Конспект НОД "Снег для Мишки" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тихонова Алена Петровна

Конспект НОД  "Снег для Мишки" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_po_teme.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Тихонова Алена Петровна, МБДОУ

«Детский сад № 25 «Ромашка», г. Нефтеюганск,

воспитатель

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Снег для Мишки»

Цель: знакомство с приёмом «обрывание-мозаика».

Задачи:

  • Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;  
  • учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте;
  • расширять представление детей о свойствах снега;
  • формировать умение подбирать прилагательные к определённому существительному;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам,  отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,   двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,

Методы и приёмы: игровой – игровая мотивация (письмо), игра с мячом;  наглядный  показ воспитателя, показ ребёнка; словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность.  

Материал и оборудование: письмо, фотография Маши, мяч, треугольник  и квадраты на каждого ребёнка, листы бумаги белого цвета, кисти для клея, клеёнки, клей, салфетки, мольберт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», чтение художественных произведений о снеге, беседа о снеге.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, утром,  пока вас не было в группе, нам принесли письмо (показывает). Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это? (Показывает детям фотографию Маши).

Дети: Маша.

Воспитатель: Что же Маша пишет?   (Читает):      

- Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Наступила зима, а снега совсем мало. А без снега в огороде у Мишки вымерзнут все цветы, которые остались на зиму в земле, кусты ягод и чеснок, который посадили осенью. Помогите, пожалуйста, придумайте что-нибудь.

 Ваша Маша.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей). А вы сможете? Как вы думаете, почему без снега замерзнут все цветы, кустики ягод и чеснок? (Ответы детей).

Воспитатель: А я вам сейчас расскажу. Снег, как теплое одеяло, покрывает землю, и не даёт зимой замерзнуть растениям: цветам, траве. Если вы раскопаете снег до самой почвы, то в некоторых местах можете даже найти зеленую травку. А как мы можем помочь Маше?

Дети: Сделать снег.

Воспитатель: А как его можно сделать?

Дети: Нарисовать, слепить, наклеить.

Воспитатель: Давайте назовем: какой снег?

                   

Игра с мячом «Какой снег»

Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, задавая вопрос:

«Снег какой?» Воспитанники отвечают, возвращая мяч педагогу. Правила игры: не повторять свойства снега.

 

Воспитатель: А ещё со снегом можно играть. Хотите? 

                       

Физминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит             (Поднимают руки вверх и плавно качают

                                                      кистями рук).                            
Под ногами хрустит                 (Топают ногами). 
Беленький снежок,                   (
Постепенно опускаются на корточки).
Лёгкий, как пушок.                  (Показывают руками, как идёт снег).
Дует, дует ветерок,                  (Плавные движения рук вправо – влево).
И летит, летит снежок,            (Плавные движения рук сверху вниз).
Закружился, заблестел,           (Покружиться),
Над поляной полетел.             (Плавно поднимая руки вверх – вниз).
А потом на землю пал.           (Присесть),
До весны там пролежал.         (Обнять колени).

Воспитатель приглашает детей к мольберту, обращает внимание на геометрические фигуры из цветной бумаги.

Воспитатель: Интересно, для чего эти фигуры?

Дети: Сделать Мишкин дом.

Воспитатель: Оля, выложи дом на фланелеграфе.

(Девочка выкладывает дом на фланелеграфе)

Воспитатель: Из каких фигур мы выложили дом?

Дети: Из треугольника, квадратов.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно сделать снег из бумаги. (Ответы детей).

Воспитатель: А я знаю способ «обрывание-мозаика», тогда получатся «снежные хлопья». А под ними травке и посадкам будет теплее. Хотите, я вас научу?  (Дети соглашаются) 

Воспитатель: Надо отрывать маленькие  кусочки от  бумаги (демонстрирует), кисточкой  наносить клей на лист бумаги в том месте, где  будет снежинка, а затем  приклеить снежинку на это место, лишний клей убрать салфеткой.

Воспитатель: Где может лежать снег?

Дети: На доме, на крыше, на деревьях, на земле…

Воспитатель: Верно, когда идёт снег, он покрывает всё вокруг.

 “Белый снег пушистый
В воздухе кружится, 
И на землю тихо
Падает, ложится…”

Воспитатель: Снежный сугроб будет выглядеть красивее, если снежинки располагать на небольшом расстоянии друг от друга.

Воспитатель предлагает воспитанникам пройти за столы и выполнить аппликацию: дом Мишки и снег. Во время продуктивной деятельности педагог осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям: повторно показывает способ «обрывание-мозаика», обращает внимание на расположение снежинок, качество работы.

По окончании работы  воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные работы.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?  

Дети: Делали снег.  

Воспитатель: А смогли мы помочь Маше и  медведю? (Ответы детей). Как мы делали снег, каким способом? (Ответы детей).  Вам понравилось помогать? (Ответы детей). Маша и медведь вам очень благодарны, теперь Мишкины посадки не замерзнут.  

Используемая литература:

Стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый»

Физминутка «Снежок». Автор неизвестен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коллективного занятия лепкой из снега с детьми средней группы на тему «Снегурочка»

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».Заранее подготовить цветные формочки изо льда. Подкрашенная вода разливается в разнообразные металлич...

Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Снег и лед»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждениеДетский сад «Аленушка» с. Кызыл- Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и ИКТ. Тема: «Снег - снежок»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и ИКТ.Тема: «Снег - снежок»...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...

Конспект НОД " Мой любимый мишка" - средняя группа

Изготовление игрушечного мишки из пластилина....