НОД ФРУКТЫ ДЛЯ ЗАЙКИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
"Фрукты для зайчиков”
Воспитатель:
ЛОСЕВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект НОД по лепке в средней группе
«Фрукты для зайчиков»
Цели и задачи занятия:
• вызвать интерес у детей к лепке пластилином;
• учить лепить яблоко, ягоды: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;
• моделировать листья и прикреплять к основной форме.
• развивать чувство формы;
• активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное;
• закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок, ягод.
Материалы, инструменты, оборудование:
кусочки пластилина жёлтого, красного и зелёного цветов для лепки яблока, ягоды; дощечки;
муляжи яблок, арбуза разных размеров и цветов;
игрушка заяц,
Ход:
Дети сидят на стульчиках, выстроенных полукругом перед столом, на котором стоит дерево.
Воспитатель:
Ребята, кто это за деревом хрустит? Слышите?
(Прислушивается).
А-а-а, это же зайчик!
- Здравствуй зайчик!
Зайчик:
Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель:
Чем это ты хрустишь?
Зайчик:
А вот угадаете мою загадку, узнаете!
Само с кулачок,
Красный бочок,
Погладишь - гладко,
Откусишь - сладко.
Дети:
Яблоко!
Зайчик:
Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки.
Воспитатель:
Ребята, какого цвета бывают яблоки?
(Показывает муляж, дети отвечают).
Дети:
Красное , желтое, зеленое
Воспитатель:
Правильно ребята, молодцы. А какое яблоко на вкус?
Дети:
Вкусное , сладкое, кислое,
Воспитатель:
Да, правильно. Какой величины?
(Показывает муляж большого и маленького яблока).
Дети:
Большое, маленькое
Воспитатель:
Правильно ребята! А где же растут яблоки?
Дети:
На дереве.
Воспитатель:
(Развешивает яблоки на дереве).
Какой формы?
Дети:
Круглые.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Все знаете. - А теперь еще одна загадка.
Угадайте, что это:
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь- посмотри,-
Красный-красный
Он внутри!
Дети: арбуз
Воспитатель: А какой арбуз на вкус? Какой он по размеру? Какой формы? Где растут арбузы?
Воспитатель: Все фрукты и ягоды вы отгадали, какие молодцы.
Заяц очень доволен и хочет еще с вами поиграть.
Физминутка:
1. Ветер дует нам в лицо....
2. Мы делили апельсин..
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает. Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика.
Эта долька для ежа,
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
-Апельсин мы с вами разделили, а теперь ежик просит нас из пластилин слепить яблоко и арбуз.
(Показывает порядок лепки яблока).
Берем кусок пластилина, ставим на левую ладонь, правой рукой прикрываем пластилин и катаем шар. Получилось? А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали.
Ну что, получилось? А теперь давайте сами с вами попробуем.
(Дети лепят яблоки и арбуз под руководством воспитателя, следуя его указаниям, обращаясь за помощью).
Проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему.
Воспитатель:
Давайте соберем все поделки и покажем зайцу.
Вот, заяц, как много яблок для тебя слепили наши дети. Какого они цвета, какой формы. Яблоко овощ или фрукт, а арбуз? Заяц тебе нравится?
Заяц:
Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!
Дети:
До свидания!
Воспитатель приглашает всех детей мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-83877-1490456870.jpg)
Проект "Зайка серый, зайка белый"
Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-994315-1516281889.jpg)
Электронно дидактическая игра «Поможем Зайке сложить фрукты в корзинку»
сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать слов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1281946-1604177500.jpg)
Конспект занятия "Зайка знакомится с фруктами"
Методическая разработка по лексической теме "Фрукты", в ней собраны дидактические материалы для работы с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442085-1670415352.jpg)
Электронно дидактическая игра «Поможем зайке сложить фрукты в корзину»
Сформировать у детей знание об овощах и фруктах. Учить различать из по внешнему виду....