Занятие по познавательно - поисковой деятельности "Спасение морских жителей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петрова Татьяна Юрьевна

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того используемый материал обеспечивает развитие двух типов детской активности:

  1.  собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим;
  2. активность ребенка, стимулированной взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eksper._spasenie_morskih_zhiteley.docx60.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 11 «Радость»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Открытое занятие для родителей

по познавательно – поисковой деятельности

 «Спасение морских жителей»

в старшей логопедической группе № 11 «Смешарики»

Воспитатель:

Татьяна Юрьевна   Петрова, высшая квалификационная категория

декабрь 2017 г.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, ваши родители, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо. Давайте его прочтем

Дети открывают конверт. Взрослый читает:

«Здравствуйте, ребята, я морской царь Нептун. Прошу Вас о помощи. У нас случилась беда в моем морском царстве. Я вам отправил карту, чтобы попасть ко мне, но начался шторм и карта порвалась и потерялась. Жду вашей помощи»

Ребята, спасем морского царя Нептуна и морское царство? Выручим? Тогда отправляемся в путь. Что сначала нам надо сделать?

Дети: найти карту.

Воспитатель: Хорошо тогда слушайте загадку.

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое всё же,

На океан похоже.

 Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

 Солёная вода.

Дети: Это Море.  (на экране море)

Воспитатель: Какие молодцы, отгадали. Но для того чтобы попасть на дно морское, необходимо подготовиться. Скажите ребята, а как и на чём можно  погружаться на дно моря?

Дети: На подводной лодке или в костюме водолаза.

Воспитатель: молодцы. Так как  мы будем погружаться глубоко, нам надо уметь правильно дышать.

                  Дыхательная гимнастика ( с платочками)

Дети по показу воспитателя выполняют дыхательные упражнения под спокойную музыку.

Воспитатель: возьмите платочки за края, поднесите перед собой и подуйте.

Воспитатель: Ребята, если вы готовы, то можно отправляться.

Дети: Да. Готовы.

Воспитатель: Тогда поплыли, а вот наш корабль ждет нас. Я буду капитаном, а кто вы будете тогда? (матросами). Одевайте матросские шапки и вы будете настоящими матросами.

                       Рече – двигательное упражнение

 Я плыву, плыву, плыву (имитация движений  плавания)

В гости в царство к Нептуну. (руки над головой в форме крыши)

Многое хочу познать, ( круговые движения двумя руками)

Мир подводный изучать. ( шаги на месте)

На экране появляются картинки корабля, плывущего, слышны звуки моря.

Воспитатель: Кто из вас ездил на море и знает, какая на вкус в нём вода?

Дети: Вода на море чистая, прозрачная, на вкус солёная.

Воспитатель: Правильно, солёная. Ребята, подойдите к столу и давайте определим, в каком из этих стаканчиков морская вода?

                         Игра – экспериментирование  «Солёная вода»

Перед детьми стоят несколько стаканчиков с водой под номерами 1,2,3,4 – с солёной, сладкой, кислой, с простой водой. Дети  на вкус определяют, какая вода морская, и объясняют почему.

Воспитатель: Скажите ребята, под каким номером морская вода?

Дети: Морская вода под номером 1.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Вода в стаканчике  №1 на вкус солёная, в море вода тоже солёная.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой – то остров. Может там мы найдем кусочек карты. (дети высаживаются с корабля на остров)

Воспитатель: У этого острова нет названия, давайте подумаем, как можно его назвать. Например, остров радости, значит на нем люди какие? (радостные)

Остров счастья (счастливые)

Остров веселья (веселые)

Остров печали (печальные)

Остров слез (плаксивые)

Остров добра (добрые)

На этом острове нужно отыскать морских обитателей, которых прибилило волной и они не могут выбраться сами  

Игра «Спасите морских обитателей и посчитай»

(у каждого в емкости с песком, разным зерном зарыто – морской обитатель в разных количествах, нужно отыскать, посчитать). Согласование числительных с существительным

Ответы детей: У меня три морских конька

Я нашел 5 ракушек.

