Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Украшаем осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Нечаева Анна Олеговна

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: сделать отпечатки шишек и листьев на соленом тесте.

Задачи:
1. Образовательные:
   - познакомить детей со свойствами соленого теста для лепки.

2. Обучающие:
   - развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные:
  - воспитывать любовь к природе;

  - воспитывать аккуратность;
Методы: наглядные (показ образца изделия), словесные (беседа, объяснение, ситуационный разговор).
Материалы и оборудование : Образец отпечатков шишки и листочка, стеки, доски, краски, кисти, салфетки для рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1._razvitie_izo_deyatelnosti.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на тему: “Поможем белочке украсить лес”

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: сделать отпечатки шишек и листьев на соленом тесте.

Задачи:
1. Образовательные:
  - познакомить детей со свойствами соленого теста для лепки.

2. Обучающие:
  - развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные:
 - воспитывать любовь к природе;

  - воспитывать аккуратность;
Методы: наглядные (показ образца изделия), словесные (беседа, объяснение, ситуационный разговор).
Материалы и оборудование : Образец отпечатков шишки и листочка, стеки, доски, краски, кисти, салфетки для рук.

Логика НОД:
1.
Организационный момент: 

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла белочка!

В лесу, где живет белочка, скоро состоится осенний праздник! На этом празднике соберутся все лесные жители, будут веселится, петь, танцевать, друг друга лакомствами угощать! Белочке нужно украсить лес к этому празднику, но одна она не успеет закончить в срок. Поэтому она пришла к нам в детский сад и просит вас, ребятки, ей помочь. Вы согласны? (да)

Белочка принесла нам из леса целую корзину лесных гостинцев - шишки, каштаны, листья.

А мы с вами, ребята, изготовим с их помощью  украшения для леса, которые так нужны нашей гостье. Договорились? (да)

2. Основная часть:

Украшения мы будем делать из соленого теста. но перед началом работы, давайте-ка разогреем наши пальчики: 

Гимнастика для пальчиков “Горох”

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

        

Воспитатель: Молодцы, хорошо размяли пальчики! А теперь, ребята посмотрите, что мы сегодня будем делать.

 Воспитатель показывает образец изделия:

Воспитатель: Рассмотрите внимательно. Детки, какого цвета листья осенью? (желтые, оранжевые, красные, коричневые, охра, фиолетовые)

Молодцы. А шишки какого цвета? (коричневые)

Правильно, молодцы ребята!

Посмотрите, на столах у вас есть все необходимое для изготовления таких украшений: тесто, стеки, салфетки для рук. А вот кисти и  краски сегодня нам не понадобятся, так как тесту нужно подсохнуть сначала. Раскрашивать наши заготовки мы будем завтра.

Теперь можем приступать к работе. Готовы? (да)

1) Возьмем кусок теста и раскатаем его ладошками в шар. Теперь шар кладем на картон, который лежит перед вами и слегка прижимаем наш шар ладонью к картону. Молодцы!

2) Теперь выбирайте из корзины шишку или листочек - что вам больше нравится.

3) Аккуратно кладите сверху на ваш кусочек теста шишку или листочек, прижимая края по контуру. Здорово, вы все правильно делаете!

4) Теперь аккуратно поднимаем вверх шишку или лист, чтобы не повредился полученный отпечаток.

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей.

     3. Заключительная часть

Очень красивые отпечатки получились у вас ребята. Я уверена, что завтра, когда мы их раскрасим, наша белочка будет в восторге. А пока положим их сохнуть. 

             Мне очень понравилось, как вы работали. Все очень старались! Спасибо!

Раскрасили на следующий день и пополнили нашу осеннюю выставку

Конспект НОД  на тему: “Путешествие осеннего листочка”

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: нарисовать пейзаж “Осенний лес”
Задачи:
1. Образовательные:
  - познакомить детей с многообразием деревьев в лесу

2. Обучающие:
  - развивать мелкую моторику средствами вырезания по линии.
3. Воспитательные:
 - воспитывать любовь к природе;

  - воспитывать аккуратность;
Методы: наглядные (показ образца изделия), словесные (беседа, объяснение, ситуационный разговор)
Материалы и оборудование : Образец готового пейзажа, стаканчики с водой, кисти, гуашевые краски, акварельная бумага, влажные салфетки, планшеты на каждого ребенка.

