Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолет».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Жулмуканова Лаура Серкалиевна

В рамках проекта «Блокада Ленинграда», посвященный 78 годовщины снятия блокады познакомить детей с историей блокады. Учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_iz_brosovogo_materiala.docx545.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение

Конспект НОД по конструированию из бросового материала

 в старшей группе  «Самолет».

Выполнила: Жулмуканова Л.С.

Цель учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.

Задачи:

- В рамках проекта «Блокада Ленинграда», посвященный 78 годовщины снятия блокады познакомить детей с историей блокады.

- Углублять знания о Российской армии, представления о родах войск.

- Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

- Закреплять знания о видах воздушного транспорта, строением самолёта, отличие военного от пассажирского.

 - Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, штурман, бортинженер.
      - Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
      - Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
      - Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
      - Развивать мелкую моторику кистей рук.
      - Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

- Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие.

- Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов конструирования.

Воспитывать уважение к профессии летчика, формировать умение работать сообща.

 

 Материал и оборудование: втулки от салфеток, образец самодельного самолета, игрушка самолет, картина с изображением самолета, картон разного цвета, трафареты частей самолета, бумага разного цвета, ножницы, клей – карандаш.

Предварительная работа: Тематические беседы, просмотр видеофильма о блокаде Ленинграда, презентация. Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, разукрашивание раскрасок с изображением самолета, лепка самолета, конструирование самолета из разного материала, чтение загадывание загадок.

Словарная работа: части самолета: фюзеляж, пропеллер, шасси, крылья.

 

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационно-мотивационный этап

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы знакомились с военным положением – блокадой г. Ленинград в годы Великой Отечественной войны.

Что такое блокада?

Сегодня я расскажу еще об одной поделке из бросового материала, но с начало я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Воспитатель приветствует детей и загадывает загадку:

 Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит!  

Здравствуйте!

(Ответы детей).

(Самолет.)

2.Основная часть

Этап постановки проблемы

              Этап ознакомления с материалом

Ребята, зачем нужны нам самолеты?

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.

 Воспитатель: К какому виду транспорта  относится самолёт?

-Назовите еще воздушные виды транспорта.

 

-Какие бывают самолёты? 

 Рассматривание боевого самолета и пассажирского (иллюстрации).

Воспитатель: В чем отличие военного самолёта от пассажирского?

Воспитатель: Зачем нужны военные самолёты?

- Какие виды военных самолётов вы знаете?

Воспитатель: Какую функцию выполняет пассажирский самолет?

Воспитатель: Как называется человек, управляющий самолётом?

(Пилот. Он должен знать, как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой).

Воспитатель: Зачем в самолете нужен штурман?

Воспитатель: Кто такой бортинженер?  

Воспитатель:  Из каких частей состоит самолет?

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в  настоящих авиаконструкторов, создадим свои самолеты. Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро и начнем конструировать.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, рук.

 

Пальчиковая гимнастика  «Самолет»

Самолёт построим сами,

(имитация коснструирования)

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

(показываем деревья)

А потом вернёмся к маме!

(обнимаем себя)

Этап практического решения проблемы

. Продуктивная деятельность.

 Последовательность изготовления изделия:

1.Разметка контура заготовок на картонной полоске по шаблону и вырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.

2. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самолѐта.

3. Наклеиваем звёзды на крылья самолёта.

4. Наклеиваем цетр на пропелер.

5. Наклеиваем на колёса шасси центральный круг.

6. Наклеиваем крылья на нос самолёта на небольшом расстоянии.

7. Приклеиваем хвост самолёта.

8. Под крыльями по бокам приклеиваем колёса шасси.

 Инструкция по техники безопасности: -Как мы пользуемся ножницами?

-Как правильно передавать ножницы?

-Как правильно вырезать детали?

 -Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?

 -Как правильно пользоваться клеем?

Самостоятельная работа.

В процессе работы воспитатель подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы конструирования тем, кто испытывает затруднения.

Вот наши самолеты и готовы. Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные самолеты у нас получились. По окончанию работы совместное рассматривание и обсуждение работ.

- А теперь мы с вами превратимся в пилотов и отправимся в полѐт на наших самолетах.

Физкульминутка "Самолеты"

Мы сегодня самолеты,

(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)

Мы не дети, мы пилоты.

(четыре хлопка в ладоши)

Руки — нос, и руки — крылья

(«нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья.

      (встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

 

Этап ознакомления с материалом

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Вертолёт, гидросамолет, дирижабль, воздушный шар, ракета.)

(Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные, спасательные, пожарные, др.).

 Рассматривание боевого самолета и пассажирского (иллюстрации).

Дети: Военный самолет меньше пассажирского. Военный самолет летит быстрее, чем пассажирский. На всех военных самолетах не предусмотрены места для пассажиров, нет иллюминаторов. Окраска зелёная с оттенками серого, коричневого, желтого цвета, чтобы быть менее заметным на земле и в небе.

(Чтобы защищать Родину от врагов).

(Истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).

Дети: Пассажирские самолёты перевозят людей и их багаж.

(Ответы детей).

(Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет).

(Он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор).

Дети: Кабина пилота, корпус, шасси, крылья, хвост, салон, иллюминаторы.

Выполняют движения, проговаривая слова

Этап практического решения проблемы

Выполняют по инструкции

Ответы детей.

Выполняют движения, проговаривая слова

3.Заключительная часть (рефлексия)

-  Скажите, Вам понравилось наше занятие?

-  С какими трудностями вы столкнулись?

-  Как вы с ними справились?

-  Что вам показалось самым легким?

-  Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.

- Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.

Дети благодарят.

C:\Users\Администратор\Downloads\Конспект\IMG_20220125_155211.jpg C:\Users\Администратор\Downloads\Конспект\IMG_20220125_160028.jpg C:\Users\Администратор\Downloads\Конспект\IMG_20220125_161914.jpg C:\Users\Администратор\Downloads\Конспект\IMG_20220125_162207.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет»

Обогащать технику конструирования из бумаги и бросового материала....

Конструирование из " бросовых" материалов с дошкольниками.

В данной статье раскрываются вопросы организации работы с " бросовыми" материалами с дошкольниками: задачи, содержание, структура НОД....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Самолет для Бабы Яги»

Конспект НОД по конструированию «САМОЛЕТ» Цель: Учить строить по предложенной теме применяя строительный материал и детали конструктора, формирование навыка конструирования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе «Самолеты Победы»

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бросового материала в старшей группе  «Самолеты Победы»Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников ...

Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Самолет»

Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Самолет»Программное содержание: Побеждать детей отражать в постройке свое представление о самолете,  уметь передавать ...