Конспект НОД По конструированию из бросового материала в старшей группе « Чудо – цветики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Абрамова Светлана Владимировна

развивать навыки конструйрования из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Светлячок»

Конспект НОД

По конструированию из бросового материала

в старшей группе

« Чудо – цветики»

 

« Подснежник»

Подготовила:

Стафеева С.В

с.Алтайское

2015г

Конспект занятия

по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему:

«Подснежник».

Цель:

Развитие навыков конструирования из бросового материала.

Задачи:

1.  Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

2.  Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

3.  Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

4.  Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

5.  Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».

6.  Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

 

Используемый материал:

У детей на столах стоят индивидуальные подносы с кусочком проволоки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску жёлтого и зелёного пластилина (тычинка и чашелистик), узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки с клеем и клеевые кисточки. Заранее подготовленные подставки для цветка (низ от 1,5 литровой бутылки отрезается, и заполняется пластилином для устойчивости). Ножницы и двусторонний картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям ответить, какое сейчас время года.

-Весна.

А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?

(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов)

Воспитатель:  Действительно, с наступлением апреля, земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы.

Воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»:

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

- Спасибо апрелю, спасибо,

За то, что меня разбудил!

Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.

На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху. ( совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков).

Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.

Педагог предлагает детям встать в круг и проводиться физкультминутка:

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (
Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (
Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (
Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (
Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (
Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (
Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (
Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (
Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (
Садятся дети на места).

Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети соглашаются, а воспитатель предлагает им пройти на свои места за столами)

  1.вырезаются листочки из картона.

Напоминаю, чтобы приступить к выполнению работы с ножницами необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. Не класть на край стола.

2. Не делать резких движений.

3. Не держать острием вверх.

4. По окончании работы убрать на место.

2.  из зелёного пластилина лепим толстую колбаску, и накалываем её на проволоку (вдоль) так, чтобы конец проволоки выходил из неё на 0,5-1см.

3.  из жёлтого пластилина лепим узкую морковку, накалываем её на 0,5-1 см конец проволоки.

4.  берём ложечки и вкалываем в зелёный пластилин так, чтобы образовался бутон вокруг жёлтой морковки.

5.  конец полоски гофрированной бумаги смазываем клеем, и закрепляем на проволоке под зелёным пластилином; обматываем ей весь ствол.

6.  закрепляем цветок на подставке, согнув проволоку так, чтобы бутон склонился вниз.

7.  закрепляем на подставке листочки цветка.

Пальчиковая гимнастика « Подснежники».

Подснежников  цветки                (Переплести пальцы

Распускают лепестки.                  Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит,                   Легко плавно подуть

Лепестки колышет.                       Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем,       Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем.             Втянуть носом воздух)

 Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы, предлагает составить цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в средней группе.

Занятие по конструированию из бросового материала. Тема : Подснежник...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолет».

В рамках проекта «Блокада Ленинграда», посвященный 78 годовщины снятия блокады познакомить детей с историей блокады. Учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его...

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолеты Победы»

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе  «Самолеты Победы»Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников ...