Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"
статья по рисованию по теме

МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке.

Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспитания и обучения детей, которые прибывают из стран ближнего зарубежья. Главным препятствием на пути работы с такими детьми в нашем саду является языковой барьер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Брусничка»

Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства

                                                                            Подготовила воспитатель

 Матакаева Гульнара Алибековна

г. Новый Уренгой

2014г.

Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства

МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке.

Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспитания и обучения детей, которые прибывают из стран ближнего зарубежья. Главным препятствием на пути работы с такими детьми в нашем саду является языковой барьер.

Как известно, речь является первоначальным средством общения и ключевым в личностном развитии каждого человека.

Речь ребенка с русским народным языком имеет ряд особенностей:

- большое количество грамматических и синтаксических ошибок;

-трудность в выборе правильной грамматической форме существительного, прилагательного и глагола;

- нарушение произносительной стороны речи;

- выраженный акцент, затрудняющий восприятия речи;

- понимание речи ребенка вне ситуации затруднено и т.д.

Педагогами нашего сада разработана программа «Развитие речи у детей – мигрантов средствами искусства в условиях интеграции», так как широко известна роль искусства как уникального источника и средства развития речевых коммуникаций. Положительным результатом такой работы выступают интегрированные занятия.

Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, повышают продуктивную деятельность детей-инофонов по рисованию и рассказыванию.

Мой опыт работы показал, что рассказы детей становятся больше по объему и интереснее по содержанию, построены правильно, а рисунки оригинальны по способу выполнения. При подборе приемов обучения основное место отводится  наглядности: реальному предмету, различным видам искусств – игрушке, иллюстрациям, репродукциям картин и образному слову (стихам, потешкам, сказкам, и др.) В свою очередь, овладение движениями рук и пальцев имеет немаловажное значение для развития речи детей.

Представляю фрагмент совместной деятельности по развитию речи детей-инофонов средствами изобразительной деятельности. Которое было проведено в рамках окружного семинара в ноябре 2013г., городе Новый Уренгой

Тема: «Золотая осень» (Коммуникация)

Составление описательного рассказа по картинкам- подсказкам «Приметы осени»  

( Вырезанные из бумаги листья желтого, коричневого, красного цвета с картинками- подсказками на обороте на тему «Приметы осени»)

Появление мальчика Ветерка ,  который разбрасывает большие осенние листья и улетает.

Воспитатель:  Посмотрите, кто это прилетел?  ( Ветер)

Да это Ветерок  прилетел, разбросал какие- то красивые листочки и улетел. Давайте соберем их. Поднимите по - одному листику. Присядьте. Ой! А что это за картинки на листиках оставил нам Ветерок?

Рассмотрите каждый свою картинку. Что нарисовано у тебя, Наиль?  А что у тебя, ? ( Ответы детей)

(Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали  красные, коричневые, багряные, желтые, золотые – разноцветные. Осенью листья падают с деревьев. Люди собирают урожай. Надевают  теплую одежду. Птицы улетают в теплые края)

Воспитатель:   Молодцы!

Ребята,  все,  что вы рассказали, в какое время года  это бывает? (Осенью) Умницы, правильно. Воспитатель : Какая волшебная музыка! Кто это приближается к нам? Посмотрите, ребята!

Рисование осенних листьев тычком.

(Звучит волшебная музыка.Появление Осени с разноцветными листьями из картона и сундучком)

Здравствуйте, ребята! Наконец – то к вам дошла.

Узнаете вы меня? ( Ответы детей)

Видела Ветерок и Дождик. Они расчистили дорожки! Спасибо вам!

А теперь, мои друзья, поиграю с вами я!

 Воспитатель:  Осень Золотая, а что это в руках у тебя?

 Осень: Угадайте, ребята? (Листья разноцветные)

Сюрприз Золотой Осени.

 У меня для вас есть еще один сюрприз!  Он находится в этом волшебном  сундучке. А где же мои красивые разноцветные листочки?  Опять этот проказник Ветер – Ветерок унес их!  Дети, вам нравятся деревья без осеннего наряда, без листьев? Кто поможет мне быстро нарисовать листочки на деревьях?  - Берите по  картинке и присаживайтесь за столы.

-Но сначала вспомните,  чем мы раньше рисовали листочки? ( Кисточкой)

Что использовали? Посмотрите, что это? (Тычок)

-Вспомните, как можно им быстро рисовать? Обмакиваем в краску тычок, держим его и  быстрыми движениями наносим рисунок. Литература:

1. Борев Ю.Б. Эстетика. М. [Текст]: Политиздат, 1988.-496 с.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М. [Текст]: Педагогика, 1990. - 142 с.

3. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М. [Текст]: Мнемозина, 1995. -160 с.

          4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М. [Текст]: Акад.

              изд-во МЭГУ, 1996. - 178 с.

          5. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. М. [Текст]: Педагогика, 1975. - 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция личностной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства.

В последние годы проблеме коррекции отклоняющегося развития детей с ограниченными возможностями здоровья  средствами изобразительного искусства уделяется большое внимание. Изобразительная д...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».

quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства".   Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...

Развитие речи по средствам изобразительного искусства

Статья о предположении тесной взаимосвязи развития навыков рисования и развития речи.На протяжении учебного 2020-2021года, в качестве темы для самообразования, мною была выбрана тема "Влияние изо...