Конспект ОД в средней группе детей с ОВЗ «В гостях у кошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кондратьева Ирина Александровна

Конспект разработан для детей с ОВЗ. В занятии используется ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней  группе детей с ОВЗ с использованием ИКТ «В гостях у кошки»

Цель применения ИКТ в ОД:

• Активизировать познавательную деятельность детей;

• Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;

Использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.

Программное содержание:

 «Речевое развитие»:

«Речевое развитие»:

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

• Обогащать словарный запас детей новыми словами: пушистый, мягкий;

• Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр);

• Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.

«Познавательное развитие»:

• Развивать внимание, память, логическое мышление;

• Развивать познавательную активность;

• Закреплять знание  основных цветов;

• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие»

•        Закрепить знания детей по УМК: счет до четырех, знание основных цветов и названия животного – кошки.

• Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с взрослым;

• Воспитывать любовь к животным и заботу о них;

• Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

«Физическое развитие»:

• Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;

• Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;

• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;

• Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой, пластилином, трогая кошку;

• Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом.                  • Обогащать словарный запас детей новыми словами: пушистый, мягкий;

• Закреплять произношение мягкого и твердого звука «м» (мяу-мяу, мурр-мурр);

• Развивать интерес к художественному слову: стихотворениям, загадкам.

«Познавательное развитие»:

• Развивать внимание, память, логическое мышление;

• Развивать познавательную активность;

• Закреплять знание  основных цветов;

• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Закрепить знания детей по УМК: счет до четырех, знание основных цветов и названия животного –кошки.

• Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с взрослым;

• Воспитывать любовь к животным и заботу о них;

• Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

«Физическое развитие»:

• Формировать умение выполнять задание не наталкиваясь друг на друга;

• Формировать умение выполнять движения пальцев рук сопровождая стихотворение;

• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие моторики;

• Развивать осязательные движения пальцев рук при работе с манной крупой, пластилином, трогая кошку;

• Формировать умение выполнять дыхательные упражнения носом.

Оборудование для детей:

1. Игрушка-кошка;

2. Дом кошки;

3. Набор цветных шаров красного, желтого, синего, зеленого цвета и цветных корзинок к ним;

4. Манная крупа на одноразовых тарелках для каждого ребенка.

Оборудование для педагога:

Ноутбук, презентация: «Вот какие наши кошки».

ОД.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит. Давайте, расскажем стихотворение про домик (пальчиковая игра).

На поляне дом стоит,

Ну- а к дому путь - закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!

- Кто же в этом домике живет? Отгадайте загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка.)

- Правильно, кошка! Рассмотрим ее. Как на татарском языке, как будет кошка? (Песи)

- Какая кошка по цвету? (Белая). А на татарском языке, как будет-белая?(Ак).

- Погладим ее. Какая она на ощупь? (Пушистая, мягкая.)

- Как кошка разговаривает? Как она мяукает? (Мяу-мяу-мяу. Спросить каждого ребенка.)

-А сколько у кошки лапок? Давайте посчитаем. (Четыре). А на татарском языке, посчитаем кошке лапки? Давайте посчитаем (Бер, ике, эч, дурт)

-Правильно. Четыре.

- А сейчас я вам расскажу и покажу что-то интересное про кошек. Садитесь поудобнее.

Показ презентации «Вот какие наши кошки».

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала

Сколько стоит?

Три рубля. Покупайте у меня!

6 слайд – Кошки обожают подвижные игры.

Они играют с разными игрушками, любят играть друг с другом, даже играют с насекомыми, стараясь поймать их.

Давайте и мы поиграем немного, нарисуем для кошек клубочки на тарелочках с крупой. (Дети выполняют задание указательным пальцем правой руки, затем – левой руки.)

Наша кошка тоже любит играть. Посмотрите, какие яркие цветные шарики. Поможем кошке разложить их по цветам. Это, какого цвета шарик? (Желтый.) Положим его в корзинку такого же цвета – в желтую корзинку. (Аналогично рассмотреть шарики синего, красного и зеленого цвета)

- А теперь повторим цвета на татарском языке

Подвижная дидактическая игра «Собери по цвету».

А что кошка любит пить? (молоко). Давайте напоим ее молоком. А куда же мы нальем молоко? Давайте слепим мисочки для молочка. Для этого нужно пластилин взять в ладошки и скатать из него шар. Вот так (показ). Затем  в шарике нужно сделать углубление. Для этого большим пальцем вдавливаем пластилин внутрь шара, вот так (показ). Теперь наш комочек станет мисочкой. А наша киска выберет себе самую красивую. Работа детей. Помощь затрудняющимся.

- Кошке понравилось, как вы читали стихотворения, рисовали клубочки и помогли ей разложить шары по цвету, и миски ей очень понравились. Она благодарит вас, говорит «спасибо» и угощает вот такими цветными конфетками.

                                                   

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка утренника, посвящённого Международному Женскому дню – 8 Марта (для детей младшего возраста) «В гостях у кошки Мурки»

Методическая разработка утренника,посвящённого Международному Женскому дню – 8 Марта(для детей младшего возраста)«В гостях у кошки Мурки»...

Сценарий весеннего развлечения в группе детей раннего возраста "В гостях у кошки Мурки"

В данной публикации представлен сценарий весеннего равлечения "В гостях у кошки Мурки" для детей раннего возраста....

Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Поможем тёте Кошке"

Совершенствование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности....

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» для детей средней группы

Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«В гости к солнышку»для детей средней группы Тип праздника: Сюжетный.Цель: Закрепить знания детей о весне через физические у...

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста «В гости к кошке Мурке»

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста«В гости к кошке Мурке»Цель: Создание положительного эмоционального состояния детей.Создать у детей радостн...

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста "В гости к кошке Мурке"...