Презентация "Построение процесса обучения на основе проектного метода"
презентация для интерактивной доски на тему

Гутова Евгения Владимировна

Презентация для работы с педагогами по инновационным технологиям "Построение процесса обучения на основе проектного метода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy.ppt358 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет № 3 «Построение процесса обучения на основе проектного метода» (инновационные технологии) х. Беднягина

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. В-третьих , проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно- значимого продукта. Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по проектной деятельности: «Продолжать активно внедрять в практику работы педагогов ДОУ проектный метод, в целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса».

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности ДОУ. Активизировать работу педагогов по внедрению инновационных технологий в деятельность ДОУ .

Слайд 4

Повестка педсовета: Презентация-разминка для педагогов «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства ДОУ» Анализ уровня организации работы по проектному методу. Анкетирование педагогов. Динамическая пауза «Видеофильм «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Презентация по защите проектов на группе. Решение педагогического совета.

Слайд 5

Педагогическое проектирование это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. это прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, направленное на создание, развитие и преобразование организованных процессов воспитания и обучения. предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей .

Слайд 6

Терминология По определению В. Ротенберга (2001), поисковое поведение - это напряжение мысли, фантазии, творчество в условиях неопределенности. Технология "Метод проектов" - способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Педагогический проект - система реализуемых и планируемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных педагогических ценностей.

Слайд 7

Значение технологии метода проектов Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к самоанализу, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. Дети учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развивается умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, умения устанавливать причинно - следственные связи.

Слайд 8

По тематике : творческие, информационные, игровые или исследовательские и способам реализации результатов. По составу участников: индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации : краткосрочный, проект средней продолжительности, долгосрочный. проекты, используемые в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

Слайд 9

Требования к использованию проектной деятельности 1.Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Структурирование содержательной части проекта. 5.Использование исследовательских методов ("мозговой штурм", эксперименты, опыты, наблюдения и др.)

Слайд 10

Перечень проблем, используемых для разработки проекта Работа педагога с группой детей над проектом - это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их. Условно можно выделить четыре группы проблем: -"ребенок и его семья", -"ребенок и природа", -"ребенок и рукотворный мир", -"ребенок, общество и его культурные ценности".

Слайд 11

Уровни развития проектной деятельности: Первый уровень - подражательно – исполнительский (Младший и средний дошкольный возраст - 3,5 -5 лет). Второй уровень – развивающий (средний и старший дошкольный возраст, 5 - 6 лет) Третий уровень – творческий (Старший дошкольный возраст, 6 -7лет)

Слайд 12

План работы воспитателя по подготовке проекта 1.Постановка цели проекта. 2.Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). 3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4.Составление плана-схемы проекта. 5.Сбор, накопление материала. 6.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. 8.Презентация проекта, открытое занятие, выставка, и т.п. 9.Подведение итогов.

Слайд 13

Этапы деятельности над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей. 1 этап 1. Выбор темы. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) Выбор темы Вхождение в проблему 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию Вживание в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко) Принятие задачи. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задач Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. 5. Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 6. Организует деятельность

Слайд 14

Этапы деятельности над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) Формирование специфических знаний, умений и навыков. 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 9. промежуточное обсуждение полученных данных 4 этап Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы. Определение задач для новых проектов

Слайд 15

Типы проектов в ДОУ (по Л.В.Киселевой) № Тип проекта Содержание Возраст детей 1 Исследова-тельский Дети экспериментируют, проводят опыты, а затем оформляют результаты в виде газет, книг, альбомов, выставок. Старший дошкольный возраст 2 Игровой Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Со второй младшей группе 3 Информаци-онный Дети собирают информацию и реализуют ее. Ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков, дизайн группы, витражи и др) Со средней группы 4 Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п. Со второй младшей группы

Слайд 16

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода

Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования  детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного метода Проект "Будь здоров!"

Поиск новых форм работы привел к тому, что в дошкольных учреждениях стал широко использоваться метод проектной деятельности, который позволяет сформировать активнуюжизненную позицию детей, развить тво...

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного метода. Проект "Будь здоров!"

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного методаПроект «Будь здоров!» «Результатом нашей работы должна стать осознаннаямо...

Педагогический совет "Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)"

Педагогический совет "Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)"...

Консультация «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» Проектная деятельность

laquo;Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» Проектная деятельность...