубная щетка, паста, иллюстрации зубов («веселого» и «грустного», картинки «Вред для зубов», картинки овощей и фруктов, пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, маленькие картинки веселого и грустного зубика (по кол-ву детей, 2 тарелочки игрушечные.

Ход занятия.

Орг. момент. Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними(дети здороваются). Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу).

Мотивационный этап. Актуализация знаний.

В. Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Становитесь в поезд. В путь! Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух!» Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубная щетка и зубная паста.

В. Вот и первая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (картинка)

Котик Музик утром встал, улыбнуться

Чистить зубки побежал. открыть рот

Вправо-влево, вправо-влево, кончиком языка с внутренней стороны "почистить"

Чистим зубки мы умело. поочередно нижние и верхние зубы 5-6 раз

Пополощем ротик,

Как чистюля котик. «пополоскать рот»

В. Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.

Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.

В. Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.

На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.

В. Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба.

В. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? А от чего, зубик может заболеть? Картинки вам помогут. (дети говорят по очереди, орехи грызет зубами, ковыряется в зубах, ест сладости, не ходит к врачу, не чистит зубы)

Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Что полезно, а что вредно»

Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр)

Практический этап.

Этот пальчик – груша,

Просит«Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. показывают ладошками вокруг и на себя

Наши пальчики готовы. Выбирайте, что вы будете лепить, подбирайте цвет пластилина. На доске картинки – помощники. Не забывайте разогреть пластилин. (самостоятельная работа, муз. сопровождение). Вытрите руки салфетками.

Итог. Рефлексия.

Разложите свои фрукты и овощи на тарелочки. Покажем их родителям, и гости наши посмотрят. А мы с вами пройдем на коврик. Кому понравилось на занятии, кто много нового узнал – выберите веселый зубик, кому было не интересно, ничего не узнал – грустный зубик. А мне с вами было интересно работать, вы сегодня потрудились, я выберу веселый зубик. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе

Планирование работы с детьми подготовительной группы по ЗОЖ...

План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»

План тематической недели по здоровому образу жизни, в первой младшей группе «А»...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Презентация "Неделя продвижения здорового образа жизни (в честь Всемирного дня здоровья)"

Презентация "Неделя продвижения здорового образа жизни (в честь Всемирного дня  здоровья)"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...