Организованная образовательная деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности по экологии.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Понкратова Анна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

Тема: Тема: «Белые грибы»

Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации; закрепить знания детей о различных видах грибов; развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Материалы: листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зелёной бумаги, крупа манная и гречневая, шаблоны травы и грибов, иллюстрации грибов.

Ход:

Воспитатель: Сегодня нам предстоит очень дальнее и интересное путешествие. А вот куда мы отправимся, узнаем чуть позже. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и весёлыми! Солнце на небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмём и к сердечку поднесём.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился удивительный сон. Очутилась я в большом – пребольшом лесу. А лес, оказался не простой, а волшебный, сказочный. Заговорили со мной деревья человеческим голосом. И знаете, что они мне сказали? Что очень ждут нас в гости и просят им помочь. А вот чем помочь, я так и не поняла. И вот когда я проснулась, я увидела на столе письмо. (Звучит музыка.) Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.    

Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок.

1. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

2.Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть смог.(Лисичка)

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик)

4. На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило поведения в лесу.

  1.          За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
  2. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
  3. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
  4. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: У меня в лесу появились картинки с грибами давайте рассмотрим их. (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду).

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб». (Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка: «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево- вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Ход работы по аппликации.

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Вырезание травы по шаблону

2. Обвести грибы по контур.

3. Нанести клей на шляпку.

4. Всю шляпку заложить гречневой крупой.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся никак.

Воспитатель: Продолжим выполнять нашу работу.

5. Наносим клей на ножку, затем засыпаем манной крупой

6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы)

7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним, где мы были и кому помогали.

Молодцы ребята, украсим нашими грибочками осенний лес, а за ваши старания я вам принесла шоколадные грибочки (Дети украшают лес грибами, получают сладкие призы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

Тема: Тема: «Белые грибы»

Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации; закрепить знания детей о различных видах грибов; развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Материалы: листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зелёной бумаги, крупа манная и гречневая, шаблоны травы и грибов, иллюстрации грибов.

Ход:

Воспитатель: Сегодня нам предстоит очень дальнее и интересное путешествие. А вот куда мы отправимся, узнаем чуть позже. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и весёлыми! Солнце на небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмём и к сердечку поднесём.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился удивительный сон. Очутилась я в большом – пребольшом лесу. А лес, оказался не простой, а волшебный, сказочный. Заговорили со мной деревья человеческим голосом. И знаете, что они мне сказали? Что очень ждут нас в гости и просят им помочь. А вот чем помочь, я так и не поняла. И вот когда я проснулась, я увидела на столе письмо. (Звучит музыка.) Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.     

Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок.

1. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

2.Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть смог.(Лисичка)

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик)

4. На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило поведения в лесу.

  1.          За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
  2. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
  3. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
  4. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: У меня в лесу появились картинки с грибами давайте рассмотрим их. (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду).

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб». (Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка: «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево- вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

Ход работы по аппликации.

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Вырезание травы по шаблону

2. Обвести грибы по контур.

3. Нанести клей на шляпку.

4. Всю шляпку заложить гречневой крупой.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся никак.

Воспитатель: Продолжим выполнять нашу работу.

5. Наносим клей на ножку, затем засыпаем манной крупой

6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы)

7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним, где мы были и кому помогали.

Молодцы ребята, украсим нашими грибочками осенний лес, а за ваши старания я вам принесла шоколадные грибочки (Дети украшают лес грибами, получают сладкие призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Организованная образовательная деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности по развитию мелкой моторики

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группеТема: Тема: «Белые грибы»Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации; закрепить знания...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»

Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, пр...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка» Тема: «Весёлая скакалочка»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности «Веселая скакалочка»Задачи:- создать условия дл...