Мой город
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. предметная лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественному творчеству
в средней группе
Предметная лепка на тему «Мой город»
Подготовила воспитатель
Егорова Елена Михайловна
г. Чебоксары
2017 год
Тема: Мой город
Программное содержание
Цель: формировать умение создавать предметы из солёного теста.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о Родине и родном городе;
- дать представление о том, что в городе есть улицы и разные здания – дома, магазины, аптеки, кинотеатры.
Развивающие:
- развивать образные представления, воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Речевые:
- активизировать словарь на тему «Мой город»: Родина, Чувашия, Чебоксары, столица и т.д.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к родному городу, пробуждать чувство гордости за свою Родину.
Технические:
- учить лепить из солёного теста предметы, состоящие из колбасок;
- закреплять приёмы лепки (вытягивание, сглаживание).
Материал и оборудование:
- солёное тесто (разноцветное),
- картон для выполнения предметной лепки,
- доска для лепки,
- стека,
- вода,
- салфетки,
- элементы природного и бросового материала для декора,
- фотоиллюстрации.
Предшествующая работа:
- Рассматривание альбомов и наборов открыток о городе Чебоксары – столице Чувашии.
- Беседы о городе Чебоксары и его достопримечательностях.
- Разучивание стихов о Родине.
- Наблюдения на прогулках.
- Рисование контуров дома.
- Лепка из солёного теста разными способами.
Методические приемы:
- беседа о городе Чебоксары
- чтение стихотворений
- физкультминутка – динамические упражнения
- практическая часть: объяснение приёмов предметной лепки
- самостоятельная деятельность детей: предметная лепка различных зданий.
Ход НОД:
- Беседа о родном крае и городе Чебоксары
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в красивом городе Чебоксары. Город Чебоксары – столица Чувашской Республики.
- Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем!
Воспитатель читает стихотворение с детьми.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Мой дорогой, любимый город!
Я счастлив, что здесь живу!
Мой город Чебоксары, я тебя люблю!
Воспитатель: Наш город большой. В нём много разных зданий и построек: одноэтажных и многоэтажных домов, в которых живут люди. Есть детские сады и школы, магазины и аптеки, театры и музеи, мосты и многое другое.
- Что мы видим, когда гуляем по городу?
- Какие дома вы видели?
- Какое здание вам показалось очень красивым?
- А что вы ещё видели в городе? (ответы детей: больницу, почту и т.д.).
- Дом и его составные части
Воспитатель: Давайте уточним, как выглядит дом.
- Из чего состоит дом? Его части – это крыша, стены, окна, двери.
- А как они расположены? Крыша – сверху. Двери – внизу. В стенах – окна.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают дома.
Воспитатель показывает фотоиллюстрации с изображениями различных построек, обращает внимание на высоту зданий, форму дверей, окон и крыш, декоративные элементы.
- Физкультминутка (динамическое упражнение)
Город (маршируем)
Расцветает с каждым днем (руки в стороны, покружились)
Клумбами (наклон, руки влево-вправо)
И фонарями (руки в стороны вверх, пальцы сжаты в кулаки)
Фонтанами (подпрыгнуть, руки вверх)
И цветниками (присесть, ладони в стороны, вверх)
По красивым улицам (маршируем по кругу)
Мы с радостью идем!
- Практическая часть
Воспитатель: Кто строит дома? Правильно, строители!
Я предлагаю вам стать сейчас строителями и придумать дом, какой вам нравится! А при помощи солёного теста мы построим дома, которые украсят наш город Чебоксары.
- Напомните мне, пожалуйста, составные части дома (ответы детей).
- Возьмите картон. Карандашом нарисуйте контур будущего дома: стены, крышу, окна, дверь.
- Тонкими колбасками выложите по контуру стены. Отделите стену от крыши.
- Для изготовления двери небольшую колбаску теста нужно наложить на картон, прижать, немного размазать для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка теста ручку.
- Для того, чтобы сделать окна, нам необходимо:
- раскатать колбаски средней толщины,
- стекой разделить их на части,
- наклеить на стену дома окна, прижимая кусочки теста к картону, соблюдая расположение по этажам.
- Крышу можно закрасить цветным тестом или добавить окно.
- Чтобы дома получились яркие и красивые, используйте цветные кусочки теста.
- С помощью теста мы соединим полученные работы и получим объёмные дома. Несколько таких домов организуют улицу или большой проспект.
- Самостоятельная работа детей. Предметная лепка.
Дети на картонных шаблонах выкладывают слепленные детали дома.
- Заключение
Дети рассказывают о своей поделке.
Воспитатель хвалит детей за старание, призывает гордиться своей Родиной.
В конце занятия пустить по круг «волшебную палочку», чтобы дети рассказали, что им понравилось.
Список использованной литературы
- Беседы с дошкольниками о профессиях / Т. В. Потапова. – М.: Творческий Центр Сфера, 2005.
- Весёлый пластилин. Учимся лепить / художник О.С. Московка. – М.: Фламинго, 2014.
- Воспитание дошкольников в труде / Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 1983.
- Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программы и методические рекомендации / Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Программа «Воспитание ребенка-дошкольника» / под рук. О.В.Драгуновой. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1995.
- Хананова, И. Солёное тесто : фантазии из муки, соли и воды / И. Хананова. – М.: АСТ-Пресс, 2012.