Упражнения для всестороннего развития детей среднего возраста с помощью лепки
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Корнилова Наталья Евгеньевна

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для всестороннего развития детей среднего возраста

с помощью лепки

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду и дома. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, даёт возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в объемных художественных формах. И взрослый должен создавать для этого все условия: прежде всего, обеспечивать эмоционально-образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного решения.

  1. «Пчелка»

Цель: воспитание интереса к лепке на основе уже имеющихся умений работы с пластилином

Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки

Практическая деятельность детей:

1) Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.

2) Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).

3) Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.

4) Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.

5) Собрать тело, чередуя лепёшечки.

6) Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца,

прикрепить их.

7) Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого

(отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).

8) Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.

9) Оформить мордочку хоботком и глазками.

10) Пчёлки готовы.

  1. «Божья коровка»

Цель: уточнение и расширение знания детей о божьей коровке; закрепление знания детей о насекомых и их развитии; развитие интереса к жизни насекомых и к окружающему миру; воспитание бережного отношения к насекомым; развитие мелкой моторики рук и творческих способностей

Материал и оборудование: пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, картон зеленого цвета.

Практическая деятельность детей:

1. Берем скорлупу грецкого ореха, кисточку для рисования и баночку с гуашью красного цвета.

2. Аккуратно закрашиваем внешнюю сторону скорлупы.

3. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки.

4. На спинке сделаем линию разделения надкрыльев. Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.

5. Отщипываем маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепляем шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать малышу, но, желательно, чтобы симметричность пятнышек была соблюдена.

6. У божьей коровки 6 ножек. Для этого мы от большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, раскатываем тоненькие короткие колбаски и прилепояем их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.

  1. «Угостим гостя оладьями»

Цель: продолжение знакомства ребенка с пластилином и его свойствами; развитие умения сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формирование интереса к работе с пластилином; развитие мелкой моторики; формирование знания об опасности газа и огня; воспитание гостеприимства.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты.

Практическая деятельность детей (показ взрослого):

1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.

3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.

Выполнение работы ребенком.

В процессе лепки можно почитать потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

  1. «Грибы для Белочки»

Цель: развитие творческих способностей; развитие эмоционального отклика у детей - желание оказать помощь белочке; развитие умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.

Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, муляжи грибов, игрушка - белочка, плетеная корзина.

Практическая деятельность детей (показ взрослого):

1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба - раскатываем валик (цилиндр);

2. Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку - раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку - гриб готов!!!

Взрослый предлагает детям выбрать пластилин(цвет) для своей работы.

Самостоятельная деятельность детей (помощь взрослого по необходимости).

  1. «Весенняя веточка»

Цель: формирование понятия «весна»; уточнение и расширение словаря по теме: цветущая ветка; развитие умения изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности цветущей ветки;

развитие приёмов раскатывания, сплющивания, пластилина, деления на части с помощью стеки; развитие мелкой моторики рук; воспитание эстетического восприятия, любви к природе, желания передавать её красоту в своём творчестве

Материал: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук, вата.

Практическая деятельность детей (показ взрослого):

Поэтапное выполнение работы:

  1. приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя).
  2. Теперь мы будем лепить цветы. Сначала сделаем серединку цветка - для этого нужно раскатать шарики жёлтого цвета, разложить на веточках в разных местах.
  3. Затем мы делаем тычинки: для этого нужно раскатать тонкую жёлтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошины и серединку цветка заполнить ими. Оформить так же все серединки.
  4. Следующий этап - это лепестки. Вы должны скатать толстую белую или розовую колбаску, разделить стекой на 5 частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепесточек. (сжать шарик между пальцами). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все 5 лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая. Таким образом выполняем все остальные цветы.
  5.  Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтобы они стали плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой. Определить место листика на веточке между цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюна тему:«Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»...

Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.

Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...

Мастер - класс "Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей"

Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого просмотра НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».

Задачи 1.Учить лепить лошадку комбинированным способом. 2.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. 3.Воспитывать самостоятельность и творчество. Словар...

Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей»

Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...

План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема "Ознакомление с художественной литературой, как средством всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста"

Практически в каждой семеь есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. Цель данной работы заключается в том, что необходимо обеспечить всесторонне развитие ...

Сообщение: "Межполушарное развитие. Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей."

 Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют специальными упражнениями воздействовать на мозговые структуры. Это помогает создавать нейронные связ...