«Художественно- эстетическое творчество. Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Залитко Людмила Вячеславовна

Конспект ОД в области «Художественно- эстетическое творчество. Аппликация»

в средней группе воспитателя МБДОУ д/с № 5  с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в области «Художественно- эстетическое творчество. Аппликация» в средней группе воспитателя МБДОУ д/с № 5                             с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей срезать углы у квадрата.

Развивающие задачи:

Формировать умение создавать фигуру из двух частей, дорисовывать карандашом детали (глаза, нос, рот, шляпу, пуговицы).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес, умение аккуратно наклеивать изображение.

Материалы: Снежинка, игрушка снеговика, лист бумаги голубого цвета 1\2, квадраты большой и маленький (7см; 5см;) белого цвета, фломастеры два цвета (черный, красный), клей, кисть, подставки, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

  Ребята, посмотрите какая к нам залетела в окно волшебная снежинка. Ой, да на ней что-то написано. Да это же загадка, слушайте внимательно:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза- угольки, губы-сучки,

Холодный, большой кто я такой?

Воспитатель: Кто же он такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Из чего же он сделан?

Дети: Из снега.

(раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ребята кто -то к нам пришел? Посмотрите какой красивый снеговик пришел к нам в гости. Вам нравится наш гость.

Дети: да

Воспитатель: давайте с ним поздороваемся?

Почему-то наш снеговик очень грустный он хочет мне, что- то сказать.

Снеговик сказал мне на ухо, что ему грустно?

Ребята, как вы думаете почему ему грустно?

(ответы детей)

 Актуализация знаний и фиксация затруднения 

Воспитатель: Правильно ребята ему грустно, потому что очень одиноко, и он хочет найти себе друзей много снеговиков.

Ребята вы хотите помочь снеговику?

Дети: да

Воспитатель: А, как мы можем ему помочь?

Дети: слепить, нарисовать, наклеить.

Давайте сначала рассмотрим снеговика?

Из каких частей состоит снеговик? Из комов

-Туловище и голова? (ком)

-Какой формы ком? (круглой)

-А комы все одинаковые? (нет)

-Сколько их? (два)

Какой ком самый первый? (большой) это- туловище.

А второй ком?  (маленький) это-голова.

Что есть еще у снеговика?

Дети: нос, глаза, рот, пуговицы, шляпа.

Воспитатель: Ребята, снеговика мы рассмотрели, давайте сделаем таких же снеговиков из бумаги.

Открытие нового знания.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня на тарелке?

Какие геометрические фигуры белого цвета?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А как нам сделать из квадрата круг?

Дети: Нужно срезать углы у квадрата.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Два круга.

Воспитатель: Теперь их нужно правильно расположить на листе бумаги, это очень важно, чтобы снеговик стоял ровно. Для того что бы наклеить снеговика нам понадобится голубой лист бумаги, кисть для клея и клей.

(воспитатель показывает детям, как правильно наклеивать круги в какой последовательности сначала большой, затем маленький, как правильно намазывать клей, не забывать пользоваться салфеткой, убирать лишний клей)

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у моего снеговика?

Дети: Глаз, носа, рта, пуговиц и шляпы.

Воспитатель: Эти предметы я дорисую фломастерами. Глаза, рот и пуговицы - черным фломастером, а нос и шляпу- красным фломастером.

Что у нас получилось?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А вы хотите сделать таких снеговиков?

Дети: Да?

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации 

Самостоятельная работа детей.

Сначала мы у большого квадрата срезаем углы, закругляя их, получается большой ком, затем у маленького квадрата срезаем углы, закругляя их, получаем маленький ком. Затем выложим правильно наши комы на листе бумаги, чтобы посмотреть ровно ли они расположены, а только потом наклеиваем. Напоминаю, как правильно намазываем клей от середины в стороны и наклеиваем, не забываем пользоваться салфеткой, убирать лишний клей.

Физминутка.           Буратино

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Ключик видно не достал,

Что бы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (2р)

Воспитатель: Ребята, чего-то у ваших снеговиков не хватает?

Дети: Глаз рта, носа, шляпы и пуговиц?

Воспитатель: Правильно  теперь нужно дорисовать снеговику (глаза, рот и пуговицы черным фломастером), а шляпу и нос (красным фломастером)

Какие замечательные у вас получились снеговики, я думаю наш гость обрадуется новым друзьям и не будет больше грустить.

Рефлексия. Итог

Снеговик любуется работами детей. 
Снеговик. Ой ребята вы настоящие друзья. Как много красивых Снеговиков вы сделали мне. Ваши Снеговики красивые, веселые, добрые. Спасибо вам, ребятки! Очень порадовали меня. Теперь мне не будет грустно. И теперь у меня много друзей. А за вашу работу я хочу вас тоже отблагодарить, и хочу подарить вам новогодние открытки. Будьте, счастливы, дети. 
Воспитатель. Спасибо и тебе Снеговик  за подарки. Приходи к нам на новогодний праздник. Мы с ребятами будем рады, видеть тебя. Ребята вам понравилось делать друзей для снеговика? Все молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».

Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Шарики для клоуна"

Конспект занятия по аппликации во II младшей группе "Шарики для клоуна"Цель.Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.За...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству (аппликация) «Строим дом»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Космическая ракета»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.Задачи:Образова...