Конспект ОД по экологии "Мы посеяли горох".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ОД в средней группе «Посадка семян гороха в уголке природы» с использованием технологии диалогово-игрового обучения
Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.
Задачи:
Образовательные: учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений;
Развивающие: развивать умение выделять отличительные признаки растений; формировать практические навыки посадки растений.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов. Учить дружескому отношению детей к друг другу в процессе труда.
Ход деятельности:
В группе появляется Курочка Кока. Она расстроена.
В. - Почему ты, Кока, такая грустная?
К.- Мне очень стыдно. Я была в гостях у Маши и Медведя и съела у них весь горошек. Ведь это моё самое любимое лакомство. Они его сажали…, а я – съела. Мне очень хочется исправить свой поступок, но горошка у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать?!
В. - Ребята, как быть? Может быть мы поможем Коке? Как? (Ответы детей). - Не плачь, Петушок! Горох и другие овощи можно вырастить.
К. - Но я не умею этого делать!
В. - Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Сегодня мы будем сажать горох. Но сначала всё внимание на экран.
Презентация. Беседа по слайдам.
Физминутка:
Дети в огород идут (берутся за руки и идут по кругу)
А там овощи растут:
Тыква, свёкла, огурцы (руки на поясе, делают пружинку)
Все ребята молодцы!
Дети спинки наклоняют (наклоны вперёд с имитацией движений)
Дружно овощи срывают.
Помидоры и горох – (правая рука вперёд, левая рука вперёд)
Урожай у нас не плох! (хлопают в ладоши)
В. - Что нам необходимо для посадки? (Ответы детей). Земля, вода, палочки и семена. Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные). А как мы будем сажать горох?
Опираясь на картинки, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя, засыпать сверху землёй и полить. Семена гороха необходимо предварительно замочить. Воспитатель показывает, как правильно это сделать. Затем, по возможности, вызывает по 4-5 детей, чтобы они смогли попробовать посадить по горошинке. Сажаем приговаривая:
- Ты, горошек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!
К. - А где же горох? Что я Маше и Медведю понесу?
В. – Да, для того, чтобы появились стручки гороха, должен пройти не один день. Растение растёт медленно и постепенно. Всё это время мы будем поливать и рыхлить землю, ухаживать за всходами. И когда вырастет наш горошек, Кока сможет отнести его Маше и Медведю. Я думаю, что они не будут обижаться на нашу гостью.
Подведение итогов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_poseyali_goroh.pptx | 650.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Конспект занятия-эксперимента на тему: "Сажаем горох"
"Сажаем горох"...
Конспект организации трудовой деятельности "Мы посеяли цветы"
Как колллективный труд влияет на формирование навыков сотрудничества, у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД:«Посадка фасоли и гороха» по опытно-исследовательской деятельности (для детей второй младшей группы)
Эксперементирование и наблюдение за посадкой фасоли и гороха и их дальнейшим прорастанием...
Проект по познавательному развитию «Горох-строитель» - конструирование из гороха нута в ДОУ как инновационная форма формирования математических представлений
Исследовательско-творческий проект в области дополнительного образования детей в дошкольном учреждении на тему "Конструирование из гороха нута". Цель проекта - формирование математических сп...
Разработка конспекта НОД для детей 3-4 лет на тему: «Как посеять в душе доброту».
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о доброте как о неотъемлемом качестве челове...
Царь Горох растит горох- старшая-21
Царь Горох растит горох- старшая-21...