Развитие речи по средствам изобразительного искусства
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Курганская Екатерина Васильевна

Статья о предположении тесной взаимосвязи развития навыков рисования и развития речи.

На протяжении учебного 2020-2021года, в качестве темы для самообразования, мною была выбрана тема "Влияние изобразительного искусства на развитие мелкой моторики, мышления и речи". Этот проект показал интересные результаты. В процессе реализации этого проекта дети усвоили некоторые правила изобразительно-математического мира. Т.е. законы размещения и масштаба предметов, освещенности и тени. Освоили новые техники рисования акварелью, гуашью, пастелью, пластилином, фломастерами. Познакомились с новыми видами росписи и закрепили навыки. 

Каждая творческая работа начиналась после мотивационной беседы и прочтения произведения в виде сказки, рассказа, стихотворения или описания картины или предмета. И являясь для детей целью, приводила к достижению поставленной мной цели. Когда ребёнок рисует развивается не только моторика рук, но и наблюдательность, память и мышление. Следствием этого неизменно является развитие речи.

После творческой работы дети охотнее возвращались к обсуждению произведений. Они более детально и развернуто описывали картины. Стали более внимательны в прослушивании литературных произведений. В результатах: наблюдается хорошая память, быстрая и качественная мыслительная деятельность, анализ и развёрнутая речь у тех детей, которые создают наиболее детальные, аккуратные и качественные изобразительные творения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya_dlya_ns_portala.pdf180.11 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"

«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...

Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"

МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке. Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспи...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Развитие мелкой моторики средствами изобразительного искусства.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития все психических процессов....

Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».

quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства".   Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...

Развитие фантазии ребенка средствами изобразительного искусства

Дети, способные к воображению, имеют более высокий показатель интеллекта, легче преодолевают трудности, а развитие способности к воображению улучшает их адаптационные возможности в процессе обучения.Р...

РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Статья обращена к проблеме развития детской одарённости; подчёркивается актуальность обозначенной проблемы  и её значимость в области развития детской одарённости; рассматривается применение нетр...