Перспективное планирование по теме «Лепка с использованием нетрадиционных материалов»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Амосёнок Татьяна Владимировна

Перспективное   планирование по теме  «Лепка с использованием нетрадиционных материалов».

 Лепка с использованием нетрадиционных материалов    играет  большое значение для обучения и воспитания детей  дошкольного  возраста, в младшего особенности, так как он является сенситивным периодом для развития мелкой моторики .Изобразительная деятельность, а в частности лепка при использовании в ней нетрадиционных материалов с удвоенной силой способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия. Внимание и усидчивость, пространственная ориентировка, глазомер и зрительное  восприятие; наблюдательность и эстетическая  отзывчивость      развитию    всех  этих качеств  способствует работа с пластилином с  дополнением изделия различными материалами. Дети проявляют огромное удовольствие  выполняя задания  с применением нетрадиционных материалов, тем более результат  виден сразу.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladsh_gr.docx35.67 КБ
Файл sredn_gr.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование по теме  «Лепка с использованием нетрадиционных материалов» в младшей  группе «Цветик-семицветик»  на 2016-2017 учебный  год

месяц

Тема

Цель

Дополнительный материал

Взаимодействие  с родителями

Сентябрь

«Мяч»

Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина с использованием дополнительных материалов. Учить раскатывать шар из пластилина и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Горох, рис и другой дополнительный материал.

Индивидуальные консультации и  беседы по развитию  мелкой  моторики и работе с пластилином.

октябрь

«Печенье»

Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и украшать дополнительными материалами изделие. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Манка, мак и другой дополнительный материал.

  консультации для родителей:

 «Лепка в жизни ребёнка».  

«Цветок на клумбе»

Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин, природный и другой дополнительный материал . Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня,

пластиковая трубочка для коктейлей.

консультации для родителей:

«Первые шаги в работе с бросовым  материалом».

ноябрь

«Варежка»

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие дополнительными материалами. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук..

Горох, рис, фасоль и другой дополнительный материал.

консультации для родителей:

«Как воспитать творческую личность».

декабрь

«Ёлочный шарик»

Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками и дополнительными материалами. Развивать мелкую моторику пальцев рук,  речь и мышление.

Капсулы киндер-сюрпризов с продетой насквозь ниткой с

петелькой, бусинки.

консультации для родителей:

« Истоки  рукоделия»

«Ёлка»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина

маленькие шарики и прикреплять их на картон, украшать изделие дополнительными материалами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь и мышление.

Бусинки, пайетки, пуговички.

Мастер-класс

январь

«Снеговик

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного

материала. Развивать речь и мышление.

Спички,

маленькие крышечки от пузырьков, бусинки, пуговички.

консультации для родителей: «Приёмы  для  развития  мелкой  моторики»

февраль

«Машина»

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление.

Цветные крышки от пластмассовых бутылок.

консультации для родителей: « Игры и развлечения для развития мелких  мышц  рук»

«Рыбка»

Учить детей лепить предметы овальной формы,

прищипывать детали и украшать  изделие дополнительными материалами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение различать цвета.

Бусинки, пайетки, спички.

консультации для родителей: «Пластилинография-это интересно»

март

«Сова»

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание мелкую моторику пальцев рук.

Плод каштана, и другой доп. материал.

Мастер-класс

апрель

«Черепаха

Учить сочетать в поделке пластилин и природный

материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Половинка скорлупки грецкого ореха, бусинки.

май

«Ёжик»

Учить детей лепить предметы овальной формы. Продолжать закреплять умение дополнять изделие нетрадиционными материалами..

Семечки.



Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование по теме  «Лепка с использованием нетрадиционных материалов»

в средней   группе «Цветик-семицветик»  на 2017-2018 учебный  год

месяц

Тема

Цель

Дополнительный материал

Взаимодействие  с родителями

Сентябрь

«Лицо  клоуна»

Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Горох, рис и другой дополнительный материал.

Манка, мак и другой дополнительный материал.

Индивидуальные консультации и  беседы по развитию  мелкой  моторики и работе с пластилином.

октябрь

«Воробей»

Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Грецкий орех и другой дополнительный материал.

 Мастер-класс

«Солнце в тучах»

Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня,

пластиковая трубочка для коктейлей.

консультации для родителей:

«Первые шаги в работе с бросовым  материалом».

ноябрь

«Чашка и блюдце»

Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину.

Горох, рис, фасоль и другой дополнительный материал.

консультации для родителей:

«Как воспитать творческую личность».

декабрь

«Девочка в платье»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Развивать мелкую моторику пальцев рук,  речь и мышление.

Шишки (еловые или сосновые), бусинки и другой дополнительный материал.

.

консультации для родителей:

« Истоки  рукоделия»

«Снежинки»

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Бусинки, пайетки, пуговички.

консультации для родителей: «Пластилинография-это интересно»

январь

«Цыплёнок»

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Спички,

маленькие крышечки от пузырьков, бусинки, пуговички.

Киндер-сюрпризы, бусинки, пуговички.

консультации для родителей: «Приёмы  для  развития  мелкой  моторики»

февраль

«Мой  город»

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. –Коллективная  работа.

Цветные крышки от пластмассовых бутылок  и другой дополнительный материал.

Мастер-класс

«Самолёты»

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.Закреплять умение различать цвета.

Спички, бусинки,

пуговички.

консультации для родителей:

 «Лепка в жизни ребёнка».   Мастер-класс

март

«Аквариум  с рыбками»

Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.Развивать восприятие, внимание мелкую моторику пальцев рук.

Ракушки  и другой доп. материал.

консультации для родителей: « Игры и развлечения для развития мелких  мышц  рук»

апрель

«Цвеные  зонтики»

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Цветные  трубочки из под коктейля и другой дополнительный материал..

май

«День Победы »

Учить детей лепить предметы овальной формы. Продолжать закреплять умение дополнять изделие нетрадиционными материалами..

Бусинки, пайетки, пуговички и другой дополнительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация. приемы рисования с использованием нетрадиционных материалов.

приемы рисования с использованием нетрадиционных материалов...

Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с младшими дошкольниками

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.Главная цель , задачи, классификация материалов, используемых в работе, методы и приемы....

План-конспект занятия по пластилиновой живописи с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе

АКВАРИУМ(пластилиновая живопись с использованием нетрадиционных материалов)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:продолжать закреплять умение составления различных композиций;продолжать закреплять умение использован...

Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.

Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.                           ...

Аппликация с использованием нетрадиционных материалов в средней группе «Весёлые портреты»

Аппликация с использованием нетрадиционных материалов (вата, макароны, салфетка)...

"Использование нетрадиционных материалов для ручного труда с детьми с ЗПР"

использование нетрадиционных материалов для лепки...