Интегрированное занятие НОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет на тему "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Васина Татьяна Валерьевна

Интегрированное занятие НОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет на тему "Путешествие в весенний лес" с применением ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Интегрированное занятие НОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет

«Путешествие в весенний лес»

С применением ИКТ

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, пульт управления экраном, стулья (пеньки), столы для продуктивной деятельности, пчёлка на леске (игрушка)

Материалы: Бумажные салфетки, клей карандаш, влажные салфетки, альбомные листы с нарисованной травкой.

План:

1. Организационный момент.

2. Физминутка «Паровозик»

3. Рассматривание весенних пейзажей.

4. Упражнение «Журжуржур»

5. Беседа «Весенние явления природы»

6. Загадка «Одуванчик»

7. Стихотворение «Шла по городу весна» Е.Приходько.

8. Упражнение «Пожжужим»

9. Игровая мотивация «Поможем пчёлке»

10. Выполнение задания.

11. Возвращение на «Паровозике».

12. Итог занятия.

Задачи

Образовательные:

-Уточнить и обобщить представления детей о характерных особенностях весенней природы.

-Пополнять и активизировать словарь на основе знаний о весне.

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы окружающей действительности.

-Закреплять правильное произношение звука «ж», отрабатывать произношение шипящих.

-Формировать изобразительные навыки детей, посредством нетрадиционной техники аппликации, скатывания бумажных салфеток и наклеивания их на основу.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность и внимательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.  

-Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

-Воспитывать умение слышать, слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

-Вызывать у детей радость от полученного результата.

Ход занятия:

Слайд №1 (чёрный экран)

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята, вы знаете, когда я шла в детский сад, то повстречала весну. Весна пригласила нас в лес. А вы, хотите отправится на поезде в весенние путешествие?

Дети: (хором) - «Да!». (Дети встают друг за другом)

Слайд №2

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весенний лес» Чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песню. Поехали. (Звучит музыка, дети идут друг за другом, имитируя руками колёса поезда). Вот и станция «Весенний лес».

Слайд № 3

Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку. Садитесь на пеньки отдохните и послушайте как вся природа просыпается от долгого сна. (звуки природы)

     Лес проснулся после зимы. Скажите, что происходит в лесу?

Дети: Тает снег, потекли ручейки, распускаются листики и т.д.

Слайд № 4

Ручейки так весело бегут по склонам леса, они журчат: жур-жур, жур-жур. Давайте вместе с ручейками встанем и весело пожурчим.

Вместе с детьми: жур – жур, жур - жур.

Воспитатель: Молодцы! Что ещё происходит в лесу?

Слайд № 5

 Дети: Расцвели первые весенние цветы - подснежники смотрите, как красиво весной. Весна - прекрасное время года, что же ещё происходит весной?

     Слайд № 6

 Дети: Птицы вьют гнёзда, готовят дома для своих малышей - птенчиков.

     Слайд № 7

Воспитатель: А что же происходит на опушке леса?

Дети: Зеленеет трава, просыпаются насекомые, распускаются первоцветы.

Слайд № 8

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком цветке мы поговорим:

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос такой мальчик - Первый молодой!

У него чудесный, Золотистый цвет,

Он большого солнца, Маленький портрет!

ДетиОдуванчик.

Слайд № 9 

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой красивый одуванчик. На что он похож? (солнышко, лепестки как лучики) Знаете? Бывают целые поля и луга одуванчиков. Посмотрите, как красиво!

Слайд № 10

Воспитатель: Хотите узнать, как появились одуванчики?

Дети: Да

Шла по городу весна,

Кошелек несла она,

Краски яркие и кисти, нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелек. А монеты Скок, Скок, Скок!

Раскатились, убежали одуванчиками стали

Вот так появились одуванчики.

Слайд № 11 (чёрный экран)

А как вы думаете? Какое насекомое больше всего любит одуванчики? 

Дети: Пчёлки?

Слайд № 12

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, как пчёлки жужжат? Послушайте. (Звучит звук пчелы.) Давайте вместе с пчёлкой встанем и пожужжим

Дети: Ж-Ж-Ж-Ж

Слайд № 13 (чёрный экран)

Воспитатель: (Влетает пчёлка из – за экрана) ЖЖЖ-ЖЖЖ, разжужжались тут! Поспать не дают.

Воспитатель: Поздоровайтесь с пчёлкой на её языке

Дети: Ж-Ж-Ж-Ж.

Воспитатель: Да уже просыпаться пора. (Это почему?) Ребята, скажите, пчёлке почему нужно просыпаться?

Дети: Потому что наступила весна.

Пчёлка: Как? Уже весна? Лужайки есть, а где цветочки, где же мои любимые одуванчики? Где мне нектар добывать? Как же я буду всех мёдом угощать?

Воспитатель: Пчелки уже проснулись, а на наших лужайках одуванчиков ещё нет. Пчелке так хочется нектара попробовать. Мы можем помочь с вами пчёлке? Как мы с это сделаем?

Дети: Нарисуем, слепим, наклеим одуванчики. 

Воспитатель: Чтобы наши одуванчики получились сладкие, поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая гимнастика:

Ай-ай-ай, ой-ой-ой!

В улье пчёлок целый рой!

1,2,3,4,5!

Стали пчёлки вылетать.

«Ж=ж=ж»- жужжат над головой!

Побежим скорей домой!

Берите свои лужайки, проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами. (салфетки жёлтого цвета, клей). Будем катать комочки из салфеток и наклеивать на свою лужайку. Одуванчики получаются круглые и пушистые. Для хорошего настроения вам поможет красивая музыка и весенние звуки природы.

(Дети выполняют работу под музыку).

Воспитатель: Какие замечательные получились одуванчики, сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. (Пчёлка облетает лужайки, радуется одуванчикам, благодарит).

Слайд №14

Молодцы ребята! Спасибо, что разбудили и накормили меня! Посмотрите и мои подружки тоже прилетели отведать нектара!

Воспитатель: До свидания пчёлка! А нам пора возвращаться в детский сад, садимся в поезд и поехали.

Слайд №15

Остановка: «Детский сад».

Воспитатель: Скажите ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Вопросы: Куда мы сегодня ездили и на чем? (в лес на поезде)

- Как называлась остановка?

-Какое сейчас время года?

- Кому мы сегодня помогли?

- Что мы для неё сделали?

- Какой одуванчик?

- Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелка очень довольна. Молодцы! И для вас она прислала баночку мёда. Давайте скажем гостям до свидания, и пойдем пить чай с медом.

Все: До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Весенняя сказка"

Крнспект занятия по развитию познавательных интересов, обогащению и систематизированию знаний детей о признаках ранней весны....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект занятия в группе дошкольного возраста 5-6 лет по речевому развитию "Весенняя фантазия"

Цель: составить рассказ по картине, выполненной детьми коллективно....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания».

Конспект интегрированного  занятия для детей старшего дошкольного возраста речевой группы «Четыре желания»....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....