Конспект НОД по конструированию из бросового материала в средней группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Хрычева Алина Валентиновна

Занятие по конструированию из бросового материала. Тема : Подснежник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie.docx183.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по конструированию

из бросового материала

в средней группе.


http://100-bal.ru/pars_docs/refs/33/32801/32801_html_3b453e54.jpg

                                                                               Воспитатель: Хрычева А.В

                                                                               МБДОУ детский сад «Ручеек»

                                                 

                                                       2015год

Цель:

Развитие навыков конструктивной  деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.
  2. Формировать  умения конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
  3. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
  4. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
  5. Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

Материал: 

У детей на столах стоят  подносы с кусочком проволоки (стебель),

 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску жёлтого и зелёного пластилина (тычинка и чашелистик), узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля»).

Баночки с клеем и клеевые кисточки.

Заранее подготовленные подставки для цветка (низ от 0,5 литровой бутылки отрезается, и заполняется пластилином для устойчивости).

 Ножницы и двусторонний картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка.



Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок стихотворения Е.Благининой «Мамин день»

Все хожу,  все думаю, смотрю:

«Что же я завтра маме подарю?..»

А вы Ребята, что подарите мамам на 8 марта?

ребенок читает отрывок стихотворения «Подснежник» Е.Благининой.

Вот подснежник на поляне

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме.

Хоть и не расцвел…

Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении?

после ответов детей, педагог говорит о том, что действительно, с наступлением весны, земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы!

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.

На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху.

 ( совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)

Педагог предлагает детям встать в круг, пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий Бутон - руки согнуты в локтях, соединив цветок на поляне, ладонь с ладонью и локоть с локтем 

Утром весенним Бутон  раскрыл лепестки  - раскрыть ладони, локти соединены.

Всем лепесткам красоту и питание.  Ладони сцепить тыльной стороной, локти при этом остаются соединены

Дружно дают под  землей корешки. Вывернуть руки так, чтобы пальцы  сцепленных рук смотрели вниз. 

Ребята, а давайте с вами сделаем в  подарок маме -  подснежник!

(дети соглашаются, а воспитатель предлагает им пройти на свои места за столами)

 1.вырезаются листочки из картона.

2.из зелёного пластилина лепим толстую колбаску, и накалываем её на проволоку (вдоль) так, чтобы конец проволоки выходил из неё на 0,5-1см.

3.из жёлтого пластилина лепим узкую морковку, накалываем её на 0,5-1 см конец проволоки.

 4.берём ложечки и вкалываем в зелёный пластилин так, чтобы    образовался бутон вокруг жёлтой морковки.

5.конец полоски гофрированной бумаги смазываем клеем, и закрепляем на проволоке под зелёным пластилином; обматываем ей весь ствол.

6.закрепляем цветок на подставке, согнув проволоку так, чтобы бутон склонился вниз.

7.закрепляем на подставке листочки цветка.


Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы, предлагает составить цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолет».

В рамках проекта «Блокада Ленинграда», посвященный 78 годовщины снятия блокады познакомить детей с историей блокады. Учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его...

Конспект ООД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Подарок папе «Самолёт»»

Материал  поможет подарить вторую жизнь ненужным вещам,которые доступны в условиях детского сада и понятны детям....