Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук по средствам изобразительного искусства в подготовительной группе
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кириллова Анна Степановна

Цель: развитие мелких групп мышц рук.
 

Задачи:

·        развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц рук;

·        формирование актуальных знаний на бытовом уровне;

·        координация движений руки и глаза;

·        формирование умения анализировать результат деятельности;

·        формировать положительный эмоциональный настрой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya_pedagoga_podgotovitelnaya_gruppa.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по развитию тонкой моторики рук

по средствам изобразительного искусства

в подготовительной группе

Составила: воспитатель Кириллова А.С.

Цель: развитие мелких групп мышц рук.

Задачи:

  • развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц рук;
  • формирование актуальных знаний на бытовом уровне;
  • координация движений руки и глаза;
  • формирование умения анализировать результат деятельности;
  • формировать положительный эмоциональный настрой.

СЕНТЯБРЬ

Занятия

Программное содержание

1) аппликация «Кошка на окошке» (мозаика)

Закреплять умение переводить с шаблона силуэт кошки на бумагу и вырезывать его по контуру; дополнять силуэт  деталями (мордочка, усы). Научить детей отрывать от листа бумаги маленькие кусочки квадратной формы и наклеивать их на картинку по форме оконной рамы.

2) рисование «Осенний букет» (штамповка)

Развивать у детей любознательность, закреплять умение составлять узор из листиков разных  форм, располагать узор на различных формах (квадрате, полосе), развивать чувство цвета, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3)конструирование из бросового материала «Марсоход» №5

Закрепить знания детей о космосе. Развивать у детей умение конструировать предмет по представлению, изображать характерные особенности его формы, пропорции, строение. Учить создавать поделку из разных материалов (пластилин, киндер-яйцо и др.).

ОКТЯБРЬ

Занятия

Программное содержание

1)рисование «Конная прогулка»

Учить детей рисовать с натуры и по представлению   животных и человека, передавая их характерные особенности, разницу в величине. Передавать в рисунке простые движения человека сидящего на коне, изменения положения рук, ног. Учить придавать образу животного выразительность через изображение несложных движений и позы. Научить детей характерно изображать шерсть, гриву и хвост следующими приемами: растушевкой, жесткой кистью, кончиком кисти. Воспитывать любовь к природе.

2) лепка «Цветные пирамидки»

Показать способ лепки пирамидки из дисков. Учить планировать работу: подбирать пластилин разного цвета, делить материал на разные по величине кусочки, раскатывать шарики, сравнивать, превращать в диски (сплющивать шарики) и нанизывать их на трубочку.

3) оригами « Лягушки на пруду» (кол-ая работа) к.1 с.26

Способствовать пополнению знаний детей о лягушках, о среде их обитания. Вызвать желание узнать о них больше. Учить детей складывать фигуры из бумаги. Совершенствовать координацию движений рук.

НОЯБРЬ

Занятия

Программное содержание

1) рисование «Детский сад»

Учить рисовать с натуры людей (детей, взрослых), передавая их характерные особенности. Передавать в рисунке простые движения человека, изменения положения рук, ног при движении.

2)аппликация «Натюрморт» (ваза или кувшин, рядом яблоко или груша)

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить сравнивать разные способы изображения объемной формы (пластический и декоративно-силуэтный), уметь составить композицию (натюрморт) из 2—3 предметов.

3) конструирование из бумаги «Снежные деревья» (коллективная работа)

Расширять представления о сезонных изменениях живой и неживой природы поздней осенью. Осваивать действия конструирования лиственных деревьев (ствол, ветки). Развивать чувство цвета (белые деревья на темном фоне). Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом. Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников при выполнении общей композиции.

  ДЕКАБРЬ

Занятия

Программное содержание

1) лепка « Лебедь»

 Лепить фигуру животного с соблюдением элементарных пропорций. Учить передавать форму туловища, головы, лепить детали, Обучать детей пластическому способу лепки (вытягивание частей из общего куска глины).

2) оригами «Рыбки в аквариуме» к.3 с.96 (кол-ая работа)

Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок по типу “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность. Воспитывать творческие способности в украшении поделки (пайетками). Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом. Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников при выполнении общей композиции.

ЯНВАРЬ

Занятия

Программное содержание

1) аппликация «Новогодняя красавица»

Закрепить навык работы с цветной бумагой полукруглой формы, складывать её гармошкой создавая объёмную форму; продолжать учить делать выразительную поделку, украшать  её бусинами, пайетками, цветными пуговками; развивать фантазию, воображение.

