Конспект занятия по аппликации в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гусева Екатерина Валерьевна

Учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_1.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Тема: Листопад

Задачи: Учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.

Материал: Цветная бумага, белый лист бумаги, кисточка, клей, засушенные листья, салфетки, кукла, аудиозапись «Времена года, Осень»

Предварительная работа: Рассматривание картин «Осень», листочков с деревьев, картинок деревьев. Беседа на тему «Листопад». Стихотворение Е. Трутневой «Листопад», Д/И «С какого дерева листок», Вопросы: Какое время года? Каковы приметы осени? Из чего можно создать картину «Листопад»? Физ. минутка «Листопад». Выкладывание листков на белой бумаге. Ощупывание листочков.

Словарь: Картина, закрепление слов листопад, осенний.

Дети встают на ковре полукругом. Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами поприветствуем друг друга чтобы зарядится хорошими эмоциями и поднять себе и другим хорошее настроение на целый день. Давайте возьмёмся за рука и скажем друг другу «доброе утро!», а теперь потрем ладошку о ладошку согреем их своим теплом и передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу взявшись за руки. Молодцы!

Ход занятия:

Сюрпризный момент — входит кукла Настя и показывает осенние букеты, выполненные воспитателями.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?

Ответы детей: листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края. Стихотворение Е. Трутневой «Листопад»

Под ногой

Похрустывают льдинки,

Ничего невидно. Темнота.

И шуршат листочки-невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Все притихло отдыхать легло.

Только в небе Празднично от света- Небо все созвездия зажгло! ...

С золотыми листиками схожи,

Звезды с неба сыплются...

Летят...

Будто в темном, звездном небе Тоже

Наступил осенний листопад.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть? Ответы детей: …….

Д/И. «С какого дерева листок».

Воспитатель: А вам нравиться осень? Чем? Мне нравиться ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и создать осеннюю картину.

Воспитатель: Костя как ты думаешь из чего можно создать осеннюю картину? (Ответ ребенка - листиков) молодец. Богдан назови все листочки, лежащие у тебя на столе. (Ответ ребенка - березовые, кленовые, дубовые). Маша, а какого цвета листочки у тебя на столе? Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте попробуем создать картину из засушенных листочков сначала на белом листе. Выкладывайте свои засушенные листочки, начиная с большого.

Физ. минутка «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

(Взмахи руками)

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Повороты вокруг себя).

Воспитатель: У нас получился листопад, теперь приклеим эти листочки на цветную бумагу. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон. И., не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

Воспитатель: Вот и готова наша картина. Давайте назовем ее. Как мы ее можем назвать? «Осенний листопад». Вам нравится эта картина? Мне очень нравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Мы подарим наши картины нашей гостье Насте, а она отвезет их в музей необычных картин. На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.