"Сирень" конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Тултаева Любовь Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №13 городского округа Кашира»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

 «Сирень».

Воспитатель: Тултаева Любовь Юрьевна

Кашира, 2018 г.

Конспект ООД «СИРЕНЬ».
Цель: закрепить технические умения детей, полученные в течение года на занятиях, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить создавать образ цветущей сирени с использованием нетрадиционных техник.
  2.  Учить использовать в работе различные цвета и оттенки. Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
  3. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином.
  4. Продолжать учить располагать элементы аппликации, опираясь на образец. Закреплять навыки техники скатывания и комкования бумаги.
  5. Учить видеть красоту натюрморта, общий колорит.
  6. Продолжать учить действовать по словесной инструкции.
  7. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть корректным собеседником.
  8. Добиваться красивого выполнения физических упражнений, согласования ритма движений с музыкальным сопровождением; предупреждать  утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Развивающие:

  1. Развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности.
  2. Развивать связную речь детей, зрительное внимание и восприятие, мышление, память, творческое воображение.
  3. Развивать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.
  4. Развивать умение слушать и «понимать» классическую музыку.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру речевого общения.
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
  3. Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей при создании работ.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: шаблоны в виде кистей сирени, цветные салфетки, клей, пластилин, гуашь, ватные палочки, подставки, непроливайки, тряпочки.

ХОД

  1. Вступительное слово

Играет музыка, пьеса, романс русского композитора С.Рахманинова «Сирень».

– Дети, послушайте, какая играет красивая музыка. Скажите, какое время года самое нежное, прекрасное, ароматно-цветущее, когда природа просыпается, солнышко светит ярко и ласково греет землю, а на деревьях появляются первые листочки? (Весна.) 
– А какие признаки весны вы еще знаете?
(Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая трава и первые цветы…)
– Художники очень любят изображать это время года, передавая красоту окружающего мира, природы, первых весенних цветов. А какие весенние цветы вы знаете?
(дети называют: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, мимоза, одуванчик, нарцисс, сирень.)
– Сирень, хотя и считается кустарником, но коль мы привыкли составлять из нее букеты, то и ее часто называют цветком.
2. Анализ картины

На мольберте – картина.

– Посмотрите на картину Петра Петровича Кончаловского и скажите, какие цветы изобразил художник? (Сирень.)

– Да, художник увидел такую сирень. Он долго любовался разноцветными соцветиями и захотел рассказать всем, как красива сирень. А художники умеют рассказать о том, что их порадовало и удивило, в красках. Вот и П. Кончаловский написал эту картину и назвал ее «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать.

У сирени нежный аромат,
И над садом, может быть, от этого
Нежно - розовый, сиреневый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.

– Какие цвета и оттенки сирени увидел и написал художник? (Сирень бывает разных цветов и оттенков: белая, лиловая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая.)
– Что же можно сказать об этом букете? Какой он
? (Разноцветный, нежный, свежий, душистый, ароматный, очаровательный, красивый, чудесный).
– На что похожи соцветия сирени?
(на гроздь, кисть, в которой много маленьких цветочков, не сосчитать).
– Какое настроение вызывает у вас эта картина?
(Весеннее, радостное).
– Кто знает, а в каком месяце весны цветет сирень?
– У нас на прогулочном участке растёт куст сирени. Все любуются им. Цветущие в мае кусты сирени - замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень – скоро лето». От её необыкновенного запаха кружится голова. Жаль, что мы сейчас не можем его почувствовать, потому что на улице ещё апрель и нам немного придётся подождать, чтобы насладиться запахом сирени.

  1. Мотивация

– Но мы не будем ждать целый месяц, чтобы полюбоваться красотой этих цветов. Я предлагаю вам следующую работу:  давайте сейчас создадим красивые весенние картины, которые порадуют ваших родителей. И мы их сделаем, вспомнив разные способы изобразительной деятельности.
                                                                    СИРЕНЬ

Чудным запахом сирени

Напоён чудесный сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят-

Разноцветных, ярко-белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых-

Мы покажем мамам их!

  1. Анализ работы

– А теперь посмотрите на то, что приготовлено у нас на столах, и займите свои рабочие места.

– У нас уже готовы веточки с листьями, похожими на листья сирени. А чего не хватает? (Цветов).

– Да, их остаётся украсить цветами сирени.
– Посмотрите, какие цветы сирени у вас должны получиться.
(Показ готовых веток  с цветами.)
– Из какой бумаги мы будем делать цветы, кто догадался?
(Из салфеток). 
– Как можно из салфетки сделать маленькие цветочки сирени?
(скатыванием бумаги в комочек)
– Как мы будем скатывать комочки-цветочки и приклеивать их?
(Берем небольшие полоски салфеток, скатываем шарики, смазываем клеем основу и без нажима приклеиваем шарики-комочки на шаблон)

- Как мы можем сделать цветы сирени из пластилина? (отщипываем маленькие кусочки пластилина разных оттенков, скатываем из них шарики и прижимаем к основе, расплющивая их и  заполняя таким образом весь шаблон)

- Каким способом лучше всего, удобнее рисовать лепестки цветов сирени? (методом тычка, и для этого можно использовать несколько ватных палочек, каждую обмакивая в свой определённый оттенок цвета, не смешивая краски)

– Вот такая нам предстоит работа. Но сначала давайте немножко взбодримся.

  1. Физкультминутка

Дети встают около столов.

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко.
(Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал.
(Дуют.)
– Стебелёчки качал.
(Качаются)
– Влево качнулись, вправо качнулись
(Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись
(Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай
(Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут!
(Тянут руки вверх, улыбаются)

  1. Выполнение работы детьми, словесные инструкции воспитателя

Пальчиковая разминка в процессе деятельности.

– Вырос высокий цветок на поляне (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
– Утром весенним раскрыл лепестки
(Развести пальцы рук)
– Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь)
– Дружно дают под землей корешки
(Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

  1. Заключение. Итог работы

– Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
– Понравилась вам работа?
– Почему у нас получились такие красивые букеты?
(Старались, работали вместе)
– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям? Какое настроение у них будет, когда они увидят ваши работы? Давайте покажем!
– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и дарить радостные воспоминания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Золотая рыбка»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы по ИЗО на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование в подготовительной к школе группе на тему "Осенний пейзаж"

Конспект занятия по изобразительной деятельности — рисование в подготовительной к школе группе на тему «Осенний пейзаж». Может быть интересен воспитателям и родителям. Цель занятия п...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

ПредисловиеВ книгу включены программа по изобразительной деятельности и конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следу...