2)рисование «Домики для сказочных героев» к.4 с.77 (ИКТ-фактура)

Формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Программное содержание

1) Конструирование из бумаги «Самолёт»

Формировать навыки создания объёмного изображения при работе с бумагой, развивать наблюдательность, воспитывать у детей  любовь к родине.

2) лепка «Кораблик»

Познакомить со способами лепки корабликов (лодочек, пароходов) из брусков пластилина способом его трансформации (срезание уголков для получения «носа»). Учить планировать работу: делить брусок пластилина на части и собирать в единое целое с помощью спичек, трубочек для коктейля.

3) оригами «Стаканчик» к.1 с.123

Научить детей складывать стаканчик из белой бумаги, напомнить об аккуратности выполнения сгибов; быть терпеливыми, добиваться большей точности сгибания всех частей. Развивать воображение и эстетические чувства. Раскрасить  готовое изделие в горошек, цветочек или звёздочки, сердечки.

МАРТ

Занятия

Программное содержание

1) конструирование из бумаги и картона  «Цветы в горшочках»

Закреплять у детей умение пользоваться ножницами: вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника. Формировать навыки силуэтного вырезания по нарисованному контуру для изображения несимметричных предметов. Формировать умение наклеивать изображение на лист бумаги, начиная с самых крупных частей, дополняя их затем мелкими элементами.

2)рисование «Декоративные тарелочки»

Закреплять умения составлять узоры на круге. Чередовать 2-3 элемента, разных по форме, размеру и цвету, используя фон. Ритмично располагать в узоре геометрические формы и растительные элементы (кольца, мазки, точки, прямые, волнистые, цветы, ягоды, листья, и др.).

АПРЕЛЬ

Занятия

Программное содержание

  1. Конструирование из бросового материала (коробочки от йогурта)

«Дом весёлого скворца»  №5

Закрепить знания детей о скворцах, местах обитания. Пробудить познавательный интерес, научить видеть необычное в привычном. Продолжать учить работать с бумагой, аккуратно оклеивать коробочку бумагой . Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за птицами.

2) аппликация «Яйцо с сюрпризом»

Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами, составлять предмет из нескольких частей; продолжать учить создавать изображения по представлению; совершенствовать чувство цвета в процессе самостоятельного выбора цвета бумаги и оттенков к ней.

3) оригами «Веерные листочки» к.2 с.57

Продолжать учить детей конструировать из бумаги различные поделки, показать, как сложить веерный лист. Закрепить способ складывания бумаги - гармошкой. Воспитывать у детей  любовь к живой природе, развивать эстетические чувства.

МАЙ

Занятия

Программное содержание

1) рисование «Разноцветные жуки» к.4 с.103

Формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; закреплять умение закрашивать жука не выходя за контур; развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.

2) лепка из пластилиновых шариков «Бабочка»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой работы с пластилином – лепка на плоскости. Показать приемы работы при выполнении плоскостной лепки (из пластилиновых шариков). Воспитывать бережное отношение к природе.

3)конструирование из бумаги

«Весёлое солнышко» (объёмное)

знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе весной. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения. Дополнять изделие деталями  (лучи, весёлое личико); художественная символизация — использование символических средств (цвет, ритм) для создания выразительного образа и передачи отношения к изображаемому явлению.  

Литература:

  1. Оригами для малышей Е.Черенкова

  2. Цветы оригами для любимой мамы Л.В. Иванова

  3. Изобразительная деятельность Н.Ф. Штейнле

  4. Изобразительное искусство Л.А. Неменской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.

Статья посвящена проблеме развития познавательной сферы дошкольников с помощью средсв изобразительного искусства. Развивать ребенка с помощью искусства - это удачное и оригинальное  решение вопро...

Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"

МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке. Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспи...

Развитие художественных способностей детей средствами изобразительного искусства

Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этог...

Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.

Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие...

Развитие познавательных способностей детей средствами изобразительного искусства.

Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие...

Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».

quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства".   Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...

Методическая рекомендация для педагогов на тему: «Развитие творчества у дошкольников средствами изобразительного искусства «Натюрморт»

Данный материал поможет вопитателям пополнить свои знания о таком понятии, как "натюрморт" и, в дальнейшем полноценно проработать эту тему с детьми....