Конспект непосредственной образовательной деятельности Техника «кляксография» на тему: «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лазарева Екатериана Андреевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Во второй младшей группе № 3 «Звездочки»

По нетрадиционному рисованию 

Техника «кляксография»

на тему:  «Зимнее дерево»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx824.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Во второй младшей группе № 3 «Звездочки»

По нетрадиционному рисованию  

Техника «кляксография»

на тему:  «Зимнее дерево»

 

     Подготовила:

     Воспитатель

     Лазарева Е.А


Интегрированное занятие на тему "Нетрадиционные техники рисования. Зимнее дерево"

(Кляксография+ эксперементирование)

Цель: Развивать умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография".

- Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом доклеевания при помощи мятых салфеток.

- Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие:

- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки.

- Развивать воображение, внимание, память и мышление.

- Развивать дыхательную систему.

Воспитательные:

- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

-Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.

- Активизация словаря: трубочка для коктейля.

- Обогащение словаря: кляксография.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать самостоятельность, творчество.

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

-Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Познавательное развитие:

-Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.

- Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность,

Предварительная работа:

- Экскурсия по зимнему участку;

- Рассматривание иллюстраций на тему " Зима";

- Игры с водой, песком и трубочкой для коктейля;

- Выдувание воздуха через трубочку;

-Скатываение салфеток в кружочки;

-Заучивание стихотворений.

Оборудование:

- Затонированные листы;

- Разведенная гуашь;

- Баночки для краски и для клея;

- Трубочки для коктейля;

- Вода в стаканчиках;

- Песок на тарелочках;

- Мятые салфетки в тарелочках;

-Клей;

-Кисочки;

-Волшебная палочка;

-Колпачки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Дети, а вы верите в волшебство?

(ответы детей)

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку).

-Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы хотите быть волшебниками (ответы детей). Что ж, начинаем превращение!

Поднимем руки вверх,

Затем сразу опускаем,        

Колпачки  вам наденем.

Влево-вправо повернитесь,

И друг-другу улыбнитесь.

- Ну вот теперь мы с вами готовы быть волшебниками и я предлагаю вам отправиться в сказочную лабораторию. (дети садятся за столы)

2. Основная часть.

Экспериментирование:

Воспитатель: Трубочка для коктейля послужит нам волшебной палочкой.

- Подвиньте к себе тарелочку с волшебным песком и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите (песок раздувается).

 Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха, выдуваемого вами, солнышко (дети рисуют).

А теперь попробуйте это в стаканчике с водой (дети делают). Не получается потому, что вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, я знаю одного волшебника у которого всё получается. И вы его узнаете, отгадав загадку:

Чьи рисунки на окне

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Добрый дедушка…

(Мороз)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мороз создает узор на окне,а я предлагаю вам с помощью наших волшебных палочек, создать узор зимнего дерева. Мы будем выдувать его из кляксы. Этот способ рисования называется кляксография.

Сначала я возьму краску и сделаю кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева.(показать).Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол и веточки дерева. (показать). Приступаем к нашему волшебству.

(Звучит спокойная музыка) Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Наш рисунок с изображением дерева должен просохнуть, чтобы мы могли приклеить волшебные снежики, ведь зимнее дерево должно быть в снегу.

Давайте мы с вами превратимся в снежинок.

Физминутка:                

                          Мы снежинки, мы пушинки,

                          Покружиться мы не прочь.

                          Мы снежинки-балеринки,

                          Мы танцуем день и ночь.

                          Встанем вместе все в кружок,-

                          Получается снежок.

(Встают в кружок дети кружатся, делают руками плавные)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, а ваши рисунки уже подсохли, давайте продолжим создавать наше волшебное дерево!

Звучит зимняя мелодия

Затем дети приклеевают салфетки на ветки деревьев. (музыка продолжает звучать)

3. Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились работы! Молодцы!

Подведение итогов: Мы сегодня многое сделали, кто мне скажет чем мы занимались?? Что было трудно? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ, чтобы  родители увидели ваши волшебные рисунки!

-На этом наше занятие окончено.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Наша группа дружная,

Умная, послушная

Песни распевальная

И очень рисовальная!

До свидания!

jDnqgx5a-Uc.jpg

6J6pr5NcEWg.jpg

9j2yk3ikL9A.jpg

MrBaAcPUieI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе "Чудо - дерево"

Программное содержание:I.                  1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: “Зимние забавы”

Использование разных техник рисования позволяет детям чувствовать себя смелее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.

Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...