НОД ФРУКТЫ ДЛЯ ЗАЙКИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Любовь Александровна Лосева

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_lepke.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе 

"Фрукты для зайчиков”

Воспитатель:

ЛОСЕВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект НОД по лепке  в средней группе

«Фрукты для зайчиков»

Цели и задачи занятия:

• вызвать интерес у детей к лепке пластилином;

• учить лепить яблоко, ягоды: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

• моделировать листья и прикреплять к основной форме.

• развивать чувство формы;

• активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное;

• закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок, ягод.

Материалы, инструменты, оборудование:

кусочки пластилина жёлтого, красного и зелёного цветов для лепки яблока, ягоды; дощечки;

муляжи яблок, арбуза разных размеров и цветов;

игрушка заяц,

Ход:

Дети сидят на стульчиках, выстроенных полукругом перед столом, на котором стоит дерево.

Воспитатель:

Ребята, кто это за деревом хрустит? Слышите?

(Прислушивается).

А-а-а, это же зайчик!

- Здравствуй зайчик!

Зайчик:

Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель:

Чем это ты хрустишь?

Зайчик:

А вот угадаете мою загадку, узнаете!

Само с кулачок,

Красный бочок,

Погладишь - гладко,

Откусишь - сладко.

Дети:

Яблоко!

Зайчик:

Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки.

Воспитатель:

Ребята, какого цвета бывают яблоки?

(Показывает муляж, дети отвечают).

Дети:

Красное , желтое, зеленое

Воспитатель:

Правильно ребята, молодцы. А какое яблоко на вкус?

Дети:

Вкусное , сладкое, кислое,

Воспитатель:

Да, правильно. Какой величины?

(Показывает муляж большого и маленького яблока).

Дети:

Большое, маленькое

Воспитатель:

Правильно ребята! А где же растут яблоки?

Дети:

На дереве.

Воспитатель:

 (Развешивает яблоки на дереве).

Какой формы?

Дети:

Круглые.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Все знаете. - А теперь еще одна загадка.  

Угадайте, что это:

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь- посмотри,-

Красный-красный

Он внутри!

Дети: арбуз

        Воспитатель: А какой арбуз на вкус? Какой он по размеру? Какой         формы? Где растут арбузы?

Воспитатель: Все фрукты и ягоды вы отгадали, какие молодцы.

Заяц очень доволен и хочет еще с вами поиграть.

Физминутка:

1. Ветер дует нам в лицо....

2. Мы делили апельсин..

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

   Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает. Правой рукой поочередно         разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика.

Эта долька для ежа,

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура.

-Апельсин мы с вами разделили, а теперь ежик просит нас из пластилин слепить  яблоко и арбуз.

(Показывает порядок лепки яблока).

Берем кусок пластилина, ставим на левую ладонь, правой рукой прикрываем пластилин и катаем шар. Получилось? А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали.

Ну что, получилось? А теперь давайте сами с вами попробуем.

(Дети лепят яблоки и арбуз  под руководством воспитателя, следуя его указаниям, обращаясь за помощью).

Проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему.

Воспитатель:

Давайте соберем все поделки и покажем зайцу.

Вот, заяц, как много яблок для тебя слепили наши дети. Какого они цвета, какой формы. Яблоко овощ или фрукт, а арбуз? Заяц тебе  нравится?

Заяц:

Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!

Дети:

До свидания!

Воспитатель приглашает всех детей мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Электронно дидактическая игра «Поможем Зайке сложить фрукты в корзинку»

сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать слов...

Конспект занятия "Зайка знакомится с фруктами"

Методическая разработка по  лексической  теме "Фрукты", в ней собраны дидактические материалы для работы с детьми....

Электронно дидактическая игра «Поможем зайке сложить фрукты в корзину»

Сформировать у детей знание об овощах и фруктах. Учить различать из по внешнему виду....