« Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Экспериментирование при использовании нетрадиционных материалов в художественной деятельности детей»
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Кистанова Анна Владимировна

Презентация "Посторение процесса обучения на основе инновационных технологий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ПРОЕКТА: « Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Экспериментирование при использовании нетрадиционных материалов в художественной деятельности детей» Подготовила: Кистанова Анна Владимир овна, воспитатель МБДОУ д /с № 16 « Ягодка» г. Реутов Научный руководитель: старший преподаватель Заводянская Ольга Петровна 2012год

Слайд 2

Все больше в современной дошкольной педагогике используются инновационные технологии и интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т.е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение

Слайд 3

Существует несколько вариантов интеграции, но мы используем вариант интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. Именно такую интеграцию и представляет собой проектный метод.

Слайд 4

Актуальность проектной деятельности – ориентирована на социальный запрос и образовательные интересы детей и взрослых. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков

Слайд 5

Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 6

Цели и задачи проекта. Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. Задачи проекта: 1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук и искусства. 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, применять приобретенные знания в своей художественно – творческой деятельности. 3. Формировать у дошкольников способы познания путем сравнительного анализа. 4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Слайд 7

Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности: Совместная деятельность воспитателя с ребенком. Самостоятельная деятельность детей. НОД по теме эксперимента. Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий. Беседы по теме эксперимента.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (организационный) I этап – внедренческий III этап – итоговый (обобщающий)

Слайд 9

№ п / п Содержание Сроки Ответственные 1.1 Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Август 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В. 2.1 Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта Август 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В. 3.1 Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности Сентябрь 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В.

Слайд 10

1.2 Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности Сентябрь 2011г. .Воспитатель: Кистанова А.В. 2.2 Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей Сентябрь 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В.

Слайд 11

1.3 Определить эффективность проведённой работы Сентябрь 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В. 2.3 Провести анализ полученных результатов Сентябрь 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В. 3.3 Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах. Сентябрь 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В.

Слайд 12

Механизм реализации проекта. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста Месяц Темы игр- экспериментов, бесед, НОД Программное содержание Материалы и оборудование Сентябрь 1 неделя «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение). Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории. Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории. Игрушка – собачка Тяпа , баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила; духи и ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

Слайд 13

Сентябрь 2 неделя Беседа о возникновении живописи (наскальный рисунок) Дать детям представление о зарождении живописи у людей, возникновении такой профессии как художники, художники – реставраторы. Показ слайдов с изображением наскальных рисунков, портреты и работы художников, Слайды старинных картин со следами разрушения. Сентябрь 3 неделя НОД по ФКЦМ «Удивительные растения, материалы и существа» Вместе с детьми выявить красящие свойства различных растений, материалов, продуктов питания – мы ученые экспериментаторы, которые помогут художникам найти необычные краски. Использование личного опыта детей ( испачканные в траве коленки, разлитый сок на белую футболку и т.д.) Ягоды, чай, кофе, какао, укроп, глина разного цвета, уголь, яйца, морковь, свекла, апельсин, листья березы. Терка пластиковая, белая бумага, сито, миски с водой.

Слайд 14

Сентябрь 4 неделя НОД « Волшебные превращения» Самостоятельная художественно-экспериментальная деятельность детей по « реставрации картин» Подготовленные «картины» для реставрации, Ягоды, чай, кофе, какао, укроп, глина разного цвета, уголь, яйца, морковь, свекла, апельсин, листья березы. Терка пластиковая, белая бумага, сито, миски с водой. План работы с родителями Активные формы работы Цель Индивидуальная работа Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»:- портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка». Научить понимать и осознавать своего ребёнка, не игнорировать его возможности. Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи. Дать возможность реализовать творческие и изобразительные способности детям и родителям. Получить сведения о семейных интересах. Техническое оснащение, помощь в организации экспериментальной деятельности детей.

Слайд 15

Что же сейчас произойдет? Команда ученых изготовителей красок готова к работе.

Слайд 16

Пробуем, что же получилось? Свеклой и морковью уже порисовали, желтком тоже, дело за синькой .

Слайд 17

Тут точно видно, что сначала мы все проверили, а уж потом отдали краски художникам - реставраторам

Слайд 18

Помощь воспитателя порой необходима

Слайд 19

Рисуем чаем, кофе и какао, не забывая про вишню и клубнику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Построение процесса обучения на основе проектного метода"

Презентация для работы с педагогами по инновационным технологиям "Построение процесса обучения на основе проектного метода"...

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Организация  художественной деятельности детей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения....

Инновационная деятельность Игровые технологии в организации сотрудничества с родителями в процессе художественной деятельности детей в ДОУ

Возрастание роли семейного и общественного воспитания в новых со- циально-экономических условиях привело к необходимости активного вклю- чения родителей в единое образовательное пространство, к ...

Опыты и экспериментирования с веществами и материалами. Познавательно - исследовательская деятельность детей 4 - 5 лет. Зима.

Опыты и экспериментирования с веществами и материалами. Познавательно - исследовательская деятельность детей 4 - 5 лет. Зима. История воды и  воздуха. Опыты и экспериментирования с веществам...

Педагогический совет "Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)"

Педагогический совет "Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)"...

Консультация «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» Проектная деятельность

laquo;Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» Проектная деятельность...