Логика НОД:
1.
Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний лист залетел сегодня утром к нам в окно.

Какого он цвета? (оранжевый)

Дети, а каких цветов еще могут быть листья осенью? (желтые, красные, коричневые, зеленые, фиолетовые)

Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, а на чем растут листья? (на деревьях)

Дети, какие деревья вы знаете? (береза, осина, дуб, клен, ясень, рябина, т.д.)

Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист? (с клена)

Правильно, ребята! Молодцы.

2. Основная часть:

Наш листик прилетел к нам в гости прямо из леса. Подул сильный ветер, лист оторвался от ветки дерева и полетел. В лесу у него было очень много друзей - таких же красивых листиков, как и он. А здесь, в детском саду, он оказался совсем один. Давайте поможем ему вернуться обратно в красивый осенний лес. Согласны? (да)

Давайте мы нарисуем осенний лес волшебными красками, и тогда наш листочек сразу же окажется в своем лесу, увидит своих друзей!

Воспитатель показывает образец пейзажа “Осенний лес”

Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас был в лесу? Что там вы видели? (деревья, трава, грибы, т.д.)

Дети, вы замечали, как красиво в лесу? (да)

В лесу много деревьев? (да)

Ребята, какие части есть у дерева? (ствол, ветки, корни, листья)

Молодцы! Где находятся корни дерева? (внизу, в земле)

Правильно! А куда тянутся ветки дерева? (наверх, к солнцу, к небу)

Хорошо. Вы все правильно сказали. Значит, для того, чтобы нарисовать лес, нам нужно нарисовать деревья, землю, небо? (да)

А мы можем еще что-то добавить? (да, грибы, шишки, пни, т.д.)

Отлично, вы молодцы, дети!

Вы готовы рисовать? (да)

Хорошо, только сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков:

Как приятно в речке плавать.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик – погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем.
И за партой продолжаем.

Воспитатель: Ребята, на столах у вас есть все необходимое для работы: бумага, краски, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Теперь мы можем приступать к работе:

1) Сначала мы намочим наши листы водой. Аккуратно опускайте кисти в воду и движениями слева направо  покрывайте лист водой. Молодцы.

2) Теперь нам нужно покрыть лист белилами, такими же движениями слева направо, очень аккуратно. Хорошо, ребята.

3) настало время сделать небо. Для неба нам понадобится голубая и белая краска. Мы на кисточку берем оба цвета, а теперь аккуратно сверху и до середины листа плавными движениями слева направо наносим краску. Молодцы.

4) Далее мы  нарисуем землю. На кисточку нам нужно взять два цвета - коричневый и охра (или оранжевый). Дети, теперь аккуратно снизу и до середины листа плавными движениями слева направо наносим краску. Отлично, у вас все получается!

5) Сейчас нам понадобятся влажные салфетки. Доставайте каждый себе по одной салфетке. Нам нужно движениями слева направо очень аккуратно провести салфетками по листам. Хорошо, вы все правильно делаете!

6) Теперь, ребята, нам осталось нарисовать деревья. Сначала стволы, давайте их сделаем коричневыми. Так как, наш пейзаж - это вид на лес издалека, то наши деревья не будут слишком большими. Ведь издалека все предметы кажутся меньше, чем есть на самом деле. Согласны? (да)

Поэтому чуть ниже середины листа мы рисуем стволы, а повыше - листья. Для осенних листьев вы можете использовать любые краски. Мы с вами уже сегодня вспоминали о том, какого цвета бывают осенние листочки.
        
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за правильным положением рук, захватом кисти.

3. Заключительная часть
        Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые пейзажи у вас получились! Так здорово, словно это не рисунки, а самый настоящий лес!
        Мне очень понравилось, как вы работали. Мы с вами помогли осеннему листочку попасть домой, в лес! И теперь он украшает своей красотой лес. Мы создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"...