НОД для детей с ОВЗ по зрению во II младшей группе «Знакомство с русской матрешкой».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Попова Ольга Васильевна

Образовательная область: познание и аппликация.

ОБОРУДОВАНИЕ: русский народный костюм для воспитателя, несколько изображений матрешек, Семеновская матрешка, Сергиево-Посадская матрешка, шаблон фигуры матрешки, клей, кисточки, заготовки из цветной бумаги.

 

ЦЕЛИ: 1. Знакомство с историей возникновения русской матрешки, формирование умения  выделять некоторые детали её  костюма: сарафан, платок, фартук.

2. Аппликация элементов семеновской матрешки по образцу.

 

ЗАДАЧИ: 1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

2. Учить ориентироваться на плоскости, закрепить умение украшать простые по форме предметы.

3. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Заучить стихотворение наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_zanyatie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД во II младшей группе  «Знакомство с русской матрешкой».

Образовательная область: познание и аппликация.

ОБОРУДОВАНИЕ: русский народный костюм для воспитателя, несколько изображений матрешек, Семеновская матрешка, Сергиево-Посадская матрешка, шаблон фигуры матрешки, клей, кисточки, заготовки из цветной бумаги.

ЦЕЛИ: 1. Знакомство с историей возникновения русской матрешки, формирование умения  выделять некоторые детали её  костюма: сарафан, платок, фартук.

2. Аппликация элементов семеновской матрешки по образцу.

ЗАДАЧИ: 1. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

2. Учить ориентироваться на плоскости, закрепить умение украшать простые по форме предметы.

3. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Заучить стихотворение наизусть.

ХОД НОД:

Звучит русская народная задорная музыка.  

Педагог в русском народном костюме входит в группу.

В: Здравствуйте ребята! Я загадаю  загадку, а вы отгадайте, кто я.  

Ростом разные подружки,                                                                                                       Но похожи друг на дружку,                                                                                                               Все они сидят друг в дружке,                                                                                                                А всего одна игрушка!

Что это?

Д:  Матрешка!

В: Да, правильно, я  веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые. А мой костюм вам нравится?  Как это называется? (сарафан, платок, рубашка).

В: Я пришла к вам не одна. А с подружкой. 

Воспитатель открывает матрешку из-под вуали.

В: У нее есть  сестрички. А где же они? Кто знает? (ответы детей)

В: Сколько их? (ответы детей)

Воспитатель  раскрывает фигурку матрёшки и выставляет их в ряд, рассказывая стихотворение:

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех  Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!

В: Ребята, а вам нравится матрёшка? (ответы детей)

Давайте ее рассмотрим, потрогаем.

В: Какая она наощупь? (ответы детей).

В: Из чего она сделана? (ответы детей).

В: Что на ней одето? (Сарафан, платочек).

В: А какой сарафан и платочек у матрёшки?(красивые, нарядные)                               

В: Чем украшен сарафан? (Вся матрешка украшена цветами, листочками  и узорами).

В: Какого цвета узоры? (ответы детей).

В:  Правильно, ребятки. Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками. Матрёшки – куклы весёлые, они любят танцевать и приглашают вас.

                                         Физкультминутка "Матрешки":

Хлопают в ладошки 

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) 

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонились, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой влево - вправо)

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики за столы, расставленные полукругом перед экраном мультимедиа).

В: А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.   

Показ презентации. 

В: Ребята, у меня еще есть подружки-матрешки, они лежат на нашем столе, только что-то загрустили они, совсем не радуются. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Давайте развеселим матрешек, станем настоящими мастерами и украсим им сарафаны.

Аппликация «Украсим матрёшкам сарафаны».

Воспитатель показывает образец, объясняет последовательность выполнения работы.

По ходу выполнения детьми работы, напоминает, что наклеивать надо аккуратно, а излишки клея вытирать салфеткой, а, намазав клеем деталь, положить её клеем вниз на лист бумаги  и плотно прижать мягкой салфеткой.

Во время работы звучат народные мелодии.         

Итог занятия.

В.- Ребята, посмотрите, матрешки развеселились! Какие вы молодцы, какие славные матрешки у вас получились.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöй велöдан учреждение

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

«Знакомство с русской матрешкой»

во II младшей группе № 1

                                                                      Выполнила:

                                                                        О.В. Попова,

                                                                      воспитатель

г. Воркута

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Знакомство с народной игрушкой матрешкой"

Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».Цели:Продолжать зна...