Конспект НОД:«Посадка фасоли и гороха» по опытно-исследовательской деятельности (для детей второй младшей группы)
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Хасанова Светлана Владимировна

Эксперементирование и наблюдение за посадкой фасоли и гороха и их дальнейшим прорастанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroh_i_fasol.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект экспериментирования для детей второй младшей группы на тему:

«Посадка фасоли и гороха»

Подготовила: Хасанова С.В.

Цели: - Учить различать по форме (горох, фасоль, окраске, способам употребления в пищу;

- Уточнить и расширить представления детей о знакомых овощах;

- Учить детей сажать семена фасоли в землю, сохраняя ростки, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян;

- Воспитывать у детей настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: емкости с землей, семена фасоли, гороха (замоченные и сухие, лейка, совки, клеенка, фартуки, карточки с изображением растений.

Предварительная работа: За 4 дня до посадки, мы с ребятами положили семена фасоли и гороха на мокрую вату, для того чтобы они проросли. Беседа на тему: «Что такое фасоль? », «Что такое горох? ».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением растений, а также фасоль и горох. Что это? (фасоль, горох). Это овощ или дерево? (овощ). Где растет? (в огороде). Для чего его выращивают? (Чтобы употреблять в пищу, в них много витаминов, а они необходимы человеку для его развития).

Рассмотреть с детьми фасоль и горох. Сравнить по окраске, величине.

Загадки:

В огороде хоть росла

знает ноты «соль» и «фа» (фасоль)

В зеленой палатке

Колобки спят сладко

Много круглых крошек

Что это? (горошек) .

Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Посадка семян фасоли: Ребята сегодня мы с вами будем сажать семена фасоли и гороха в горшочки. Предлагаю рассмотреть семена, которые замочили и сухие семена. Отличаются они друг от друга или нет? И если отличаются, то чем? (они отличаются формой, размером). У замоченных семян появился росток. Перейдем к посадке. Для посадки семян нам понадобится земля. Возьмем 2 горшка и пометим их красным и синим цветом, в горшок отмеченный красным цветом мы сажаем проросшие семена фасоли и гороха, а в горшок отмеченный синим цветом, посадим сухие семена фасоли и гороха. Вместе с детьми насыпаем грунт, поливаем и сажаем семена.

Теперь мы с Вами будем наблюдать, какие же семена дадут быстрее всходы, те которые мы с вами сажали пророщенными или те, которые были сухими.

Через неделю посмотреть, какие же семена дали всходы. Провести беседу с детьми: «Почему именно эти семена взошли быстрее других? ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...

конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"

Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...