Конспект занятия Конструирование из бросового материала Подзорная труба и бинокль.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Солонина Юлия Ивановна

Конспект занятия Конструирование из бросового материала Подзорная труба и бинокль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.371.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бросового материала «Подзорная труба и бинокль» в старшей группе

Цель :

 развитие мышления,

формирование нравственных качеств,

воспитание эстетических чувств.

Задачи:

- развивать понимание свойств бумаги,

- побуждать в работе с бросовым материалом;

- закрепить названия полосок УЗКАЯ, СРЕДНЯЯ или ПОШИРЕ и ШИРОКАЯ;

- учить скручивать бумагу в цилиндр, декорируя отдельными деталями, создавая единый образ подзорной трубы;

- придавать поделке законченный образ,

- использовать в игровых ситуациях.

Ход занятия:

БЕСЕДА

Дети сидят перед воспитателем полукругом .

Воспитатель. : Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка:

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает.

Дети: Звезды.

Воспитатель. : Молодцы. Правильно.

Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.

Воспитатель. : Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)

Дети: Карта ночного звездного неба.

Воспитатель. : Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?

Дети: На небе. Во Вселенной, в космосе, в Галактике, в космическом пространстве.

Воспитатель. : А кто знает, что такое Галактика?

Дети: Это огромное скопление звезд. Наша Галактика называется Млечный путь.

Воспитатель. : Кто может сказать, что такое звезды?

Дети: Звезды – это большие шары, состоящие из газа и пыли.

Воспитатель. : Правильно. Вселенная бесконечна, одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за созвездиями, планетами, кометами и падающими звездами.

На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.

Воспитатель: - А какую звезду мы можем видеть не ночью, а днем? Правильно Солнце. Солнце – это самая близкая к нам звезда, и наша планета Земля находится в солнечной системе. Дети считают планеты (Всего 9 планет) и некоторые знакомые планеты называют.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия людей, которые наблюдают за звездами, планетами, кометами, астероидами и другими небесными телами?

Дети: АСТРОНОМ.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто из вас знает название приборов для наблюдения за звездами и планетами?

Дети: Телескоп, подзорная труба, бинокль.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Много знаете о профессии Астроном.

- А знаете ли вы такую легенду, что если на ночном небе увидеть падающую звезду, но можно загадать желание и оно обязательно исполнится? Если бы вы увидели сейчас падающую звезду, то какое самое заветное желание вы бы загадали? (Ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, что бы все ваши желания обязательно сбылись. Ищите на небе свою падающую звезду, и она принесет вам счастье!

Физкультминутка.

 Гимнастика для глаз «Не упусти свою звезду».

У воспитателя в руках палочка со звездой на конце. Восп-ль предлагает детям следить глазками за полетом звезды (вверх, вниз, влево, вправо и по кругу несколько раз в произвольном направлении). Обратить внимание, что за звездой следят только глазки, голова не двигается. Когда воспитатель бросает палочку, любой ребенок, кто поднял «звезду» произносит свое желание. Игра продолжается 5 минут.

Танец счастливых звездочек под музыку.

Воспитатель. : Молодцы, мои звездочки. А теперь летим на свои места.

Дети: Садятся на стульчики перед воспитателем.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ бросового материала.

Воспитатель. : Сегодня мы много говорили о звезда и о профессии астроном. А хотели бы вы сами попробовать стать астрономами, увидеть в подзорную трубу падающую звезду и загадать желание? (ответы детей)

- Хорошо. Сейчас мы вместе с вами попробуем это сделать.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где их ждет раздаточный материал .

Детям предлагается наклеить полоски на свой лист бумаги сначала - самую тонкую, потом найти по шире и в конце самую широкую.

                      C:\Users\Админ\Desktop\2.jpg

Затем воспитатель на своем образце показывает, как можно свернуть и подклеить уже оформленный лист бумаги в трубочку, придерживая в отверстиях пальцами. Детям, испытывающим сложность, воспитатель помогает в индивидуальном порядке. Дети выполняют аппликацию с конструированием «Подзорная труба».

                           C:\Users\Админ\Desktop\4.jpg

В конце занятия хвалю детей за старания. Потом показываю, как при помощи поворота «подзорной трубы», можно увидеть «падающую звезду» и говорит, что теперь желание детей обязательно исполнится, надо только сильно этого захотеть.

                         C:\Users\Админ\Desktop\3.jpg

Воспитатель: - У вас в руках теперь настоящая волшебная подзорная труба и вы можете сами загадывать желания и идти вперед, добиваясь свои целей, а можете подарить эту трубу своим близким и рассказать, как ей можно пользоваться.

Обыгрывание конструкций изготовленных детьми.

                                           C:\Users\Админ\Desktop\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала

Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....

План-конспект занятия "Куклы из бросового материала"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Цель: познакомить детей со способами изготовления кукол из бросовых материалов, развивать мелкую моторику рук, эстетиче...

конспект по конструированию из бросового материала "Мойдодыр"

Задачи :- закрепить общие понятия о личной гигиене- формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности;- упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из ...

Конспект по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему: "Золотая рыбка".

научить изготавливать фигуру золотой рыбки, используя природный материал....

Конспект занятия "Конструирование из бросового материла "Домики для птиц""

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22726396","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли

Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала.Образовательные задачи:• Закреплять знания детей о городе;• Учить детей создавать дом по образцу воспитателя.Развивающ...