Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Брязгина Анна Александровна

Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

2. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .

3. Продолжать формировать  умение лепить мелкие детали,пользуясь стекой

4.Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки ;косточки, зернышки бусинки.

5.Формировать умение организовать свое рабочее место.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

 2. Развивать у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

 3.Способствовать развитию познавательных процессов, способность слушать других .

Воспитательные:

 Воспитывать у детей бережное отношение и заботу о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 99 «ТОП-ТОП»

(МБДОУ «ДС №99 «ТОП-ТОП»)

Конспект

организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала для старшей  группы на тему: «Пингвины на льдине».

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационный категории

Брязгина А.А.

Норильск

Задачи:

Обучающая :

• Формировать умение делать поделку из разнообразного бросового материала, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя;

• Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом, учить создавать игрушку по представлению;

• Закреплять умение планировать последовательность своей работы, выражать намеченное в слове;

Развивающая :

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, конструктивное мышление.

• развивать воображение, творчество, мелкую моторику, терпение, усидчивость.

• закреплять представление у детей о животном мире севера.

Воспитательная :

• Воспитывать желание самостоятельно изготовить объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь. Формировать навыки коллективной работы.

• воспитывать эстетические чувства, заботливое отношение к животному миру.

Материал и оборудование: еловые шишки, пластилин; схема работы на каждого ребенка, цветной черный картон для крыльев.

ИКТ:

- крика пингвинов;

- физкультминутка;

- звуки природы с музыкой.

Ход занятия.

Приветствие :

Станем рядышком ,по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень :

Всем «Привет !» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель:

 Здравствуйте ребята, хотите отправиться в путешествие . А чтобы отправиться в путешествие нам надо сначала отгадать загадку.

Воспитатель читает загадку:

«На полюсе южном

Морозном и вьюжном

Родился у мамы детёныш один.

Он в море ныряет,

Простуды не знает,

Ведь он настоящий… (Пингвин)

- Правильно, это пингвин (выставляется картинка с изображением пингвина).

-Ребята что вы знаете о  жизни  этой удивительной морской птицы ?

Ответы детей:

Пингвины – удивительные морские птицы.

-Они хорошо ныряют, плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков.

- А вот летать они не умеют.

-Крылья у них есть, но они годны не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.  

 -Они откладывают яйца и выводят птенцов.

- Чтобы яйцо всегда было тёплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животу.

- А детёнышей кормят птичьим молоком.

Всё тело пингвина покрыто перьями, а лапы с перепонками, похожи на ласты, чтобы удобно было грести при плавании и быстро плыть.

Воспитатель: И хоть эта птица не умеет летать, но у нее такие же части тела, как и у других обычных птиц. Пингвины не только внешне необычные, но они передвигаются не так как остальные птицы,

Давайте пройдем в наш кинозал и посмотрим, как двигаются пингвины.

(включить мультфильм про пингвина Лоло.).

 Воспитатель: А теперь давайте  немного подвигаемся и попробуем их изобразить...

 физкультминутка: «Веселые пингвины».

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

 И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

– И присел, согнув колени.

 Встал, присел

 – И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Вы двигались как настоящие пингвины.

Давайте сходим в нашу мастерскую. Посмотрите что лежит на столе, необычные материалы (бросовый материал) шишки, пластилин, черный картон.

Ребята, давайте  рассмотрим. Какие части тела есть у пингвиненка(туловище, голова, лапы, крылья).

- На голове что находится? (клюв, глаза).

- Из какого природного материала состоит тело пингвиненка(еловая шишка).

- Голова? (в виде шара).

- Какого цвета? (черная).

- На голове клюв красного цвета из пластилина. Как сделаете клюв? (скатать как морковку).

- Что еще есть на голове у пингвиненка(глаза). Глазки сделаете так: скатаете 2 маленьких шарика белого цвета, их прилепите на голову. Потом скатаете 2 шарика черного цвета меньшего размера и прилепите на белый пластилин.

- Затем нужно сделать крылья. У вас у каждого лежит черный картон. Каждое  крыло нужно очень аккуратно с помощью пластилина прикрепить к туловищу.

- Что осталось сделать пингвиненку(лапы).

- Какого лапы цвета? (красные). Нужно скатать 1 шарик и расплющить его, прикрепить к телу пингвиненка. Так же и другую лапу. И вот наш пингвиненок готов.

- Давайте еще раз вспомним, как будем делать пингвиненка. («Туловище» – шишка. «Голова» – пластилин. «Лапы» - пластилин. «Крылья» - картон черный . «Глаза»«Клюв» - пластилин).

Теперь я предлагаю вам - ребята, смастерить своего пингвина. Для этого у каждого на столе схема, которая вам поможет. Ребята проверьте: как вы сидите на стуле, спинка прямая, ноги ровно стоят, итак приготовились… Устроились по удобнее, теперь давайте подготовим к работе наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. (Повороты кистей рук из стороны в сторону)

Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. (Выбрасывают пальцы из кулачков)

Постучали- 2 раза (Стучат кулачками друг о друга) Покрутили, повертели (Вращение кистями рук)

И работать захотели (Руки лежат на столе ладонями к верху) И так приступаем к работе. ИКТ дети под аудиозапись "Море", начинают мастерить).

Выполнение поделок по схеме и представлению. Индивидуальная помощь во время изготовления поделок.

Воспитатель :

Ребята, давайте отправим на «льдину» (из пенопласта) наших пингвинов.

А теперь, кто расскажет, как вы делали пингвинов, кому, что было тяжело делать? Давайте оценим наши работы (ответы детей).

Я. Миллиз

Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам. 

Воспитатель : Раз ,два,три,-мы сегодня молодщы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:·        учить детей рисовать одуванчики, используя...

Организованная образовательная деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности по экологии.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группеТема: Тема: «Белые грибы»Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации; закрепить знания...

Организованная образовательная деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности по развитию мелкой моторики

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группеТема: Тема: «Белые грибы»Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации; закрепить знания...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые»

Конспект образовательной деятельности  может быть использован учителем-логопедом в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые».В хо...