Я нашел 1 ракушку

У меня 5 морских звезд

Я нашел 1 дельфина и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы спасли морских обитателей и на этом острове нашли часть карты.

Пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему мы не тонем? Предлагаю узнать,  какие предметы тонут, не тонут. Скажите, что лежит на подносе

Дети: Камушки, ложка, пробка, гвоздь, ракушки.

Воспитатель: Ребята, все эти предметы разные, но есть то, что их объединяет. Хотите узнать.

Дети: Очень хотим.

Воспитатель: Подойдите к столу, я предлагаю  поэкспериментировать.

                                  Игра – экспериментирование  « Тонет – не тонет»

 На столе стоит тазы с водой на несколько детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю по очереди опускать эти предметы в таз с водой и наблюдать, что с ними происходит. Давайте опустим гвоздь и пробку что произошло? Сделаем вывод.

Дети: Гвоздь утонул, а пробка осталась на поверхности воды.

Вывод: Есть предметы которые тяжелей воды – они тонут. Но есть и другие предметы, которые легче воды и не тонут.

Ведущий: Смотрите, нас догоняют пираты. Может у них часть карты. Посмотрите на картинку и найдите отличия.

Ведущий: Молодцы. Вы все нашли отличия, вот и следующая часть карты.

Ведущий: Ребята, на море начинается шторм. Давайте поймаем его в банке.

Эксперимент  «Шторм в стакане»

Банка 0,5 л. Заполненная водой больше половины, добавляем краситель, 1 ч.л. детского мыла, 1 ч.л. уксуса, закручиваем и крутим против часовой стрелки

Ведущий: Ребята, мы с вами плывем и вот я о чем подумала. Мы чем дышим? Воздухом. А почему не погибают морские животные, чем они дышат? Воздухом. А вы знаете, что в воде есть воздух. Предлагаю вам поэкспериментировать и решить, есть ли воздух в воде.

Игра – эксперимент «Буря в стакане»

(стаканчики с водой и трубочкой, нужно подуть в воду)

Вывод: в воде есть воздух, пузырьки

Ведущий: Посмотрите, кто нас встречает. (Дельфины на экране)  Давайте, посчитаем сколько их, может у них есть часть карты? (Считаем) Дельфины нам отдали последнюю часть карты.

Теперь мы можем добраться до морского дна. Посмотрите, сколько на дне морском нераскрытых тайн и неразгаданных загадок. Найдите замаскировавших морских животных ( на экране)

Ведущий: Ребята, вы все умеете плавать? А знаете, что чем солений вода, тем легче плавать, и можно не утонуть. В мире есть Красное море, в котором нельзя утонуть, оно очень соленое.

Эксперимент «Соленое море»

В стакане растворите соль и нужно положить яйцо. У кого больше будет соли в стакане, у того и яйцо будет выше плавать, не тонуть.

Ведущий: Посмотрите на дне, какая беда? Все дно загрязнено. Нужно очистить дно и морские жители скажут вам спасибо.

(Работа с экраном)

Выходит Морской царь Нептун: Спасибо, вам ребята, вы очистили мое морское царство. И спасли морских обитателей. Я вам дарю их, нужно соединить точки и разукрасить, кто у вас получился.

Ведущий: Кто у вас получился? (Ответы детей) Пора возвращаться домой. До свиданья Нептун.

Морской царь: Приплывайте в гости.

http://lujayka.com/wp-content/uploads/2015/06/1256732123_otlichiya111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"

Технологоическая карта ООД подготовительная группа по познавательному развитию: "Подводный мир или морские жители"...

Тема: «Морские жители» ОД по познавательному развитию с использованием ИК технологий в подготовительной группе

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна....

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет) «Морские жители»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)«Морские жители»Познакомить детей с обитателями мо...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект занятия по познавательному развитию : "Поможем лесным жителям"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Морские жители в беде"

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Морские жители в беде» для детей младшего дошкольного возраста...