Коллективная лепка "Птичья столовая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бойко Марина Николаевна

Данный конспект разработан и внедрен в НОД в рамках проекта "Птицы наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_.ptichya_stolovaya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                «Птичья столовая»

Конспект коллективного занятия по лепке в подготовительной   группе в рамках

                                                 проекта «Птицы наши друзья»

Цель: лепить птиц различными способами используя дополнительный материал.

Задачи:

Закреплять навыки лепки различными способами птиц, передавая их характерный образ..

Дополнять знания детей о жизненных циклах птиц, особенностях питания.

Воспитывать любовь к природе, желание оказывать помощь нуждающимся.

Материал:

- фотографии и иллюстрации с изображением птиц проживающих в нашей местности;

- картонная кормушка с готовым угощение для птиц,

- пластилин, доски для лепки;

- бисер, семена растений для дополнительного украшения готовых работ.

Предшествующая работа:

- наблюдение за птицами на кормушке;

- лепка птиц на занятиях разными способами;

- беседы о жизнедеятельности птиц, о трудностях проживания в зимний период.

Ход занятия.

Ребята, я хочу прочитать вам уже знакомое стихотворение , а вы попробуйте угадать что сегодня будем лепить.

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,

Горсть одна —и не страшна Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз к своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Это стихотворение Александра Яшина  «Покормите птиц зимой», а лепить мы сегодня будем … Птиц в птичьей столовой.

Подскажите мне, что же это за столовая? Для кого она нужна?

Мы с вами развесили такие столовые на участке и наблюдали за гостями наших «столовых» - кормушек.

Я загадаю вам загадки, а вы угадайте, какие гости к нам прилетят сегодня.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)

3. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей.)

4. Кто там прыгает, шуршит?

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым,

«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)

5.Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона) 

6.Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

7. Желтогрудая я птичка,

А зовут меня?.. (Синичка)

Воспитатель вносит картонную «кормушку для размещения слепленных птиц.

На нашей кормушке готово угощение для всех птиц, которые прилетят к нам сегодня.

Вот «столовая» готова   ждем гостей сегодня снова.

 Пригласили мы гостей, наших преданных друзей .

Вы ребята  не спешите и гостей скорей слепите.

Кто каких «гостей» будет лепить?

Какие части тела есть  у  всех птиц?

Какой формы у птиц туловище, голова, клюв?

Какие приемы лепки мы будем использовать в работе?

Чтобы ваши птички были похожи на настоящих, пластилин выбирайте нужный по цвету. А чтобы вам было легче работать, на стенде размещены фотографии птиц, посещающих наши кормушки.

А еще я вам хочу предложить дополнительный материал для украшения ваших птиц: бисер для глаз, семена для клювиков.

Во время лепки воспитатель индивидуально помогает детям по их просьбам. Готовые фигурки птиц дети усаживают на кормушку.

Воспитатель:

Молодцы ребята, постарались. Вон сколько гостей прилетело к нашей «столовой»

Чем же сегодня угощаем  наших гостей?

Для кого  семечки?

Для кого крошки?

Для кого кусочки сала?

Для кого ягоды рябины?

Для кого семена растений?

Ребята , как вы думаете, понадобятся ли летом наши столовые птицам? Почему нет?

Вы правы: в летнее время птицы могут сами о себе позаботится, и спеть нам «спасибо», за то, что мы помогали им зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”               Воспитатель :Попова Т.А....

презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".

Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями....

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...