Конспект НОД по конструированию из бросового материала "Сказочный город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Малюченко Ирина Юрьевна

повышать интерес к изготовлению различных поделок методом конструирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_gorod.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4

г. Балтийска

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

конструированию из бросового материала

в старшей группе

Тема: «Сказочный город»

Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с №4

Малюченко И.Ю.

2016 г.

Конспект непосредственной  образовательной деятельности

«Сказочный город» (художественно – эстетическое развитие)

Интеграция областей: социально – коммунистическая, познавательная.

Цель: повышать интерес к изготовлению различных поделок методом конструирования.

Задачи: - учить создавать поделки из бросового материала;

- складывать полукруг в конус;

- развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- активизировать речь детей.

Материалы: пластиковые стаканы, конусы из цветного картона, обрезки цветной бумаги, лоскутки, крупа, бубоны для декорирования, клей, кисточки, гном – сказочный герой, презентация «Сказочный город», картины различных домов, сконструированные домики из кубиков, музыка на тему «Весна».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков; изготовление крыши домика в виде конуса из полукруга, полученного путем разрезания круга пополам.

Ход непосредственной образовательной деятельности

В:Ребята, послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Давайте возьмемся с вами за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и поздороваемся: «Доброе утро!».

Д: «Доброе утро!

В: Ребята, вы любите ходить в гости?

Д: Да

В: Тогда отгадайте к кому мы сегодня пойдем в гости.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и песней

Идет в лесу ночном

Не ошибешься если,

Ты скажешь: это …. (гном).

В: Правильно, давайте оденемся, т.к. на улице весна ранняя и прохладно и отправимся в путь. (имитируют одевание брюк, сапог, куртки, шапки).

В: Пройдем с вами по мостику через речку (идут по канату, руки в стороны, чтобы соблюдать равновесие).

В: Вот мы и пришли на лесную (играет музыка) полянку. Посмотрите, как хорошо в лесу, светит солнышко, появились первые цветы, какой свежий воздух, понюхайте, как пахнет весной.

Дыхательная гимнастика: Дети делают глубокий вдох носом и выдыхают носом на раз-два-три. (делают упражнение – 3 раза).

В: Посмотрите домик. Интересно, кто в нем живет?

Г: В окошко выглядывает гномик.

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я и мои друзья - гномы вас давно уже ждем. Нам очень нужна ваша помощь.

В: Какая?

Г: Дело в том, что мы – гномы – великие мастера. Мы много построили разных домиков для жителей нашего подземного города. А вы знаете из каких материалов строят дома?

- Вот посмотрите, какие у нас сказочные домики.

(презентация «Сказочные домики»)

В: Красивые домики! Так чем помочь?

Г: Подземных жителей стало так много, что мы семь гномов не справляемся.

- Смастерите, пожалуйста свои домики. Помогите  нам и сделайте доброе дело для жителей сказочного города.

В: Дети, поможем?

Д: Да

Г: Тогда проходите в мою мастерскую и приступайте.

Дети садятся за столы

В: Ребята, давайте перед работай сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они были гибкими и ловкими.

Пальчиковая гимнастика:

Под грибочком стоит домик

Там живет веселый гномик (руки шалашиком)

Мы тихонько постучим, (кулаком одной руки постучать о ладонь другой)

В колокольчик позвоним (средний палец рук опущен вниз и слегка качается)

Двери нам откроет гномик (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).

Станет звать он в гости в домик (машут к себе.)

В: Мы с вами вчера сделали крышу домику. Сегодня мы наклеим окно, дверь, украсим крышу, сам домик с помощью, посмотрите: лоскутков, бумаги цветной, крупы, помпонов.

Ну, что приступим! (Включается спокойная музыка).

В:У каждого домика есть окно, дверь. Сделайте их. (Ребята клеят окошко, дверь).

В: Теперь лоскутками давайте украсим крышу.

Гимнастика для глаз

В: Возьмите лоскуток. Поднимите его, посмотрите, как он просвечивается на свету, отведите его в право и следите только глазами, влево, вниз.

- Молодцы!

- Украшайте крышу!

(Ребята работают)

В: А кто скажет, в виде какой геометрической фигуры крыша?

Д: Конус

В: Правильно. А как мы получили конус?

Д: - Склеили полукруг.

В: А как мы получили полукруг?

Д: Разрезали круг.

В: Молодцы!

После того, как украсили крышу – физминутка.

В: Давайте отдохнем.

За морями, за лесами,

За высокими горами

Стоит в поле теремок

На двери весит замок

Постучали,

Покрутили,

Потянули,

И открыли!

- Молодцы!

- Садитесь, продолжайте работу. (Дети работают).

В: Но вот время наше заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

Г: Ребята, какие красивые у вас получились домики. Спасибо вам огромное. Все в сказочном городе будут очень рады вашим домам.

За ваш труд, помощь и заботу. Гномы дарят вам этот сундучок с драгоценностями для вашего дальнейшего творчества.

Д. В: Спасибо.

В: Ну что, мы возвращаемся в детский сад! (Идут по канату, руки в стороны).

В:Посмотрите на фортепиано лежат гномики. Один – улыбается. У него хорошее настроение, другой – грустит, а третий – задумчивый. Возьмите того гномика, настроение которого совпадает с вашим настроением после нашего занятия.

Д: делятся своими впечатлениями от занятия.

В:Подводим итог

Спасибо вам за вашу работу. Красивые у всех получились домики, которые украсят сказочный город в подземном мире гномов.

Вы все молодцы!