Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала.

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о городе;

• Учить детей создавать дом по образцу воспитателя.

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображение;

• Развивать творческие способности;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать трудолюбие, терпение;

• Воспитывать желание помочь герою сказки;

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;

• Беседы о родном городе;

• Рисование улиц города;

• Конструирование жилых и общественных зданий;

• Изготовление поделок из бросового материала;

• Чтение сказки А. Волков "Волшебник изумрудного города"

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, письмо, коробки разного размера от молока, йогурта, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, мелкие игрушки (машины).

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игры.

Ход НОД

Организационный момент:

В группу приходит почтальон. В руках у него конверт с письмом. Здоровается с детьми, говорит, что для детей детского сада пришло письмо. Почтальон отдает письмо воспитателю и уходит.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем, от кого пришло письмо и что в нем написано (открывается конверт, читает письмо).

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Элли, я пишу вам из волшебного города.

Злая волшебница разрушила мой город и теперь нам с Тотошкой негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город и дом, в котором мы будем жить!

Воспитатель: Ребята! Поможем Элле и Тотошке построить дом?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города. Проводится беседа о городе.

Воспитатель: Какие здания вы видите на иллюстрации?

Дети: Жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Высокие, узкие, низкие и длинные.

Воспитатель: Как расположены здания и сооружения?

Дети: Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Какие должны быть здания в городе?

Дети: Магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Воспитатель: Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Архитектор, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т. д.

Воспитатель: Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: Красивые, прочные, устойчивые.

Воспитатель: Из какого материала строят дома?

Дети: Из кирпича, бетона, дерева.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями, и построим город для Элли и Тотошки.

Физкультминутка "Мы строители"

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (Дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (Дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (Дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (Дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (Дети, показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (Дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (Дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Дидактическая игра с мячом «Какой дом?»

Педагог кидает мяч ребенку и говорит«Дом из кирпича…»

Ребенок должен ответить«Кирпичный».

Дом из соломы … соломенный.

Дом из дерева … деревянный.

Дом из снега … снежный.

Дом из панелей … панельный.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать разные дома. Большие и маленькие, высокие и низкие. А делать мы будем дома из коробочек разного размера. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дома, перечисляют, что есть у дома (крыша, окна, двери).

Воспитатель: Проходите в нашу творческую мастерскую.

На столе стоят коробки, низкие и высокие. (Дети выбирают понравившиеся коробки)

Проходите. Рассаживайтесь. Сейчас мы будем конструировать дома из этих коробочек.

Воспитатель: Обращаю ваше внимание, чтобы дом был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дома должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из Волшебного города хотел бы жить именно в вашем доме.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (Руки в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (Соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Практическая часть

Воспитатель: В тарелочках лежат полоски цветной бумаги. Дети самостоятельно отбирают необходимый цвет и размер бумаги в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Напоминает, что клей нужно наносить от середины детали к краям, промазывая все уголочки. Наклеиваем аккуратно, убирая лишний клей салфеткой. Воспитатель объясняет, как правильно обклеить коробочку цветной бумагой.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами мастерили? (Дома) Вам понравилось быть строителями? (Да) Ребята как вы думаете, Элле понравятся дома, которые мы с вами сделали? (Да)

Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли

Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала.

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о городе;

• Учить детей создавать дом по образцу воспитателя.

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображение;

• Развивать творческие способности;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать трудолюбие, терпение;

• Воспитывать желание помочь герою сказки;

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;

• Беседы о родном городе;

• Рисование улиц города;

• Конструирование жилых и общественных зданий;

• Изготовление поделок из бросового материала;

• Чтение сказки А. Волков "Волшебник изумрудного города"

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, письмо, коробки разного размера от молока, йогурта, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, мелкие игрушки (машины).

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игры.

Ход НОД

Организационный момент:

В группу приходит почтальон. В руках у него конверт с письмом. Здоровается с детьми, говорит, что для детей детского сада пришло письмо. Почтальон отдает письмо воспитателю и уходит.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем, от кого пришло письмо и что в нем написано (открывается конверт, читает письмо).

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Элли, я пишу вам из волшебного города.

Злая волшебница разрушила мой город и теперь нам с Тотошкой негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город и дом, в котором мы будем жить!

Воспитатель: Ребята! Поможем Элле и Тотошке построить дом?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города. Проводится беседа о городе.

Воспитатель: Какие здания вы видите на иллюстрации?

Дети: Жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Высокие, узкие, низкие и длинные.

Воспитатель: Как расположены здания и сооружения?

Дети: Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Какие должны быть здания в городе?

Дети: Магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Воспитатель: Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Архитектор, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т. д.

Воспитатель: Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: Красивые, прочные, устойчивые.

Воспитатель: Из какого материала строят дома?

Дети: Из кирпича, бетона, дерева.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями, и построим город для Элли и Тотошки.

Физкультминутка "Мы строители"

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (Дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (Дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (Дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (Дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (Дети, показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (Дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (Дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Дидактическая игра с мячом «Какой дом?»

Педагог кидает мяч ребенку и говорит«Дом из кирпича…»

Ребенок должен ответить«Кирпичный».

Дом из соломы … соломенный.

Дом из дерева … деревянный.

Дом из снега … снежный.

Дом из панелей … панельный.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать разные дома. Большие и маленькие, высокие и низкие. А делать мы будем дома из коробочек разного размера. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дома, перечисляют, что есть у дома (крыша, окна, двери).

Воспитатель: Проходите в нашу творческую мастерскую.

На столе стоят коробки, низкие и высокие. (Дети выбирают понравившиеся коробки)

Проходите. Рассаживайтесь. Сейчас мы будем конструировать дома из этих коробочек.

Воспитатель: Обращаю ваше внимание, чтобы дом был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дома должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из Волшебного города хотел бы жить именно в вашем доме.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (Руки в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (Соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Практическая часть

Воспитатель: В тарелочках лежат полоски цветной бумаги. Дети самостоятельно отбирают необходимый цвет и размер бумаги в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Напоминает, что клей нужно наносить от середины детали к краям, промазывая все уголочки. Наклеиваем аккуратно, убирая лишний клей салфеткой. Воспитатель объясняет, как правильно обклеить коробочку цветной бумагой.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами мастерили? (Дома) Вам понравилось быть строителями? (Да) Ребята как вы думаете, Элле понравятся дома, которые мы с вами сделали? (Да)

Воспитатель предлагает обыграть постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала

Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....

Конспект НОД по конструированию из бросового материала "Сказочный город"

повышать интерес к изготовлению различных поделок методом конструирования....

конспект по конструированию из бросового материала "Мойдодыр"

Задачи :- закрепить общие понятия о личной гигиене- формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности;- упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из ...

Конструирование из бросового материала "Город глазами детей"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировани...

Конспект по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему: "Золотая рыбка".

научить изготавливать фигуру золотой рыбки, используя природный материал....

Конспект занятия "Конструирование из бросового материла "Домики для птиц""

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22726396","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия Конструирование из бросового материала Подзорная труба и бинокль.

Конспект занятия Конструирование из бросового материала Подзорная труба и бинокль....