Создание объемной аппликации, как средство развития эстетического вкуса дошкольников.
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

     Квиллинг — идеальное занятие для подготовки ребенка к школе.

Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков приносит радость и себе и окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_1.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Создание объемной аппликации в технике квиллинг, как средство развития эстетического вкуса дошкольников.

   Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Этот вид рукоделия достаточно прост и не требует никаких затрат кроме времени. Квиллинг является своеобразным самодельным конструктором. В умелых руках, тонкие бумажные полосочки превращаются в шедевры - картины, открытки, упаковку для  подарков, детали интерьера.

  Польза занятий квиллингом для ребенка, как и многих других видов творчества, неоспорима. В дошкольном и раннем школьном возрасте квиллинг является отличным инструментом для развития мелкой моторики рук у детей.

Попробуйте сами взять тоненькую полосочку бумаги и аккуратно скрутить ее в замысловатую фигуру. Трудно? А каково это ребенку? Сколько миллионов нервных окончаний в пальчиках и нейронов в мозгу он задействует, пока создаст фигурку.

    Кропотливая работа с полосками бумаги развивает у ребенка усидчивость, внимание, зрительную память, образное мышление и речь. А занятия квиллингом с использованием логопедических приемов ненавязчиво и эффективно помогают избавиться от дефектов речи и пополнить словарный запас ребенка.

     Сегодня полки магазинов ломятся от всевозможных игрушек. Все это призвано «развивать» маленького человечка, дарить ему радость и счастье.

Но, где же здесь воображение? Где муки творчества? В этом, насыщенном игрушками мире, не осталось места детской фантазии.

     Трудно представить восторг ребенка, склеившего свою первую открытку. И пусть это криво приклеенные разноцветные полосочки — для малыша это весь мир. Его мир. И он в этом мире Творец.

Квиллинг это не только процесс. Это результат. Это открытка на день рожденья бабушке или другу, это деталь интерьера (картина, панно или мобиль), это игрушка или брелок.  В занятии квиллингом нет ограничений, зато много фантазии и творчества.

     Занятия квиллингом отлично развивают чувство прекрасного. Шедевры, которые рождаются из-под маленьких пальчиков невозможно недооценивать. Ребенок творит, создает. Вдумайтесь - ребенок сам создает. Каждый ребенок уникален - и игрушка, картина, поделка у него получается уникальная в своем роде. А чем можно заменить мыслительный процесс, происходящий в голове ребенка в процессе создания? Возможно,  он собирался сделать машину, а в итоге получился дракон или снеговик. Реальность становится пластичной в пальцах ребенка. И ограничивается только его фантазией. Занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.

      В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг - незаметно заинтересовать увлечь самим процессом, не подчеркивая результат. (Творчество ради творчества). И убедить, что то, что получается и есть лучший результат.

       Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и кропотливая работа. Чтобы добиться результата,  недостаточно показать и объяснить, как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

В итоге — тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые — направлять свою энергию в русло творчества.

    Занятия квиллингом могут быть очень разнообразны и полезны. День за днем усложняются формы и цвета поделок из квиллинга, появляются новые детали, новые фантазии воплощаются в жизнь.

Направляемый педагогом ребенок не просто клеит аппликацию, он изучает цвета и фигуры, объем и размер. Склеивая две поверхности или свои собственные пальцы, ребенок изучает свойства клея.

    Постепенно, плоская поверхность усложняется объемными формами — и вот уже в руках не открытка, а цветочный вазон или даже животное.

     Квиллинг — идеальное занятие для подготовки ребенка к школе.

Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков приносит радость и себе и окружающим.

Бумага достаточно недолговечный материал, но работы, созданные в технике квиллинг, могут храниться годами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по рисованию и аппликации как средство развития у младших дошкольников эстетического восприятия формы предметов окружающего мира

В настоящее время в соответствии с  Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования большое внимание уделяется развитию личности дошкольника, мотивации и способност...

Опыт работы "Аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников"

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно ...

Проект "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников"

ull;Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.•Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.•Срок  реализации проекта – ноябрь 2017– март  201...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники и материалы аппликации, как средство развития творчества у дошкольников"

Данная консультация поможет воспитателям разобраться в огромном количестве разных техник, используемых в творческих видах деятельности с детьми. Аппликации можно делать практически из любых материалов...

Объемная аппликация как средство развития творческих способностей детей 6года жизни

Актуальность данного исследования заключается в том, что творческое воображение, как психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности старшего дошкольник...