Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам идет Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Сабинина Зоя Яковлевна

НОД для детей старшей группы по рисованию с элементами лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_nam_idet_vesna.docx747.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО

                                                  Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в старшей группе

по теме: «В гости к нам идет Весна»

Воспитатель: Сабинина З.Я.

станица Должанская  

Март  2017

Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования и лепки.

Задачи:

Обучающие:

Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Учить комбинировать рисование и лепку, выполнять детали образа пластилином.
Активизировать словарь детей.

Развивающие:

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова, имеющие в своём составе уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначающие признаки весны, образование прилагательных из разных частей речи.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картин (слайдов).

Оборудование и материалы:  Письмо с заданиями, картинки-символы, обозначающие признаки весны, картинки-символы, изображающие различные явления природы, мультимедийная установка, слайды, белая бумага, простые карандаши, гуашь, поролоновые тычки, пластилин, стеки. бумажные салфетки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети друг за другом входят в помещение.

Воспитатель: - Ребята! Обратите внимание, к нам на занятие пришли гости.

Давайте вместе поприветствуем их!

Воспитатель: - Придумано кем-то и просто и мудро

 При встрече здороваться: «Доброе утро»

-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

И каждый становится добрый, доверчивый

Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером

Мальчики — «Здравствуйте!,девочки!»

Девочки—«Здравствуйте!»-«Здравствуйте! ,мальчики!»

Мальчики —«Здравствуйте!»

Все вместе—«Здравствуйте! ,взрослые! Здравствуйте!»

Дети садятся на стульчики полукругом.

Организационный момент «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, поздоровались с гостями, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!

Дети: - Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)

Доброе утро ушки, вы проснулись?

Доброе утро ручки, вы проснулись?

Доброе утро ножки, вы проснулись?

Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда начинаем занятие.

Основная часть.

Звучит красивая  мелодия.

( слайд №1)

Похожее изображение

Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит воздушный шарик , с прикрепленным письмом.)

- Ребята это красавица Весна прислала нам сообщение (читает сообщение). «Здравствуйте, ребята! А вы заметили, что зима уже ушла и теперь мое время. Я посылаю к вам в гости своего друга и помощника , Воздушный Шарик , с заданиями и наградами  для вас. А награды мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам!».

Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?

Дети: Март

Воспитатель: Какой весенний месяц приходит за мартом?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?

Дети: Май.

Воспитатель: Какой весенний месяц бывает перед маем?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»?  Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему ?

Дети: Март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна

( слайд №2, 3)

Картинки по запросу картинки ранняя весна

Похожее изображение

Воспитатель: Посмотрите, еще лежит снег, появились проталины, первые цветы. А какой месяц можно назвать поздней весной ?

Дети: Май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.

( слайд №4, 5) 

Картинки по запросу картинки поздняя весна

Похожее изображение

Воспитатель: Видите, как изменилась природа? На деревьях уже листья, трава зеленая. Молодцы, с этим заданием справились, а теперь все вместе скажем: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что после долгой зимы пришла долгожданная, теплая и ласковая Весна. Давайте посмотрим следующее задание.

Дидактическое упражнение «Назови ласково»).

Воспитатель: Давайте станем в круг, я буду называть слово , а тот кому я дам цветок скажет это слово ласково. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко.

Воспитатель: ветка

Ребенок:  веточка

Воспитатель: лист

 Ребенок: листочек

Воспитатель: ручей

Ребенок: ручеек

Воспитатель: лужа

Ребенок:  лужица

 Воспитатель: цветок

Ребенок:  цветочек

Воспитатель: туча

Ребенок: тучка

Воспитатель: облако

 Ребенок: облачко

Воспитатель: вода

 Ребенок: водичка

 Воспитатель: дерево

 Ребенок: деревце

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. Достаем следующее задание.

Нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.

Дидактическая игра «назови Весну».

Воспитатель:  Я буду называть примету весны, а вы – называть какая весна и выбирать соответствующий символ. Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна?

 Дети: Солнечная. 

Воспитатель:  ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему, Весна? 

Дети: Звонкая.

 Воспитатель: ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь?

Дети: Зеленая. 

Воспитатель: Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна?

 Дети: Ветреная. 

Воспитатель: Ветер усилился, прилетело облачко, и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? 

Дети: Дождливая. 

Воспитатель: Ну вот и приметы весны мы вспомнили. А теперь немного разомнемся.

Физминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу , держась за руки)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

( взявшись за руки, поднимают их вверх)

Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

Воспитатель: Ну а теперь присаживайтесь на стульчики, у нас осталось еще одно задание. ( читает) « Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку необычным способом.  «Что за чудо у окна: много рук, а нога одна?»

Дети: Дерево

Воспитатель: Как же нам необычно нарисовать дерево? У меня идея. Посмотрите на это дерево.  (Слайд №6)

Мертвое дерево без листьев Векторная иллюстрация эскиза. Сток Вектор Стоковая фотография

Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку. Похожи эти изображения между собой?  Рука похожа на ствол и ветви дерева. Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то получится замечательное  весеннее деревце.  Вы готовы приступить к работе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье             трут ладони друг о друга

Разные растут деревья:                 открыть ладони, пальцы растопырены

Вот уперлась в небеса                Локти соединить – ствол, ладони раскрыть      

Вся смолистая сосна.                  

Распустила ветви-косы               «фонарики»  с движением сверху вниз

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,         Показать указательный палец, остальные в

Тонкая растет осинка.                 кулаке.

Дуб раскинул свои ветви,          Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,                  Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.

Пчелок в гости позвала.              Круговые вращения указательным пальцем

Воспитатель: Занимайте места за столами. Перед вами листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, пластилин. Сначала нужно обвести свою руку простым карандашом, потом раскрасить набросок коричневой краской  и  только потом  сделать листочки из пластилина. Отрываем маленький кусочек пластилина, придаем ему овальную форму и приклеиваем   к веточкам . Таким же способом делаем цветы и траву, только пластилин скатываем шариком и примазываем к основе. Дополнить картину можно, сделав облака , солнце  из пластилина. Не забывайте о правилах безопасности при работе , старайтесь работать аккуратно. Можете начинать.

Звучит спокойная музыка

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились, целый весенний лес. Мы  сделаем выставку из ваших работ, когда они высохнут. Ребята,  что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Вы сегодня были внимательными, активными , выполнили все задания Весны и все заслужили награду (вручение  изображений солнышка).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Приметы весны»

Формирование и систематизация знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Куда идет семья"

Крнспект предназначен для развития речи по методу рассказывания по картинке "Куда идет семья" .Задача детей составить рассказ, а после его составления придумать, что могло призойти дальше. Н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: "Идет весна - красна"

Представляю вниманию дошкольных педагогов материал НОД занятия по развитию речи на тему "Идет весна - красна"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Звуки весны»

Подражание детьми звукам весны с помощью голоса и инструментов....