Мой город
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Егорова Елена Михайловна

конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. предметная лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству

в средней группе

Предметная лепка на тему «Мой город»

Подготовила воспитатель

Егорова Елена Михайловна

г. Чебоксары

2017 год


Тема: Мой город

Программное содержание

Цель: формировать умение создавать предметы из солёного теста.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о Родине и родном городе;
  • дать представление о том, что в городе есть улицы и разные здания – дома, магазины, аптеки, кинотеатры.

Развивающие:

  • развивать образные представления, воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Речевые:

  • активизировать словарь на тему «Мой город»: Родина, Чувашия, Чебоксары, столица и т.д.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к родному городу, пробуждать чувство гордости за свою Родину.

Технические:

  • учить лепить из солёного теста предметы, состоящие из колбасок;
  • закреплять приёмы лепки (вытягивание, сглаживание).

Материал и оборудование:

  1. солёное тесто (разноцветное),
  2. картон для выполнения предметной лепки,
  3. доска для лепки,
  4. стека,
  5. вода,
  6. салфетки,
  7. элементы природного и бросового материала для декора,
  8. фотоиллюстрации.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание альбомов и наборов открыток о городе Чебоксары – столице Чувашии.
  2. Беседы о городе Чебоксары и его достопримечательностях.
  3. Разучивание стихов о Родине.
  4. Наблюдения на прогулках.
  5. Рисование контуров дома.
  6. Лепка из солёного теста разными способами.

Методические приемы:

  1. беседа о городе Чебоксары
  2. чтение стихотворений
  3. физкультминутка – динамические упражнения
  4. практическая часть: объяснение приёмов предметной лепки
  5. самостоятельная деятельность детей: предметная лепка различных зданий.

Ход НОД:

  1. Беседа о родном крае и городе Чебоксары

Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в красивом городе Чебоксары. Город Чебоксары – столица Чувашской Республики.

  • Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем!

Воспитатель читает стихотворение с детьми.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Мой дорогой, любимый город!

Я счастлив, что здесь живу!

Мой город Чебоксары, я тебя люблю!

Воспитатель: Наш город большой. В нём много разных зданий и построек: одноэтажных и многоэтажных домов, в которых живут люди. Есть детские сады и школы, магазины и аптеки, театры и музеи, мосты и многое другое.

  • Что мы видим, когда гуляем по городу?
  • Какие дома вы видели?
  • Какое здание вам показалось очень красивым?
  • А что вы ещё видели в городе? (ответы детей: больницу, почту и т.д.).
  1. Дом и его составные части

Воспитатель: Давайте уточним, как выглядит дом.

  • Из чего состоит дом? Его части – это крыша, стены, окна, двери.
  • А как они расположены? Крыша – сверху. Двери – внизу. В стенах – окна.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают дома.

Воспитатель показывает фотоиллюстрации с изображениями различных построек, обращает внимание на высоту зданий, форму дверей, окон и крыш, декоративные элементы.

  1. Физкультминутка (динамическое упражнение)

Город (маршируем)

Расцветает с каждым днем (руки в стороны, покружились)

Клумбами (наклон, руки влево-вправо)

И фонарями (руки в стороны вверх, пальцы сжаты в кулаки)

Фонтанами (подпрыгнуть, руки вверх)

И цветниками (присесть, ладони в стороны, вверх)

По красивым улицам (маршируем по кругу)

Мы с радостью идем!

  1. Практическая часть

Воспитатель: Кто строит дома? Правильно, строители!

Я предлагаю вам стать сейчас строителями и придумать дом, какой вам нравится! А при помощи солёного теста мы построим дома, которые украсят наш город Чебоксары.

  • Напомните мне, пожалуйста, составные части дома (ответы детей).
  • Возьмите картон. Карандашом нарисуйте контур будущего дома: стены, крышу, окна, дверь.
  • Тонкими колбасками выложите по контуру стены. Отделите стену от крыши.
  • Для изготовления двери небольшую колбаску теста нужно наложить на картон, прижать, немного размазать для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка теста ручку.
  • Для того, чтобы сделать окна, нам необходимо:
  • раскатать колбаски средней толщины,
  • стекой разделить их на части,
  • наклеить на стену дома окна, прижимая кусочки теста к картону, соблюдая расположение по этажам.
  • Крышу можно закрасить цветным тестом или добавить окно.
  • Чтобы дома получились яркие и красивые, используйте цветные кусочки теста.
  • С помощью теста мы соединим полученные работы и получим объёмные дома. Несколько таких домов организуют улицу или большой проспект.
  1. Самостоятельная работа детей. Предметная лепка.

Дети на картонных шаблонах выкладывают слепленные детали дома.

  1. Заключение

Дети рассказывают о своей поделке.

Воспитатель хвалит детей за старание, призывает гордиться своей Родиной.

В конце занятия пустить по круг «волшебную палочку», чтобы дети рассказали, что им понравилось.


Список использованной литературы

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т. В. Потапова. – М.: Творческий Центр Сфера, 2005.
  2. Весёлый пластилин. Учимся лепить / художник О.С. Московка. – М.: Фламинго, 2014.
  3. Воспитание дошкольников в труде / Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 1983.
  4. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  5. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программы и методические рекомендации / Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  6. Программа «Воспитание ребенка-дошкольника» / под рук. О.В.Драгуновой. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1995.
  7. Хананова, И. Солёное тесто : фантазии из муки, соли и воды / И. Хананова. – М.: АСТ-Пресс, 2012.