« Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Экспериментирование при использовании нетрадиционных материалов в художественной деятельности детей»
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Кистанова Анна Владимировна

Презентация "Посторение процесса обучения на основе инновационных технологий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ПРОЕКТА: « Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Экспериментирование при использовании нетрадиционных материалов в художественной деятельности детей» Подготовила: Кистанова Анна Владимир овна, воспитатель МБДОУ д /с № 16 « Ягодка» г. Реутов Научный руководитель: старший преподаватель Заводянская Ольга Петровна 2012год

Слайд 2

Все больше в современной дошкольной педагогике используются инновационные технологии и интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т.е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение

Слайд 3

Существует несколько вариантов интеграции, но мы используем вариант интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. Именно такую интеграцию и представляет собой проектный метод.

Слайд 4

Актуальность проектной деятельности – ориентирована на социальный запрос и образовательные интересы детей и взрослых. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков

Слайд 5

Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 6

Цели и задачи проекта. Цель проекта: Создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. Задачи проекта: 1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук и искусства. 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, применять приобретенные знания в своей художественно – творческой деятельности. 3. Формировать у дошкольников способы познания путем сравнительного анализа. 4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Слайд 7

Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности: Совместная деятельность воспитателя с ребенком. Самостоятельная деятельность детей. НОД по теме эксперимента. Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий. Беседы по теме эксперимента.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (организационный) I этап – внедренческий III этап – итоговый (обобщающий)

Слайд 9

№ п / п Содержание Сроки Ответственные 1.1 Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Август 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В. 2.1 Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта Август 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В. 3.1 Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности Сентябрь 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В.

Слайд 10

1.2 Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности Сентябрь 2011г. .Воспитатель: Кистанова А.В. 2.2 Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей Сентябрь 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В.

Слайд 11

1.3 Определить эффективность проведённой работы Сентябрь 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В. 2.3 Провести анализ полученных результатов Сентябрь 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В. 3.3 Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах. Сентябрь 2011г. Воспитатель: Кистанова А.В.

Слайд 12

Механизм реализации проекта. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста Месяц Темы игр- экспериментов, бесед, НОД Программное содержание Материалы и оборудование Сентябрь 1 неделя «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение). Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории. Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории. Игрушка – собачка Тяпа , баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила; духи и ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

Слайд 13

Сентябрь 2 неделя Беседа о возникновении живописи (наскальный рисунок) Дать детям представление о зарождении живописи у людей, возникновении такой профессии как художники, художники – реставраторы. Показ слайдов с изображением наскальных рисунков, портреты и работы художников, Слайды старинных картин со следами разрушения. Сентябрь 3 неделя НОД по ФКЦМ «Удивительные растения, материалы и существа» Вместе с детьми выявить красящие свойства различных растений, материалов, продуктов питания – мы ученые экспериментаторы, которые помогут художникам найти необычные краски. Использование личного опыта детей ( испачканные в траве коленки, разлитый сок на белую футболку и т.д.) Ягоды, чай, кофе, какао, укроп, глина разного цвета, уголь, яйца, морковь, свекла, апельсин, листья березы. Терка пластиковая, белая бумага, сито, миски с водой.

Слайд 14

Сентябрь 4 неделя НОД « Волшебные превращения» Самостоятельная художественно-экспериментальная деятельность детей по « реставрации картин» Подготовленные «картины» для реставрации, Ягоды, чай, кофе, какао, укроп, глина разного цвета, уголь, яйца, морковь, свекла, апельсин, листья березы. Терка пластиковая, белая бумага, сито, миски с водой. План работы с родителями Активные формы работы Цель Индивидуальная работа Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»:- портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка». Научить понимать и осознавать своего ребёнка, не игнорировать его возможности. Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи. Дать возможность реализовать творческие и изобразительные способности детям и родителям. Получить сведения о семейных интересах. Техническое оснащение, помощь в организации экспериментальной деятельности детей.

Слайд 15

Что же сейчас произойдет? Команда ученых изготовителей красок готова к работе.

Слайд 16

Пробуем, что же получилось? Свеклой и морковью уже порисовали, желтком тоже, дело за синькой .

Слайд 17

Тут точно видно, что сначала мы все проверили, а уж потом отдали краски художникам - реставраторам

Слайд 18

Помощь воспитателя порой необходима

Слайд 19

Рисуем чаем, кофе и какао, не забывая про вишню и клубнику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Построение процесса обучения на основе проектного метода"

Презентация для работы с педагогами по инновационным технологиям "Построение процесса обучения на основе проектного метода"...

Инновационная деятельность Игровые технологии в организации сотрудничества с родителями в процессе художественной деятельности детей в ДОУ

Возрастание роли семейного и общественного воспитания в новых со- циально-экономических условиях привело к необходимости активного вклю- чения родителей в единое образовательное пространство, к ...

Опыты и экспериментирования с веществами и материалами. Познавательно - исследовательская деятельность детей 4 - 5 лет. Зима.

Опыты и экспериментирования с веществами и материалами. Познавательно - исследовательская деятельность детей 4 - 5 лет. Зима. История воды и  воздуха....

Опыты и экспериментирования с веществами и материалами. Познавательно - исследовательская деятельность детей 4 - 5 лет. Зима.

Опыты и экспериментирования с веществами и материалами. Познавательно - исследовательская деятельность детей 4 - 5 лет. Зима. Предметы с секретом....

Опыты и экспериментирования с веществами и материалами. Познавательно - исследовательская деятельность детей 4 - 5 лет. Зима.

Опыты и экспериментирования с веществами и материалами. Познавательно - исследовательская деятельность детей 4 - 5 лет. Зима. Что мы знаем о себе?...

Опыты и экспериментирования с веществами и материалами. Познавательно - исследовательская деятельность детей 4 - 5 лет. Зима.

Опыты и экспериментирования с веществами и материалами. Познавательно - исследовательская деятельность детей 4 - 5 лет. Зима.  Тыйны живой природы....

Педагогический совет "Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)"

Педагогический совет "Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)"...