Лепка из солёного теста средствами экспериментальной деятельности ко Дню Матери "Цветы для любимой мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx175.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность по изодеятельности (лепка из соленого теста) средствами экспериментальной деятельности ко Дню матери " Цветы для любимой мамочки" в старшей группе            

ГБОУ Школа № 1955, здание № 6, г. Москва

Воспитатель:  Дюбанкова Е. В.

Тема: «Цветы для любимой мамочки»

Цель:
 Учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Задачи: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес.

Материал и оборудование: баночки с сахаром, мукой и солью, вода, одноразовые ложечки, краски (красная и зелёная).

Предварительная работа:

1. Показ видеоролика «Какие бывают мамы»

2. Беседа с детьми

Ход непосредственно образовательной деятельности:


Воспитатель: -Какое сейчас время года? Какой месяц?
В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Стихи детей:


Саша Ш..: Моя мамa лучше всех!

                  Если мне бывает больно,

                  Мама доброю рукой,

                  Успокаивает боли

Даша К.: И несет с собой покой.

                И когда игрушке новой

                Шумно радуюся я,

                Улыбается со мною

                Мама милая моя.

Арина К.: Пусть несет с собою ветер,

                  То, что всем открою я:

                  В целом мире, в целом свете

                 Мама лучше всех - моя.


Коля О.: Нашей мамы нету лучше,

                Нет добрей её, нежней,

                Станем навсегда послушны,

                И поздравим матерей!


                     

 Игра «Что может делать….?»


-Что может солнце? (светить, греть, сушить…)

-Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу..)

-Что может мама? …. (ответы детей)

-А что мы можем сделать для мам? (ответы детей)

Воспитатель: -А сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем подарки. Подарки наши будут необычными. Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар  и мука).  Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром). А у муки есть песенка? Послушайте.

 Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно.  

Воспитатель: -Вы хотите поиграть с мукой? Тогда проходите за столы. Посмотрите, перед вами стоит баночка с мукой. Какого она цвета мука?

Дети: -белая.

Воспитатель: -Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Вывод делают дети: -мука не пахнет.  

Воспитатель: -Попробуйте муку на вкус ложечкой. Вкусная мука?

Дети: -нет.

Вывод: мука не вкусная.

Воспитатель: -Ребята, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что можно нарисовать?  

Дети: -солнышко, колобок, дорожку и т.д.

 F:\аттестация\детский сад\IMG_5539.JPG

Воспитатель: -Ребята, вам приятно трогать муку?

Дети: -приятно.

Воспитатель: -Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка?

Дети: -грязная, белая.

Воспитатель: -Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: -сыпаться.

Воспитатель: -Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Даша, у тебя какая горка получилась?

Даша: -высокая.

Воспитатель: -А у тебя Коля, высокая горка?

Коля: -А у меня получилась горка низкая.  

Воспитатель: -А теперь посмотрите на меня. Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая. Давайте повторим все вместе слово «сыпучая». 

 Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука?

Дети: -липкая.

Воспитатель: -Давайте попробуем. Чем же нам перемешать?

Дети: -палочкой, пальцем.

Воспитатель: - Скажите, а сейчас мука сыпучая?

Дети: -нет.

Воспитатель: -Попробуем ее посыпать. Сыплется?

Дети: -нет.

Воспитатель: -Какая стала мука?

Дети: -липкая.

Воспитатель: -Что у нас с вами получилось?

Дети: -тесто.

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем  перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.  Что ваши мамы делают из теста? (ответы детей)
Вы умеете лепить из теста?

Дети: -да

Воспитатель: -Давайте добавим в наше тесто немного соли (благодаря содержанию соли тесто хорошо держит форму), краски, чтобы тесто стало цветным и слепим цветы.

F:\аттестация\детский сад\IMG_5542.JPG

(Рассматривание готовых цветов, цветов на картинках). Тесто очень мягкое, пластичное, из него легко лепить.

Воспитатель: -Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику:

 «Бабушкины оладьи»

Вкусные оладьи бабушка пекла,

Всех своих внучат обедать позвала: (произвольные движения кистями рук)

Машу, Таню и Сережу,

Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики)

Все за стол садятся дружно, (сжимаем кулачки)

Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)

Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)

Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

 Показ приемов лепки.

Воспитатель: -Теперь можно приступать к работе (дети лепят цветы).

 

 Дети заканчивают лепить, рассматривают работы друг друга, воспитатель хвалит их за вылепленные цветы.

Воспитатель: -Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с такой «обычной необычной» мукой. Что нового вы узнали о муке? (ответы детей) Теперь дождёмся, когда наши цветочки высохнут и подарим мамам.

F:\аттестация\детский сад\IMG_5559.JPG

Осталось сказать только одно: -не забывайте родителей, берегите мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

Совместная деятельность родителей и детей. лепка из солёного теста "Солнышко".

Игры с солёным тестом. «Солнышко».Совместная деятельность родителей и детей второй младшей группы.Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работ...

Конспект продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы Лепка из солёного теста «Забавные зверята»

Конспект продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы  Лепка из солёного теста «Забавные зверята»...

Мастер-класс по лепке из солёного теста "Печенье для любимой мамы"

Мастер-класс для родителей и детей младшего дошкольного возраста...

Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (аппликация мозайка с элементом лепки из солёного теста ) (Мой –любимый котик)

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...

консультация для родителей "Лепка из солёного теста как средство развития детского творчества у детей 6-7 лет"

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров – уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются...