Спасение морских обитателей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бондарева Ольга Николаевна

Закрепить умение детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.(создать композицию с изделиями из картона).

Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.Закрепить знания детей о море и морских обитателях.

.Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение, память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обрывная аппликация29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12

Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

ТЕМА: «Спасение морских обитателей»

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Личностно - ориентированная технология

Игровая технология

 

 Автор: Воспитатель

 Высшей квалификационной категории

                                                  Бондарева Ольга Николаевна

 

Санкт-Петербург

Апрель 2018

ЦЕЛЬ: Закрепить умение детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.

ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Воспитывать сопереживание, желание помочь.

2.Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закрепить знания детей о море и морских обитателях.

2.Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение, память.

3. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

2.Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

3.Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой - либо проблемной ситуации, формирование памяти.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Стимулировать двигательную активность, развивать общую моторику.

В ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Изготовление морских обитателей – обрывная аппликация, (создать композицию с изделиями из картона).

2.Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер;

4.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

5.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Воспитывать интерес к коллективной работе, взаимопомощь.


МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Музыкальный центр; музыкальная запись со звуками моря — плеск волн, крика чаек; две баночки с рыбками разного цвета; иллюстрации с изображением морских обитателей к загадкам; трафареты морских жителей, кисточки, клей, декорация заготовленного морского дна. (Тонированный лист моря прикрепленный на магнитную доску), цветная бумага для аппликации, клеенка, влажные салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

ОО «Познавательное развитие»: Знакомство с названиями морских обитателей, аквариумных и речных рыб их строением. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах», видеофильм: «Обитатели подводного мира».

Рассматривание глобуса, иллюстраций книг о морских обитателях, Наблюдения за аквариумными рыбками.

ОО «Речевое развитие»: Разучивание загадок про морских обитателей.Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование и лепка морских обитателей. Беседа правила безопасной работы с клеем. Раскраски морские, речные обитатели.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Воспитатель: А что такое море? А какое оно?

Воспитатель: Ребята, а море обитаемо?

Воспитатель: Ребята, сейчас для вас ваши товарищи приготовили загадки. Давай те постараемся их отгадать.

Дети загадывают загадки, затем показываю картинку с отгадкой:

Сейчас нам загадает загадку Эвелина:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

 Кирилл:

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

 Лера Л.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 

Ксюша

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Настя М.

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины

Мчатся шустрые …(дельфины)

Катя

Ту уже дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне. (морская звезда)

 

Воспитатель: А каких морских обитателей вы еще знаете?

Воспитатель: Давай те с вами немного поиграем:

Игра «Кто живет в море?»

- А в воде живет индюк? (Нет)

- А в воде живет утюг? (Нет)

- А в воде живет медуза? (Да)

- Ну и корка от арбуза? (Нет)

- В Черном море есть дельфины? (Да)

- И большие мандарины? (Нет)

- Рыбы в нашем море есть? (Да)

- Крокодилов в нем не счесть? (Нет)

- Мусор плавает везде? (Нет)

- Дети плещутся в воде? (Да)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, а самое настоящее увлекательное путешествие.

Воспитатель: Ребята к нам в гости приплыла рыбка. Живет она в морском царстве, где очень тихо, красиво, спокойно. Зовут эту рыбку Жемчужинка. Она рассказала мне, что в морском царстве случилось беда. Злая ведьма Урсула заколдовала всех ее друзей и обитателей моря. Она украла их цвета. Все теперь стали бесцветные. Но ее волшебный шар сказал, что всех могут расколдовать ребята, которые умеют рисовать, клеить и красить. Рыбка очень просит расколдовать всех ее друзей и остальных жителей моря, а так же ее саму». Она раньше тоже была красивой, Чешуйки ее были желто – красного цвета, плавнички оранжевого, а глазки светились золотистым блеском.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Жемчужинке?

Воспитатель: Посмотрите, вот и заколдованные жители моря. (Воспитатель показывает трафареты). Они и правда все белые. Давайте мы с вами их украсим и вернем в море. Выбирайте себе любое морское животное, которое вы хотите расколдовать. Но для начала подготовим наши руки к работе.

Физкультминутка. (выполняется под музыку)

Рыбка плавает в водице ( мелкие шажки, руки вдоль туловища)
Рыбке весело играть( хлопаем в ладоши)
Рыбка, рыбка озорница (качаем головой)
Мы хотим тебя поймать.(«ловим» рыбку руками)
Рыбка спинку изогнула,( прогибаемся)
Крошку хлебную взяла.( руками показываем открывающийся рот рыбки)
Рыбка хвостиком махнула,( повернулись)
Рыбка быстро уплыла. (побежали к стульчикам)

Воспитатель: Перед тем как приступить к выполнению задания. Давайте вспомним «Технику безопасности работы с клеем и кисточкой». 

        

Воспитатель: Ребята у кого длинные рукава на одежде необходимо их закатать до локтя. Не забываем про свою осанку. Вспоминаем, как правильно сидеть за столом.

А теперь ребята, берите нужный материал и приступайте к работе.

Под тихую музыку «Шум моря и голоса морских животных» дети приступают к работе.


Воспитатель
: Мы с вами уже подготовили вот такое красивое море! (загрунтованный ватман). Видите, вода в нём уже есть, камешки, и водоросли тоже есть, вам нужно только заселить это море морскими обитателями.

Воспитатель: во время выполнения работы проводится «Физкультминутка» за столом. Ребята давайте, мы немного разомнемся.

Физкультминутка»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз –сюда, два- туда,

Руки кверху все подняли,

Раз- два, раз-два.

Заниматься нам пора.

 По ходу работы, те дети которые выполнили аппликацию, подходят к «морю» и наклеивают свою работу на изготовленный макет море, которое весит на доске).

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ожили все морские жители. Благодаря вам они снова стали красивыми и яркими. Морские жители говорят вам огромное спасибо. Вот и разрушилось колдовство злой ведьмы Урсулы.

Воспитатель: Ребята посмотри, пока вы помогали морским обитателям стать красивыми, Наша рыбка Жемчужинка тоже стала красивой и яркой. Это произошло потому, что вы все вместе, дружно, сообща выполнили данное задание.

Воспитатель: Мы поместим морских обитателей вместе, и у нас получится одно большое морское дно! 

Итог: Ребята, посмотрите, какое чудесное море у нас получилось. Как вы думаете, какое настроение у наших морских обитателей?

Воспитатель: А какое настроение у вас?

Воспитатель: Ребята при выполнении аппликации вам было, что-то сложно?

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать рыбке?

Воспитатель: Ребята, рыбка Жемчужинка благодарит нас за помощь. И дарит нам вот такие подарки – морские ракушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

«Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....

Занятие по познавательно - поисковой деятельности "Спасение морских жителей"

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кро...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Презентация "Обитатели морских обитателей"

В презентации подготовленны сюжетные моменты которые обитают в водоеме. План схема,которая позволяет составить рассказ об обитателях подводного мира....